{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Часть пользователей популярного в Instagram конструктора одежды Hooli пожаловались на задержки и «пропажу» заказов Статьи редакции

Покупатели обвиняют компанию в том, что она потратилась на рекламу у инфлюенсеров, но не выстроила процесс производства.

Российский бренд премиальной одежды из хлопка Hooli задерживает заказы и возвращает деньги только после публичных жалоб, заявила бывший главный редактор Rusbase Элина Кириллова на своей странице в Facebook.

Hooli предлагает покупателям «первый в мире конструктор» одежды: например, платьев, футболок и худи, говорится на сайте магазина. В конструкторе можно выбрать длину, крой, верх, манжеты, цвет и другие. Цены в магазине начинаются от 1990 рублей.

Компания обещает доставку заказа в любую точку мира. В октябре 2020 года сайт FashionTime цитировал слова основателей сервиса о том, что заказы готовятся 7-15 дней.

У Hooli есть собственная швейная фабрика в Москве, каждый заказ изготавливает команда из пяти человек, утверждают в интернет-магазине.

Видео с сайта Hooli

Кириллова рассказала, как заказала в интернет-магазине одежду на 16 тысяч рублей, а затем «заподозрила неладное» — на следующий день с покупательницей никто не связался, чтобы уточнить параметры и сроки, а также не отвечал в чате. На основе отзывов других покупателей в интернете Кириллова «выявила схему».

По её словам, Hooli заказал рекламу у блогеров и таргетированную рекламу в Instagram, но своим пользователям заказы задерживает на 2-3 месяца, а затем присылает одежду другого цвета, с кривой строчкой и другими недостатками. При этом магазин не возвращает деньги.

Я им написала тут же просьбу вернуть деньги, на что мне в ответ придумали правило четырёх часов, что якобы отменить заказ можно только в течение четырех часов после оплаты. Когда я намекнула, что четырёх рабочих часов ещё не прошло, сказали: «Наша "система" сразу заказала материал».

Элина Кириллова

Жалобы на компанию в Facebook появились ещё в мае. Например, о похожем случае с тем же магазином рассказал Карен Тараян, начальник отдела по связям с общественностью «Газпромбанк – Управление активами». Он опубликовал жалобу 28 октября и заявил, что компания не доставила заказ, сделанный 19 сентября.

На сайте «Отзовик» пользователи также жалуются, что заказы приходят с задержкой или не приходят вообще.

Но есть и положительные отзывы.

Сроки изготовления и доставки заказов указаны в договоре оферты: шьётся одежда от двух до 40 рабочих дней в зависимости от параметров, ускоренный пошив в 12 календарных дней стоит от 1000 рублей. Срок доставки в зависимости от адреса и типа доставки не может превышать 30 рабочих дней. В разделе популярных вопросов говорится, что можно подключить информирование о каждом этапе производства через чат-бота.

Hooli для приема платежей сотрудничает с компанией CloudPayments (95% компании принадлежит «Тинькофф»). В комментариях одной из жалоб представителя сервиса попросили разобраться в жалобе на магазин. Представитель CloudPayments заявил vc.ru, что в компании не нашли причин прекращать сотрудничество с Hooli.

По имеющейся у нас статистике платежей сервиса Hooli, число возвратов крайне низкое и не превышает 3% от ежемесячного оборота партнера. Размер оборота мы раскрыть не можем.

Более того, насколько нам известно от персонального менеджера нашей компании, курирующего Hooli, эту ситуацию и сам сервис не оставил без внимания и делает все возможное, чтобы в кратчайшие сроки решить проблему клиента.

В нашей практике время накануне праздников, особенно новогодних, — это горячее время, когда у наших партнеров очень много заказов, из-за чего могут случаться накладки со своевременным изготовлением и доставкой.

представитель CloudPayments

Что необычного в бренде Hooli

Кириллова и другие пользователи отметили, что бренд активно закупает «красивую рекламу» в Instagram.

В аккаунте магазина можно найти репосты публикаций знаменитостей в одежде бренда с соответствующей отметкой. Например, среди покупателей, опубликовавших посты в одежде Hooli, актриса Ирина Горбачева, блогер Ида Галич, певица Дана Соколова и другие.

Обычные пользователи Instagram также часто отмечают аккаунт магазина в своих публикациях. При этом комментарии к постам Hooli отключены.

В конструкторе свитшотов магазин предлагает значительную скидку за фотоотзыв.

Что говорят в Hooli

Представитель бренда рассказал vc.ru, что на отмену заказа у покупателя обычно есть четыре часа: «Эта информация указана в оферте, которую клиент принимает при оформлении. Заказы мы передаем утром и вечером. Если заказ пришел в 17:00 мск, например, то заказ уже вполне может быть передан в раскройный цех».

По словам представителя Hooli, ситуация с Кирилловой разрешилась: магазин вернул деньги, несмотря на то, что понёс при этом убытки. Компания предоставила vc.ru соответствующий чек. Кириллова оформила заказ и «передумала», но система уже передала её запрос на производство, объясняют в компании.

При этом в Hooli утверждают, что в компании нет практики связываться с клиентами по телефону — Кирилловой пришло сообщение на почту. Ей также отвечали на почте, в персональном чате и в Instagram, рассказал представитель бренда.

Хотим подчеркнуть, что мы не интернет-магазин, а сервис по индивидуальному пошиву. Вернуть деньги можно только в течение четырёх часов, после это уже невозможно сделать, так как запускается процесс пошива (закупается ткань и отдаётся в раскройный цех).

Ситуация уже разрешилась. Стоит отметить, что наши менеджеры сработали достаточно шаблонно без углубления в проблему, это не тот сервис, к которому мы стремимся.

Мы признаем здесь свою недоработку и обязательно проведем с ними беседу. Насчет остальных ее претензий, ответили Элине лично по каждому пункту. К сожалению, сделать это публично не удалось из-за настроек приватности в ее аккаунте.

представитель Hooli

По поводу жалобы Карена Тараяна представитель бренда объяснил, что заказ был доставлен 2 ноября. После этого покупатель больше не писал. Этот срок не выходил за рамки оферты, добавили в компании.

Тараян в комментариях к посту с жалобой написал, что худи доставили, но «носить его нельзя» — размер не подошёл.

Сейчас сроки изготовления 85-90% заказов составляют около 12-15 дней, рассказали в Hooli.

Часть заказов (колеблется от 5% до 15%) не проходит с первого раза отдел контроля качества и передаётся на частичную корректировку или полный перешив. В этом случае, при существенном увеличении сроков, мы компенсируем задержки, предлагая скидки или бесплатную доставку, например.


Также причины задержки заказа могут быть связаны с а) с возникающими от клиентов уже в процессе производства просьбами поменять цвет, комплектацию и пр., б)огромной очередью с июня после первой волны пандемии, когда все предприятия в Москве закрывались, и мы не исключение, в) с предпраздничными днями, когда поток заказов увеличивается вдвое. Сроки доставки индивидуально рассчитываются нашим партнером, компанией СДЭК, и зависят от удаленности региона. Персональный менеджер предоставляет клиенту всю информацию по заказу, его статусе и доставке в личном чате.

представитель Hooli
Обновлено в 19:50. Материал был отредактирован с учетом позиции магазина.
0
131 комментарий
Написать комментарий...
Евгений Делюкин
Ответить
Развернуть ветку
Ilya Brin

Что такое Hooli? Отличный вопрос.

Hooli — это не просто очередная высокотехнологичная компания.

Hooli — не только программное обеспечение.
Hooli … Hooli — это люди.

Hooli — это инновационная технология, которая трансформирует мир. Делает его лучше.

Я твердо верю, что мы сможем достичь величия, если сначала достигнем добродетельности.

Ответить
Развернуть ветку
Балкон.Ру

Hooli’он Иглесиас

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ерёмин

Hooli вы хотели?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Simonov

Получайте, Hooli!

Ответить
Развернуть ветку
128 комментариев
Раскрывать всегда