{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Интернет магазин trendiz — трендиз с заказами на следующий день

Это тот случай, что, если бы не весенний кризис из-за коронавируса, то интернет-магазин trendiz не возник или же эта идея пришла бы в мою голову намного позже. Нет худа без добра. В начале 2020 года я был занят в торговле, но в других направлениях: у меня были магазины косметики, вечерних нарядов из Дубая и самой обычной домашней одежды. Когда из-за пандемии закрыли все границы, возникли проблемы с этими магазинами, их пришлось закрыть.Причин тому было сразу несколько:разорванные контракты на поставку товаров из-за закрытых границы; снижение спроса на продукцию; недостаток свободных средств для оборота; впустую потраченные денег на рекламу: при наличии достаточно высокого трафика конверсии не было.

Как выжить?

Пришлось закрыть 6 магазинов и всерьез думать, что же делать дальше? Несмотря на неутешительные прогнозы и бушующий ковид, было понятно, что до бесконечности это продолжаться не будет. Максимум 3 или 4 месяца, и просто рухнет вся экономика, а значит, к лету ограничения будут уменьшаться. Жизнь начнет возвращаться в привычный ритм. Но такой ли уж привычный? После вынужденной изоляции платежеспособное население явно будет в поиске позитивных эмоций и возвращения к светской жизни. Проще всего отбросить грустные мысли – это обновить гардероб для офиса и походов в ресторан. Вместе с этим свои позиции только укрепляла интернет-торговля. Дело здесь не только в самоизоляции, сколько в усиливающейся тенденции покупок через интернет. Безусловно, в этой нише есть такие гиганты как Wildberries и Lamoda, но они лишены индивидуальности, поскольку стали уж очень огромными и потому стандартными, ориентированными на большинство покупателей. Чем крупнее компания, тем сложнее ей реагировать на быстро меняющиеся тенденции. Отсюда и возникла идея создания trendiz – интернет-магазина одежды, который будет лояльным к клиентам и гибким, способным быстро откликаться на меняющиеся тренды.

Максимум 3 или 4 месяца, и просто рухнет вся экономика, а значит, к лету ограничения будут уменьшаться.

Все с начала или как это было.

Этим новым проектом в самом начале пришлось заниматься мне самому: проработка идеи, оценка возможной прибыли, потенциальных рисков. Были обсуждения идеи со своими знакомыми на начальном этапе, но это было не больше чем беседы. Когда проект был более-менее четко сформулирован, ко мне присоединилось несколько человек, включая специалистов, которые прежде работали со мной в розничной сети.Концепция была такая: не гнаться за слишком широким ассортиментом, чтобы не потерять клиентоориентированность. В нашем интернет-магазине должно было быть несколько сотен вещей, но таких, чтобы каждая привлекала внимание. Также ключевым моментом проекта стал индивидуальный подход к каждому клиенту. Для этого форму заказа максимально упростили: никакого ФИО и домашнего адреса. Достаточно указать телефон, менеджер перезвонит, лично пообщается с покупателем, уточнит все необходимые детали. Никакой предоплаты, только после получения и осмотра товара. Сам сайт был максимально удобным и продуманным: все товары оформлены в едином стиле, с хорошим описанием и собственными фотографиями. Ассортимент продукции я подбирал лично. Благо, предыдущий опыт с магазинами одежды уже был достаточный. Личный подход с персональной ответственностью – еще один момент, почему проект заработал.

От первого заказа до реального прогресса.

Первые заказы у нас появились буквально сразу же, после запуска интернет-магазина. Поскольку карантин внес свои коррективы в покупательскую способность, то цены высокие не ставили. Рекламой занимались лично, чтобы не выбрасывать деньги впустую. Упор был сделан на продвижение магазина через соцсети. Наша статистика показала, что более 60% клиентов делают покупки через Фейсбук, Инстаграм и подобные порталы, нежели ищут посторонний сайт. Теперь мы можем похвастаться 3000 клиентами в месяц. Конверсия на декабрь 2020 года составила порядка 7%. Хотя этот показатель очень сильно зависит от новых поступлений в каталог. Бывают случаи: появляется настолько удачная вещь, что она в разных размерах и расцветках – это 70% продаж за день. Но в целом показатель конверсии показал рост заказов на 7-10%.

Конверсия на декабрь 2020 года составила порядка 7%.

Затраты и проблемы.

Чтобы создать интернет-магазин, понадобилось вложить в него примерно 700 тыс. руб. Расходы на содержание проекта составляют в месяц 2-2,5 млн. руб. Из них примерно 1,5 млн. руб. – это траты на рекламу. На зарплату сотрудников идет около 500 тыс. руб. и еще 200 тыс. руб. – это плата за аренду офиса, объединенного со складом. Главной проблемой для нас стала курьерская доставка. Из-за пандемии на нее сильно вырос спрос, это привело к подъему цен, но при этом качество не всегда на высоте, сроки иногда срываются. Если до коронавируса по Москве доставка обходилась в 100-150 руб. за клиента, то сейчас это 300 руб. Курьеры не всегда отличаются вежливостью и пунктуальностью. Исправить это можно только за счет создания собственной службы доставки, это наш следующий этап развития.

Расходы на содержание проекта составляют в месяц 2-2,5 млн. руб.

Что самое главное?

Для каждого предпринимателя и для старта любого проекта самое главное – это верить в себя и собственные силы. Опыт других людей, их истории, семинары и тренинги, обучающие курсы – все это помогает, но только в том случае, если их осмысливать, адаптировать под себя, анализировать. Слепо копировать чей-то опыт не получится. Каждая неудача – не повод опускать руки, это необходимость проанализировать ошибки и сделать правильные выводы, рассматривать их как толчок для роста. В моей жизни также не обходилось без потерь – их более 2 млн. долларов, но такое положение не помешало мне успешно работать. Это потому, что я прекрасно понимаю, — бизнес – это не легкая добыча, а упорный труд и риски. Если прилагать усилия, то тогда и вознаграждение будет.

Каждая неудача – не повод опускать руки, это необходимость проанализировать ошибки и сделать правильные выводы, рассматривать их как толчок для роста.

0
1 комментарий
Тцин Тцитли

Последний абзац зашел. Остальное не понял

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда