Walmart и другие ритейлеры в США предложили покупателям оставлять себе неподошедшие товары — это дешевле, чем возврат Статьи редакции
Из-за пандемии покупатели чаще стали отправлять возвраты по почте, а не через магазины — это дороже и не всегда удобно для компаний.
Amazon, Walmart и другие крупные онлайн-ритейлеры начали не только возвращать клиентам деньги за товары, которые не подошли, но и предлагать оставить сам заказ. Об этом пишет The Wall Street Journal.
Например, Лори Андерсон из Ванкувера возвращала косметику и батарейки в Target и Walmart — вместе с деньгами сети предложили ей оставить товары себе. «Они были недорогими, и не было большой выгоды возвращать их по почте», — отметила она.
В Target пояснили, что призывают передавать товары на благотворительность или оставлять у себя в небольшом числе случаев — например, если этот вариант более простой, чем возврат.
В Walmart заявили, что вариант «оставить» предназначен для товаров, которые не планируется перепродавать. Ритейлер принимает решение, опираясь на историю покупок клиента, стоимость товаров и их обработки. Amazon не предоставила комментариев.
Этот подход стал распространён на фоне всплеска онлайн-торговли из-за пандемии Covid-19 и роста возвратов, пишет издание. По данным компании Narvar, которая обрабатывает возвраты для ритейлеров, в 2020 году их количество выросло на 70% год к году. Из них более половины — из-за роста онлайн-торговли, более четверти — из-за нежелания покупателей возвращать заказы через магазины.
Обработка онлайн-возврата может обходиться в $10-20 в зависимости от категории товара, рассказали в Locus Robotics, которая использует роботов для автоматизации возвратов. При этом, по данным компании, процент онлайн-возвратов в три раза выше, чем у покупок, сделанных в обычных магазинах.
В прошлом ритейлеры призывали возвращать заказы через офлайн-точки: из-за снижения затрат на логистику и потому что клиенты часто совершали дополнительные покупки в самом магазине. Теперь же из-за пандемии возвраты часто отправляют по почте.
The Wall Street Journal отмечает, что на новых способах возвратов пытаются заработать мошенники. Чаще всего они говорят, что товар неисправен или не был доставлен, после чего пытаются убедить продавца вернуть деньги. Например, такие клиенты говорят, что боятся расписываться за товары из-за страха заразиться коронавирусом.
«Люди делают это ради спортивного интереса, а не только ради денежной выгоды», — считают в компании Sixgill, которая специализируется на кибербезопасности.
Ваш ответ, Озон и Wildberries!
В это время владельцы Ozon и Wildberries, увидев новость:
Ответ, данная акция будет распространяться на товары селлеров
Wildberries, мне кажется, и пакетик попросит вернуть свой фирменный, даже если будет с дыркой.
в озоне уже давно так делают. во всяком случае для товаров до 300 руб примерно
у нас другая культура, такое возможно только через смену поколений
так это сделано не для привлечения покупателей, а для снижения костов самих компаний, аналогия не совсем уместна.
У нас логистика не стоит практически ничего, с учетом дикой концентрации екомерса в европейской части страны. Так что товар за сто рублей может и не попросят вернуть :)
Встречное предложение:
я выбираю товар, на какую-то сумму, сразу отмечаю в заказе, что он не подойдёт, и заморачиваться с доставкой не нужно. Компания просто отправляет мне деньги, тем самым экономя кучу времени.
Нужна еще галка "временно, по техническим причинам, принимаю только наличные", чтобы все-таки приехали, чтобы отдать деньги.
Ждём когда амазоновский HR прочитает и оторвёт Вас с руками :)
«Люди делают это ради спортивного интереса, а не только ради денежной выгоды»
У нас в стране таких спортсменов 90%, к сожалению...
Говори за себя
В моём окружении нет ни одного человека, кто стал бы воровать даже из спортивного интереса. Мне такое даже сложно представить.
А Вы в какой стране живёте?
Мне ваша ламборгини совершенно не подошла.
Как и днем ранее кросы найки и сумочка от луи вьетнама.
Абсолютно ничего не подошло.
Луи вьетнам? Мы не торгуем фейками. "Это провокация, Юра!"
я старый и больной, можешь отдать её мне!
Вот тут-то мне карта и попёрла!
У меня, конечно, не amazon или ozon (как правильно пишется?), но ВСЕ расходы по возврату товара оплачивает покупатель. Он извещён об этом до оплаты заказа. И нет проблем.
Довольно мразотно. Надеюсь, такие магазины вымрут.
Интересно как вы покупателя заставляете это делать? Отказался например от заказа при курьерской доставке... и? Курьер будет деньги выбивать из клиента? Или у вас только по предоплате доставка делается?
Комментарий недоступен
Зачем человеку товар который ему не подошёл. Надо за его утилизацию доплачивать покупателю. Вот тогда будет все по честному)))
А в Wildberries и деньги возьмет и товар заберёт назад
У нас бизнесмены... А там чёрти шо...
Не подошёл цвет Бентли
Это всегда было, просто алгоритм там сложнее. Так, например, такая схема давно уже не работает, например, в Бруклине (отдельных районах). Несколько лет назад даже лэптопы оставляли, на чем иммигранты и стали злоупотреблять, полностью убив эту затею. С Амазона очень часто сам производитель пишет после плохого отзыва, предлагая дослать бесплатно новый товар или, например, прислать гифт карту
Так и раньше бывало. Когда я в кризис среднего возраста страдал велоспорцменством, и в огромных объемах покупал всякий Стафф в интернете, магазин chainreactioncycles довольно часто косячил с размерами или модификациями шмоток, колёс, покрышек - и, как правило, просто дарил их мне, не настаивая слать эту покрышку или вынос руля обратно в Сев.Ирландию. Чем неплохо так повышали мою лояльность к ним.
Речь не о косяке продавца, а о косяке покупателя.
В конечном итог халявы нет, все расходы ритейлера будут компенсированы более высокими ценниками на группы товаров , где такие условия действуют.
Комментарий недоступен
при чем тут коммунизм?
просто покупатель прав
Парадоксы капитализма, однако
Чё, нахуй? Блять, я вчера в Магнит зашёл за апельсинами. Мое удивление было, когда я увидел такую картину: я подошёл к ящикам с апельсинами. Сверху для покупателей были апельсины самого худшего качества. Я сперва подумал, что возможно проблема в поставках и все такое. Какого было мое удивление, когда я случайно посмотрел под прилавок и увидел коробку крупных и спелых апельсинов. То есть Магнит специально отсортировал хорошие апельсины и плохие, а первым выставил гнилье, чтобы не списывать его.
Лол, брат. А на что ты надеялся, заходя в помещение под вывеской "Магнит"? Скажи спасибо, что живым ушёл.