{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Walmart и другие ритейлеры в США предложили покупателям оставлять себе неподошедшие товары — это дешевле, чем возврат Статьи редакции

Из-за пандемии покупатели чаще стали отправлять возвраты по почте, а не через магазины — это дороже и не всегда удобно для компаний.

Amazon, Walmart и другие крупные онлайн-ритейлеры начали не только возвращать клиентам деньги за товары, которые не подошли, но и предлагать оставить сам заказ. Об этом пишет The Wall Street Journal.

Например, Лори Андерсон из Ванкувера возвращала косметику и батарейки в Target и Walmart — вместе с деньгами сети предложили ей оставить товары себе. «Они были недорогими, и не было большой выгоды возвращать их по почте», — отметила она.

В Target пояснили, что призывают передавать товары на благотворительность или оставлять у себя в небольшом числе случаев — например, если этот вариант более простой, чем возврат.

В Walmart заявили, что вариант «оставить» предназначен для товаров, которые не планируется перепродавать. Ритейлер принимает решение, опираясь на историю покупок клиента, стоимость товаров и их обработки. Amazon не предоставила комментариев.

Этот подход стал распространён на фоне всплеска онлайн-торговли из-за пандемии Covid-19 и роста возвратов, пишет издание. По данным компании Narvar, которая обрабатывает возвраты для ритейлеров, в 2020 году их количество выросло на 70% год к году. Из них более половины — из-за роста онлайн-торговли, более четверти — из-за нежелания покупателей возвращать заказы через магазины.

Обработка онлайн-возврата может обходиться в $10-20 в зависимости от категории товара, рассказали в Locus Robotics, которая использует роботов для автоматизации возвратов. При этом, по данным компании, процент онлайн-возвратов в три раза выше, чем у покупок, сделанных в обычных магазинах.

В прошлом ритейлеры призывали возвращать заказы через офлайн-точки: из-за снижения затрат на логистику и потому что клиенты часто совершали дополнительные покупки в самом магазине. Теперь же из-за пандемии возвраты часто отправляют по почте.

The Wall Street Journal отмечает, что на новых способах возвратов пытаются заработать мошенники. Чаще всего они говорят, что товар неисправен или не был доставлен, после чего пытаются убедить продавца вернуть деньги. Например, такие клиенты говорят, что боятся расписываться за товары из-за страха заразиться коронавирусом.

«Люди делают это ради спортивного интереса, а не только ради денежной выгоды», — считают в компании Sixgill, которая специализируется на кибербезопасности.

0
133 комментария
Написать комментарий...
Алексей Алешин

У меня, конечно, не amazon или ozon (как правильно пишется?), но ВСЕ расходы по возврату товара оплачивает покупатель. Он извещён об этом до оплаты заказа. И нет проблем. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблев

Довольно мразотно. Надеюсь, такие магазины вымрут. 

Ответить
Развернуть ветку
Павел Троян

Мразотно думать что "тебе все должны", а тем более писать об этом.
А так нормально что покутель имеет право вернуть товар и получить обратно деньги (зака+доставка), но вернуть товар обязан и вернуть за свой счёт. 
При этом да, часто удобнее просто отправить посылку с другим товаром без возврата предыдущего, но это не обязанность продавца. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблев

Что значит должны? К тебе  обращается человек, потому что решил тебе довериться. Твоя задача не подвести его, оказать услугу и оправдать его надежды. Мне кажется, это задача любого хорошего предпринимателя, если его цель заработать денег))
Ну а если у тебя нет задачи сделать качественно, а лишь бы бабосы срубить, то да, это мразотность. С таким же успехом можно воровать))

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Golubev

Пустил слезу прочитав этот прекрасный рассказ девчонки в пубертатном периоде: "твоя задача не подвести", "оправдать его надежды", "мне кажется, это задача любого хорошего...".

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблев

да, это обязанность бизнеса, если они хотят развиваться и расти. Я сам же торгую и не представляю, как заставлять человека платить за возврат товара обратно, это издевательство. Он же покупает в онлайне, может что-то не так понять или по фото не совсем понятно, как оно будет, всегда нужно учитывать этот момент.
Да и по статистике, если человеку пошел на встречу, он скорее всего еще что-то закажет и отобьются все расходы. 

А вот держать за быдло своих клиентов, это прям бизнес по-русски. Благо в последние годы это сильно поменялось, не нарадуюсь тому же ОЗОНу, одно удовольствие там покупать.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Golubev

Прекрасные слова, от этого пафоса чуть монитор не треснул.

Только вы ниже написали, что продаете товар у которого закупочная цена ниже стоимости доставки. И не нужно этого фальшивого благородства. Вам просто не выгодно и точка.

А чтобы рассуждать о высоких материях и что клиента вы не держите за быдло, расскажите во сколько раз умножается закупочная цена превращаясь в розничную. И вот тогда посмотрим держите ли клиента своего за быдло или нет.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблев

вы сейчас удивитесь, но если снизить цену, то покупать мало кто будет, так как считают, то товар некачественным)) Я сильно поднял спрос, просто увеличив цену. Цена должна быть такая, какая есть, такая, за сколько товар будут покупать максимальное количество людей.
Это, конечно, подходит не для всех товаров, условный хлеб ты так не продашь. 

Да и речь не про благородство, а про то, что бизнес должен дарить положительные эмоции, если хочет развиваться. А требовать от клиента возврата товара за свой счет - свинство и уж явно никаких положительных эмоций не вызывает. 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Golubev

Бла-бла-бла-бла. Во сколько концов разница между закупом и розницей то? 

Ага-ага, благородный, дарящий людям радость, не держущий своих покупателей за быдло, бизнесмен 21 века.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблев

я выше уже отвечал. Цена ровно такая, какая есть)) Она удовлетворяет и продавца и покупателя. Нельзя взять и снизить цену на любой товар, от этого спрос может вообще упасть. Попробуй продать курс по маркетингу за 500 рублей, никто не купит просто)) А вот за 20 тысяч, уже будут изучать, что это за курс и купят, потому что у каждого человека есть понимание что и сколько должно стоить. 
Я вот продавал сувенирку крайне дёшево и когда поднял цены, просто взял и поднял х2, продажи увеличились!!!)) Люди стали думать, что товар качественный и т. д., хотя он всегда таким был.

Это не всегда так работает, например, если снизить цену на айфон, то это не сделает его менее привлекательным, так как все знают, что это за телефон. Но многие перестанут покупать айфон, ведь они покупают его для выпендрежа)) 
Короче, ценообразование куда сложнее, чем просто "дешевле -> справедливее". На многие товары маржа нужна огромная, чтоб кто-то это стал покупать)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Golubev

"Вы ничего не понимаете, это другое"

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблев

Ну давай, иди продай без наценки курс какой-нибудь)))
Я уж молчу , что моя идеология - все для клиента, не противоречит идет заработать на нем. Если клиент полностью удовлетворен, то я свою работу выполнил. 

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kuz

что тут не так? вы когда покупаете товар в магазине, а потом хотите его вернуть, вы же сами едете в этот магазин, не требуете прислать вам курьера оттуда. другой вопрос, что озон и вб покупателей разбаловали, а покупатель, он как ребенок, сразу на шею садится.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблев

когда вы покупаете в магазине, у вас нет причин возвращать товар) Возврат обязательно должен быть в онлайне, когда ты не видишь товар "как он есть". Недавно взял мышку на Озоне дешевую, привезли, все работает, но она жестко воняет пластиком и сам пластик дешевый невероятно (как и мышка), я лично не ожидал, что будет настолько плохо и это никак словами не описать, озон вернул деньги моментально и я купил дорогую мышку, которой очень доволен. Это касается большинства товаров.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Алешин

Я с Вами согласен про большинство товаров. Я сам покупаю в интернет магазинах. То есть являюсь тоже клиентом. Для большинства товаров конечно так. Но качество автозапчастей определить по тактильным ощущениям нельзя. Мы консультируем по брендам и даём гарантию. Откровенным мусором не торгуем-это себе дороже. Мышку человек выкинет и фиг с ней, а если тормоза?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблев

ну я про вас и говорю, что в вашем случае два фактора - низкая маржа и высокий процент возврата, наверное, даже выше, чем у одежды. Хотя вряд ли, на сколько я знаю, каждую шмотка должна раза 2-3 вернуться и только тогда кто-то оставит себе)))

В общем в вашей нише это норма, я думаю, что никто не потянет возврат за счет компании.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Алешин

Конечно если бы так только я делал, то не выжил бы

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Алешин

Когда футболка 2-3 раза, а когда бампер или капот или даже крыло (в обрешетку упакуют)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Алешин

Все возможно. Если бесплатная доставка и возврат станут стандартом без которого не продашь, все просто включат это в цену, а пока у покупателя есть выбор. Если товар не подошел по вине продавца, то все неудобство клиента компенсируется, но это редчайший случай у нас, в основном любители заказать на всякий случай с трёх магазинов сразу.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблев

Ну это так не работает. Клиент, который вернул товар, но вы отнеслись к нему, как к человеку, вернется ха другой покупкой, так как знает, что вы его не "киньте". Нужно же считать клиента не по одной покупке, а в целом сколько один клиент принесет денег. Сегодня вы из-за него ушли в минус, но завтра он сделает еще заказ, потом еще и еще и уйдёте далеко в плюс. 
Цена далеко не всегда зависит от себестоимости, особенно если говорим о высокомаржинальных товарах, где цена в 99% тупо рандомная, просто подбирают цену, чтобы спрос был максимальным) 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Алешин

Про высокомаржинальные товары согласен полностью. У нас маржа 10 проц. У "лидеров рынка"-47 и бесплатная только доставка, логистику возврата тоже оплачивает клиент. При 30 проц возврата я в минусе буду не по конкретному клиенту, а по всем суммарно

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблев

30% возврата? Серьёзно? Это как работает? Что за бизнес такой или что это за товар? У меня где-то 1-2% максимум) 
Я понимаю в одежде большой возврат, да, но там и маржа самая охуевшая. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Алешин

Автозапчасти. На авто клиента что-то стучит-заказ все что это теоретически может быть. Клиент подбирал зч сам-ошибся. Заказал левый+правый, поменял правый-левый сказали ещё походит. На сто, чтобы авто не занимало подъемник, заказывают почти всю ходовую до диагностики авто(машина ещё не приехала), меняют один сайлентблок-остальное возврат
Ну я ещё так страниц 20 могу написать)))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблев

ну да, у вас слышал о мизерной марже, так еще и доставка скорее всего стоит дохера. Но это скорее исключение из правил. 
Обычные бытовые вещи обязаны быть с бесплатной возможностью вернуть товар.  В вашем случае риск осознает и сам заказчик, думаю. А в обычных товарах возврат идет потому что вы где-то накосячила с описанием/цвет не тот выслали и т. д. Редко когда человек забрал заказать и просто перехотел, поэтому этим можно просто пренебречь и спокойно оплатить доставку обратно.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Алешин

Если маржа позволяет-конечно. Клиент вернётся. Но в нашем бизнесе так. И клиент за бесплатной доставкой пойдет к одному-двум мегамагазинам с совершенно другой маржой. 
Среди остальных мы одни из лучших. У нас за 6 лет только один отриц. отзыв был, это было связано с тем, что некорректно был залит прайс (неправильно валюта выбрана), мы исправили в течении часа, но клиент успел заказать. И "цены не соответствуют" и т.д. Зато здесь мне сразу 4 бана влепили))))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблев

тут дело не в марже даже, а то, что у вас риск большой, что товар не подойдёт + маржа.
Например, если это нищкомаржинальный товар, но при этом риска возврата нет, то и в этом случае нужно бы бесплатно делать  возврат, так как это совсем уж единичные случаи и скорее всего косяк в вашем описании товара. 

Возврат когда идет? Когда ожидание и реальность не сходятся. В вашем случае это вообще жопа, никогда на 100% не знаешь, подойдёт ли твоей модели такая запчасть)) Это реально исключение, я не могу придумать еще нишу, где такое же может быть. Часто ведь заказывают даже не профессионалы, а "по интернету" посмотрел. Вы физически не сможете тянуть возвраты, но в 99% случаев это не проблема. Поэтому, собственно, все так и делают, все нормальные компании - возвращают товар бесплатно для клиента.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Алешин

Если я сейчас закажу на Амазоне джинсы, они мне не подойдут, обратную доставку условному dhl оплатит Амазон?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблев

да, конечно)) И не только Амазон, у нас это распространено очень - Ламода, вайлдберрс, озон и т. д. все бесплатно сделают возврат.
Я обычно заказываю сразу несколько размеров одной и той же одежды, мерею и что не подходит, отправляю обратно.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Алешин

Амазон из США в Россию бесплатно в обе стороны?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблев

Я имел ввиду, если ты в США с Амазона закажешь. 
Разве из России можно заказать  товар с Амазона без просденика? 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Алешин

В США в рознице вряд ли наценка 10 проц. В Украине можно. Оплачиваешь напрямую продавцу на Амазон, адрес доставки и получателя указываешь филиал ТК в США и код клиента в этой ТК.
Примерно так. NY Ivanov Ivan 12345
В личном кабинете ТК заполняешь номер отделения этой же ТК в Украине, оплачиваешь доставку и все

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблев

Я имел ввиду, если ты в США с Амазона закажешь. 
Разве из России можно заказать  товар с Амазона без просденика? 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Алешин

Отрицательная оценка комментария

Ответить
Развернуть ветку
130 комментариев
Раскрывать всегда