{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Walmart и другие ритейлеры в США предложили покупателям оставлять себе неподошедшие товары — это дешевле, чем возврат Статьи редакции

Из-за пандемии покупатели чаще стали отправлять возвраты по почте, а не через магазины — это дороже и не всегда удобно для компаний.

Amazon, Walmart и другие крупные онлайн-ритейлеры начали не только возвращать клиентам деньги за товары, которые не подошли, но и предлагать оставить сам заказ. Об этом пишет The Wall Street Journal.

Например, Лори Андерсон из Ванкувера возвращала косметику и батарейки в Target и Walmart — вместе с деньгами сети предложили ей оставить товары себе. «Они были недорогими, и не было большой выгоды возвращать их по почте», — отметила она.

В Target пояснили, что призывают передавать товары на благотворительность или оставлять у себя в небольшом числе случаев — например, если этот вариант более простой, чем возврат.

В Walmart заявили, что вариант «оставить» предназначен для товаров, которые не планируется перепродавать. Ритейлер принимает решение, опираясь на историю покупок клиента, стоимость товаров и их обработки. Amazon не предоставила комментариев.

Этот подход стал распространён на фоне всплеска онлайн-торговли из-за пандемии Covid-19 и роста возвратов, пишет издание. По данным компании Narvar, которая обрабатывает возвраты для ритейлеров, в 2020 году их количество выросло на 70% год к году. Из них более половины — из-за роста онлайн-торговли, более четверти — из-за нежелания покупателей возвращать заказы через магазины.

Обработка онлайн-возврата может обходиться в $10-20 в зависимости от категории товара, рассказали в Locus Robotics, которая использует роботов для автоматизации возвратов. При этом, по данным компании, процент онлайн-возвратов в три раза выше, чем у покупок, сделанных в обычных магазинах.

В прошлом ритейлеры призывали возвращать заказы через офлайн-точки: из-за снижения затрат на логистику и потому что клиенты часто совершали дополнительные покупки в самом магазине. Теперь же из-за пандемии возвраты часто отправляют по почте.

The Wall Street Journal отмечает, что на новых способах возвратов пытаются заработать мошенники. Чаще всего они говорят, что товар неисправен или не был доставлен, после чего пытаются убедить продавца вернуть деньги. Например, такие клиенты говорят, что боятся расписываться за товары из-за страха заразиться коронавирусом.

«Люди делают это ради спортивного интереса, а не только ради денежной выгоды», — считают в компании Sixgill, которая специализируется на кибербезопасности.

0
133 комментария
Написать комментарий...
Алексей Алешин

У меня, конечно, не amazon или ozon (как правильно пишется?), но ВСЕ расходы по возврату товара оплачивает покупатель. Он извещён об этом до оплаты заказа. И нет проблем. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблев

Довольно мразотно. Надеюсь, такие магазины вымрут. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Алешин

Все возможно. Если бесплатная доставка и возврат станут стандартом без которого не продашь, все просто включат это в цену, а пока у покупателя есть выбор. Если товар не подошел по вине продавца, то все неудобство клиента компенсируется, но это редчайший случай у нас, в основном любители заказать на всякий случай с трёх магазинов сразу.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблев

Ну это так не работает. Клиент, который вернул товар, но вы отнеслись к нему, как к человеку, вернется ха другой покупкой, так как знает, что вы его не "киньте". Нужно же считать клиента не по одной покупке, а в целом сколько один клиент принесет денег. Сегодня вы из-за него ушли в минус, но завтра он сделает еще заказ, потом еще и еще и уйдёте далеко в плюс. 
Цена далеко не всегда зависит от себестоимости, особенно если говорим о высокомаржинальных товарах, где цена в 99% тупо рандомная, просто подбирают цену, чтобы спрос был максимальным) 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Алешин

Про высокомаржинальные товары согласен полностью. У нас маржа 10 проц. У "лидеров рынка"-47 и бесплатная только доставка, логистику возврата тоже оплачивает клиент. При 30 проц возврата я в минусе буду не по конкретному клиенту, а по всем суммарно

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблев

30% возврата? Серьёзно? Это как работает? Что за бизнес такой или что это за товар? У меня где-то 1-2% максимум) 
Я понимаю в одежде большой возврат, да, но там и маржа самая охуевшая. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Алешин

Автозапчасти. На авто клиента что-то стучит-заказ все что это теоретически может быть. Клиент подбирал зч сам-ошибся. Заказал левый+правый, поменял правый-левый сказали ещё походит. На сто, чтобы авто не занимало подъемник, заказывают почти всю ходовую до диагностики авто(машина ещё не приехала), меняют один сайлентблок-остальное возврат
Ну я ещё так страниц 20 могу написать)))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблев

ну да, у вас слышал о мизерной марже, так еще и доставка скорее всего стоит дохера. Но это скорее исключение из правил. 
Обычные бытовые вещи обязаны быть с бесплатной возможностью вернуть товар.  В вашем случае риск осознает и сам заказчик, думаю. А в обычных товарах возврат идет потому что вы где-то накосячила с описанием/цвет не тот выслали и т. д. Редко когда человек забрал заказать и просто перехотел, поэтому этим можно просто пренебречь и спокойно оплатить доставку обратно.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Алешин

Если маржа позволяет-конечно. Клиент вернётся. Но в нашем бизнесе так. И клиент за бесплатной доставкой пойдет к одному-двум мегамагазинам с совершенно другой маржой. 
Среди остальных мы одни из лучших. У нас за 6 лет только один отриц. отзыв был, это было связано с тем, что некорректно был залит прайс (неправильно валюта выбрана), мы исправили в течении часа, но клиент успел заказать. И "цены не соответствуют" и т.д. Зато здесь мне сразу 4 бана влепили))))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблев

тут дело не в марже даже, а то, что у вас риск большой, что товар не подойдёт + маржа.
Например, если это нищкомаржинальный товар, но при этом риска возврата нет, то и в этом случае нужно бы бесплатно делать  возврат, так как это совсем уж единичные случаи и скорее всего косяк в вашем описании товара. 

Возврат когда идет? Когда ожидание и реальность не сходятся. В вашем случае это вообще жопа, никогда на 100% не знаешь, подойдёт ли твоей модели такая запчасть)) Это реально исключение, я не могу придумать еще нишу, где такое же может быть. Часто ведь заказывают даже не профессионалы, а "по интернету" посмотрел. Вы физически не сможете тянуть возвраты, но в 99% случаев это не проблема. Поэтому, собственно, все так и делают, все нормальные компании - возвращают товар бесплатно для клиента.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Алешин

Если я сейчас закажу на Амазоне джинсы, они мне не подойдут, обратную доставку условному dhl оплатит Амазон?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблев

да, конечно)) И не только Амазон, у нас это распространено очень - Ламода, вайлдберрс, озон и т. д. все бесплатно сделают возврат.
Я обычно заказываю сразу несколько размеров одной и той же одежды, мерею и что не подходит, отправляю обратно.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Алешин

Амазон из США в Россию бесплатно в обе стороны?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблев

Я имел ввиду, если ты в США с Амазона закажешь. 
Разве из России можно заказать  товар с Амазона без просденика? 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Алешин

В США в рознице вряд ли наценка 10 проц. В Украине можно. Оплачиваешь напрямую продавцу на Амазон, адрес доставки и получателя указываешь филиал ТК в США и код клиента в этой ТК.
Примерно так. NY Ivanov Ivan 12345
В личном кабинете ТК заполняешь номер отделения этой же ТК в Украине, оплачиваешь доставку и все

Ответить
Развернуть ветку
130 комментариев
Раскрывать всегда