{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Walmart и другие ритейлеры в США предложили покупателям оставлять себе неподошедшие товары — это дешевле, чем возврат Статьи редакции

Из-за пандемии покупатели чаще стали отправлять возвраты по почте, а не через магазины — это дороже и не всегда удобно для компаний.

Amazon, Walmart и другие крупные онлайн-ритейлеры начали не только возвращать клиентам деньги за товары, которые не подошли, но и предлагать оставить сам заказ. Об этом пишет The Wall Street Journal.

Например, Лори Андерсон из Ванкувера возвращала косметику и батарейки в Target и Walmart — вместе с деньгами сети предложили ей оставить товары себе. «Они были недорогими, и не было большой выгоды возвращать их по почте», — отметила она.

В Target пояснили, что призывают передавать товары на благотворительность или оставлять у себя в небольшом числе случаев — например, если этот вариант более простой, чем возврат.

В Walmart заявили, что вариант «оставить» предназначен для товаров, которые не планируется перепродавать. Ритейлер принимает решение, опираясь на историю покупок клиента, стоимость товаров и их обработки. Amazon не предоставила комментариев.

Этот подход стал распространён на фоне всплеска онлайн-торговли из-за пандемии Covid-19 и роста возвратов, пишет издание. По данным компании Narvar, которая обрабатывает возвраты для ритейлеров, в 2020 году их количество выросло на 70% год к году. Из них более половины — из-за роста онлайн-торговли, более четверти — из-за нежелания покупателей возвращать заказы через магазины.

Обработка онлайн-возврата может обходиться в $10-20 в зависимости от категории товара, рассказали в Locus Robotics, которая использует роботов для автоматизации возвратов. При этом, по данным компании, процент онлайн-возвратов в три раза выше, чем у покупок, сделанных в обычных магазинах.

В прошлом ритейлеры призывали возвращать заказы через офлайн-точки: из-за снижения затрат на логистику и потому что клиенты часто совершали дополнительные покупки в самом магазине. Теперь же из-за пандемии возвраты часто отправляют по почте.

The Wall Street Journal отмечает, что на новых способах возвратов пытаются заработать мошенники. Чаще всего они говорят, что товар неисправен или не был доставлен, после чего пытаются убедить продавца вернуть деньги. Например, такие клиенты говорят, что боятся расписываться за товары из-за страха заразиться коронавирусом.

«Люди делают это ради спортивного интереса, а не только ради денежной выгоды», — считают в компании Sixgill, которая специализируется на кибербезопасности.

0
133 комментария
Написать комментарий...
Алексей Алешин

У меня, конечно, не amazon или ozon (как правильно пишется?), но ВСЕ расходы по возврату товара оплачивает покупатель. Он извещён об этом до оплаты заказа. И нет проблем. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблев

Довольно мразотно. Надеюсь, такие магазины вымрут. 

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kuz

что тут не так? вы когда покупаете товар в магазине, а потом хотите его вернуть, вы же сами едете в этот магазин, не требуете прислать вам курьера оттуда. другой вопрос, что озон и вб покупателей разбаловали, а покупатель, он как ребенок, сразу на шею садится.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблев

когда вы покупаете в магазине, у вас нет причин возвращать товар) Возврат обязательно должен быть в онлайне, когда ты не видишь товар "как он есть". Недавно взял мышку на Озоне дешевую, привезли, все работает, но она жестко воняет пластиком и сам пластик дешевый невероятно (как и мышка), я лично не ожидал, что будет настолько плохо и это никак словами не описать, озон вернул деньги моментально и я купил дорогую мышку, которой очень доволен. Это касается большинства товаров.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Алешин

Я с Вами согласен про большинство товаров. Я сам покупаю в интернет магазинах. То есть являюсь тоже клиентом. Для большинства товаров конечно так. Но качество автозапчастей определить по тактильным ощущениям нельзя. Мы консультируем по брендам и даём гарантию. Откровенным мусором не торгуем-это себе дороже. Мышку человек выкинет и фиг с ней, а если тормоза?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблев

ну я про вас и говорю, что в вашем случае два фактора - низкая маржа и высокий процент возврата, наверное, даже выше, чем у одежды. Хотя вряд ли, на сколько я знаю, каждую шмотка должна раза 2-3 вернуться и только тогда кто-то оставит себе)))

В общем в вашей нише это норма, я думаю, что никто не потянет возврат за счет компании.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Алешин

Конечно если бы так только я делал, то не выжил бы

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Алешин

Когда футболка 2-3 раза, а когда бампер или капот или даже крыло (в обрешетку упакуют)

Ответить
Развернуть ветку
130 комментариев
Раскрывать всегда