{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Что стоит за заявлениями WildBerries о росте продаж лыж и коньков в 3 раза

Пресс-служба маркетплейса WildBerries заявила о росте продаж лыж и коньков в новогодние праздники в 3 раза. И, прочитав такое заявление, кажется, что покупатели прям ринулись скупать лыжи и коньки на каникулах. Но так ли это на самом деле?

В среднем по России продажи коньков и лыж с 1 по 7 января увеличились в количественном выражении в три раза.

пресс-служба Вайлдберриз

Ведь, увидев такой заголовок, большинство людей представят себе, что продажи увеличились по сравнению с декабрём прошлого года. Что люди в начале января стали массово скупать на WildBerries инвентарь для зимних видов спорта.

И лишь в конце статьи пресс-служба маркетплейса заявляет:

Кроме того, отмечается повышенный потребительский спрос на хоккейные клюшки - продажи на Wildberries выросли в годовом сравнении более чем в пять с половиной раз. В сегменте сноубордов спрос превысил прошлогодний в четыре раза.

пресс-служба Вайлдберриз

Здесь уже речь о повышении спроса в годовом сравнении. И не на коньки и лыжи, а на хоккейные клюшки.

Так что же имела ввиду пресс-служба WildBerries? Если рост продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, то это совсем не новость. Так как сам Вайлдберриз постоянно пишет, что ежегодно растёт в 2-3 раза.

Давайте проанализируем спрос на лыжи и коньки в декабре 2020- начале января 2021 года:

Анализ категории "Фигурное катание" на Вайлдберриз с помощью сервиса SellerFox

В категории "Фигурное катание" мы видим, что если и был какой-то рост в январе, то это рост среднего чека продажи товаров. - выросли цены. Что же касается заказов, то по сравнению с началом декабря они даже упали. Что интересно, коньки активно заказывали в том числе и 31 декабря, в отличие от многих других товаров на Вайлдберриз.

Анализ категории "Беговые лыжи" на Вайлдберриз с помощью сервиса SellerFox

В категории "Беговые лыжи" на Вайлдберриз тоже не произошло никакого новогоднего чуда - заказы стабильные вне зависимости от праздников. 31 декабря просадка. А вот средний чек на время январских праздников, в отличие от коньков, стал немного ниже.

Для интереса, давайте посмотрим на ситуацию с данными категориями на Ozon, может быть там был бум?

Анализ категории "Коньки" на Озон с помощью сервиса SellerFox

Здесь(коньки на Озон) тоже нет никакого всплеска заказов. Также постепенно растёт средний чек заказа, также как и на Вайлдберриз коньки заказывали 31 декабря. Можно выделить только необычное и непонятное увеличение в заказах 12-15 декабря и 9 января.

Анализ категории "Беговые лыжи" на Озон с помощью сервиса SellerFox

С беговыми лыжами на Озоне тоже всё ровно. А вот горные лыжи на Озоне особо не покупают - в районе 10-30 заказов каждый день (для сравнения беговые заказывают 800-1800 штук ежедневно).

Таким образом, читая аналитические статьи о росте продаж на маркетплейсах, нужно быть очень внимательными, так как зачастую происходит просто манипулирование и подмена фактов с целью показать аудитории, что "все покупают у нас". Также такие статьи могут выходить за отсутствием других, более важных инфоповодов.

Думаю, что было бы куда более странно, если бы продажи коньков и лыж остались на уровне января прошлого года, в то время как в общем продажи на маркетплейсе за год выросли в 3 раза.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Sergei Zotov

Маркетологи привели некорректные данные, чтобы повысить продажи? Никогда такого не было, и вот опять

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Пусть лучше расскажут про тысячи фейковых отзывов и рейтингов.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Rusalevich

это необходимость

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Белов

Так как товар в основном импортный и импорт носит сезонный характер, продавцы должны были его заранее закупить. Между тем, показатели импорта лыж (код ТНВЭД 950611) в конце 2020 года не превышают объемов предыдущего года.

Подробный отчёт здесь:
https://statimex.ru/statistic/950611/import/201901-202012/world/RU/
Привожу график для сравнения

Ответить
Развернуть ветку
Никита Спере

Извините а откуда у вас данные ВБ по продажам, да и ещё и по среднему чеку?

Ответить
Развернуть ветку
Seller Den
Автор

в статье использовались данные, предоставленные сервисом аналитики и парсинга маркетплейсов https://sellerfox.ru/

Ответить
Развернуть ветку
Никита Спере

Сервис их откуда берёт

Ответить
Развернуть ветку
Seller Den
Автор

Роботы парсят открытые данные. Попробуйте зайти на Вайлдберриз как покупатель и положить в корзину максимально возможное количество единиц товара (например 100 штук). Зайдите туда же через 15 минут и проделайте тоже самое. К примеру, у Вас получится 90 штук. Соответственно 10 штук за это время заказали. Упрощённо, данные получаются именно таким способом. 

Ответить
Развернуть ветку
Никита Спере

Упрощённо куча продавцов работает со своего склада, сегодня в стоке висит 9999 завтра 10. Вот и поехала вся ваша аналитика

Ответить
Развернуть ветку
Seller Den
Автор

на коротких дистанциях погрешности, конечно, будут. Но на длинных (от 7 дней) данные будут корректными, так как система отслеживает резкие скачки остатков в одну или в другую сторону и в таких случаях чаще заходит на данный товар, корректирует заказы-оборот. Также в системе можно отфильтровать товары, продающиеся по системе FBO(со склада маркетплейса) от товаров, продающихся по системе FBS (со склада продавца).

Ответить
Развернуть ветку
Никита Спере

Я конечно проверю можно ли не положив в корзину на вб узнать fbo или fso и вернусь позже

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Rusalevich

Браво чувак. Я в этой более индустрии более 10 лет. И знаю какая дикая сезонность. Знаю как сдают нервы конкурентов. Пока есть беру - теперь Яндекс, Озон и Вайлдберриз, я буду жить. Именно их «не доработа» «не до клиент» - делает мне конкурентные преимущества. Я не злорадствую. Я подстраиваюсь под реалии. Ранее (5 лет назад) у меня каждый день появлялись конкуренты, я благодарен им. Я стал мощнее. Более того я торгую на всех этих площадках, но по-разному.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Диомидов

И снова , добрый день. Все так же делаем статьи , показывая не лучший лучший функционал среди конкурентов. В предыдущий раз я уже писал , что опробовал ваш инструмент и готов для общественности написать пост сравнения вашего продукта и аналогичных на рынке , но так и не дождался от вас разрешения на публикацию скриншотов с вашего ЛК клиента. Надеюсь вы понимаете , что используя от статьи к статье один и тот же функционал картина будет осень грустной.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда