{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

К чему привел дефицит контейнеров в Китае: мнение эксперта

Рекордная стоимость тарифов на грузоперевозки из Китая в 2020 году — сегодня головная боль для многих сфер бизнеса. Проблема началась осенью минувшего года и к сегодняшнему дню разрослась до огромных масштабов. Почему взлетели ставки на фрахт и когда ждать окончания кризиса? Мнение Михаила ЗВЯГИНЦЕВА — директора логистической компании «ТЭК Оператор».

Причины дефицита контейнеров

— Михаил, контейнерные перевозки из Китая — одно из основных направлений в работе логистической компании «ТЭК Оператор». Расскажите, что происходит сейчас с контейнерными грузоперевозками? Почему разразился кризис?

— В этом году дефицит контейнеров в Китае достиг рекордно высокого уровня. В начале года из-за пандемии существенно снизился спрос на сырье и товары из Китая, в связи с чем морские линии сокращали количество рейсов и вместимость судов. Но в третьем квартале 2020 года мир начал выходить из карантина и отложенный спрос начал реализовываться.

Линии и инфраструктура оказались не готовы к такому увеличению объемов перевозок. Возникла острая нехватка контейнеров, сдвиги и задержки в расписании следования судов. Грузопотоки из Китая в США, Европу и по другим направлениям возобновились, но обратных грузов в Китай практически не было.

— Почему?

— В частности из-за торговых эмбарго между Китаем и США, Китай стал меньше закупать оттуда товаров. Это привело к большим скоплениям порожних контейнеров на Западе и дефициту контейнеров в Китае. Возвращать порожние контейнеры в Китай не выгодно, поэтому они оставались за океаном.

— Сейчас основные грузопотоки из Китая отправляются в США и Европу, а контейнеры по остаточному принципу достаются остальным странам, в том числе России. Как ситуация с нехваткой контейнеров коснулась непосредственно Вашу компанию?

— Рынок импортных перевозок разрушился на глазах, с октября мы работаем в авральном режиме. Постоянно находимся в поиске контейнеров и мест на судах для наших Клиентов, ведь с даже с многократным ростом цен спрос на перевозки не уменьшился.

— Что касается внутренних контейнерных перевозок, в России были сбои?

— На внутрироссийском рынке ощутимых проблем не наблюдается. Ценообразование повторяет тренд предыдущих лет.

Последствия «контейнерного» кризиса

— Михаил, к чему в конечном итоге привел высокий спрос на контейнеры?

— К искусственному повышению ставок морскими линиями. Так, если до кризиса морской фрахт 40-футового контейнера из Шанхая до портов Дальнего Востока стоил порядка 850 USD, то сейчас его стоимость в районе 8 000 USD.

— То есть за эти деньги можно получить контейнер с грузом?

— К сожалению, даже при такой высокой стоимости перевозки нет гарантий получить контейнер в разумные сроки. Очередь на получение контейнеров «выстроилась» на несколько недель вперед. Стоимость доставки контейнеров по железной дороге также увеличилась.

— Михаил, как, по Вашему мнению, кризис скажется на российском рынке?

— Платить за образовавшийся кризис придется мелкому бизнесу и конечным потребителям. Мелкие и средние импортеры сократили или прекратили перевозки грузов из Китая. Они не выдерживают конкуренции с более крупными компаниями, которые пока что могут позволить доставлять грузы по сверхвысоким ценам.

Прогнозы

— Логично, что повышение стоимости доставки приведет к повышению стоимости ввозимых товаров для конечных потребителей. Это огромная часть рынка. Когда ждать улучшения ситуации?

— Прогнозы здесь давать сложно, но по многолетнему опыту могу сказать, что любая ситуация рано или поздно имеет свое разрешение и, конечно, баланс будет восстановлен. В любом случае рынок приспособится. Думаю, мы увидим это уже в начале весны. Но не стоит ждать отката цен к докризисному уровню и в кратчайшие сроки.

— Близится Китайский Новый год. Ожидается ли в связи с этим очередная кризисная волна?

— Это скорее логическое продолжение осеннего кризиса. Действительно пик дефицита и стоимости придется на январь в преддверии Китайского нового года.

— Теперь, когда у логистических компаний появился опыт работы в условиях пандемии, нестабильности, перебоев с контейнерами и нарушенного привычного грузооборота, можно ли как-то подготовиться к повторению проблем 2020-ого? Как обезопасить международное товародвижение?

— Каждый пережитый кризис привносит в работу что-то новое, происходит анализ узких мест и их устранение, оптимизация. Мы становимся сильнее и идем дальше. В этом суть логистики. Самое главное быть готовым к стрессовым ситуациям, иметь запас прочности и сильную команду. Такой коллапс, думаю, вряд ли повторится, что-то другое будет обязательно.

0
3 комментария
Борис Смирнов

Рост тарифов на перевозки в Китае - тема более чем серьезная и коснется нас всех в ближайшие 3-6 месяцев. До декабря 2020 года стоимость перевозки контейнера внутри Китая в среднем составляла 600-800 долларов. В декабре цена доходила до 8000 долларов. Сейчас средняя цена - 7000. Рост не объясним ни чем, предпосылок для снижения цены нет. Следовательно, все новые поставки товаров из Китая в этом году, будут минимум на 15-20% дороже. Учитывая, что в России ожидается рост цен на топливо, местные перевозчики также поднимут цены, что добавит к стоимости товара примерно еще 5-10%.

Ответить
Развернуть ветку
Serg Smith

Линии заработают, и ставки начали расти не с Китая, а с Индии потому, что дефицит порожних у них начался раньше. Кто то хорошо заработает на этом всем. Дешевые товары естественно не поедут по ставкам 10-11$. В первую волну поднятия цен 20-Киев ещё по норм ценам отдавали.
Статья ни о чем имхо

Ответить
Развернуть ветку
И Ник

прошло полгода, улучшений нет.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда