«Яндекс.Маркет» начнёт скрывать все товары при превышении их цены медианной на 20% или больше Статьи редакции

Раньше на маркетплейсе были исключения из этого правила.

1 марта 2021 года на «Яндекс.Маркете» перестанут действовать исключения, при которых не применялось скрытие товаров из-за высокой цены, сообщила компания. Теперь маркетплейс будет снимать с продажи любой товар, если его цена превышает медианную на «Маркете» на 20% или больше.

На момент написания заметки в «Маркете» не ответили на вопрос vc.ru, с чем связано это решение.

Среди исключений было 22 категории, в том числе продукты, товары для дома, товары для животных, ноутбуки, частично детские товары. Также компания не будет считать исключением товары стоимостью меньше 150 рублей — если цена на них окажется выше медианной минимум на 20%, товары будут скрыты.

В «Маркете» пояснили, что для возвращения скрытых товаров на витрину продавцу нужно снизить цены.

Пользователи могут узнать, на какие товары нужно снизить цену, в личном кабинете на странице «Товары», в разделе «Каталог», на вкладке «Слишком высокие цены». Также информация о товарах, которые не продаются на маркетплейсе, доступна в отчёте по скрытым товарам.

0
193 комментария
Написать комментарий...
Alex Smith

лучше бы они разобрались с подлогом, покупал ssd на 2тб, хочу например patriot vp4100 2tb, вижу дёшево в олди и ситилинке, кликаю... а там vpn100 модель, которая по факту на 10000р дешевле... явный обман, нажимал репорты несколько раз в течение недели, бестолку... получим в итоге сайт-помойку где будут подделки, серый товар и подлог, а качественный оригинал отсеят ибо дорого

Ответить
Развернуть ветку
Александр Крашенинников

ну какой подлог, у этих SSD 2 разные карточки товара, в карточке vpn100 21 предложение, среди которых Ситилинк и т.д., а в карточке vp4100 всего 3, одно из которые плеер.ру, то есть нормальных вообще 2, и никакого Ситилинка и Олди там нет. Никому не выгодно размещать товар не в своей карточке, ни продавцам ни самому Я-маркету, все за этим пытаются следить по мере возможностей. Вот когда не успели сделать карточку на новый товар, возможны размещения по ошибке нового товара в старую карточку, но вряд ли наоборот.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Smith

сейчас да, но в конце 2020 года было иначе

Ответить
Развернуть ветку
Александр Крашенинников

Ну значит была ошибка в определении моделей. Дешевые модели не попадали в ту карточку, где их все ищут и откуда покупают, и у них не было шансов продаться (ну разве что кто-то по невнимательности купит, но поймёт, что купил не то, и вернёт, хотя проверять, то ли ты покупаешь, всё равно нужно). Всем плохо, никому не хорошо, это нельзя называть подлогом.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Smith

я думаю это было умышленно, потому что я в течение довольно долгого времени выбирал диск, натыкался на эти левые цены и отправлял репорт

Ответить
Развернуть ветку
Александр Крашенинников

Это точно не умышленно, я как продавец с Я-маркетом работаю уже лет 10, у них бывают косяки с размещением в карточках, они их с большим трудом исправляют, просто не успевают - у нас в компании даже есть сейчас есть специальный человек, у которого чуть ли не основная работа сейчас - следить, чтобы все товары попадали в нужные карточки и исправлять их косяки. Реже попадают не в те карточки, чаще не попадают ни в какие вообще, отлавливать приходится вручную. Как я уже выше написал, пользы от этого нет вообще никому. Если бы вам пытались продать vpn100 по цене vp4100 - вот это было бы подлогом, но такого же не происходит.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Smith

пусть каждый сам решит, я выбрал на яндексе vp4100 2tb, нажал цены, обрадовался что в олди и ситилинке дешевле, нажал на ссылку магазина и в последний момент увидел что вместо vp4100 предлагают vpn100, причём по радиатору опознал, за цифры глаз уже не цеплялся, я ведь уже конкретную модель выбрал, ладно думаю, ошиблись наверное, но пожаловаться нажал... раньше это работало, но через неделю все тоже самое обнаружил

я уверен что много кто мог бы заказать по ошибке

Ответить
Развернуть ветку
Александр Крашенинников

Да, всё могло быть и так, просто не нужно думать, что кто-то пытается обмануть специально. Подлог, серый товар и подделки тут не при чем вообще (хотя их на маркете тоже хватает). В данном случае Ситилинк не предлагал никому vpn100 вместо vp4100, он просто продавал vpn100, которая по ошибке Я-маркета попала не в свою карточку, и понятия не имел, что кто-то её заказывает, думая при этом, что заказывает vp4100. Теперь, как видим, ошибка уже исправлена, возможно и сам Ситилинк заставил ЯМ её исправить, а возможно жалобы клиентов, это даже не так важно. Я-маркету такие ошибки тоже не нужны, они подрывают его репутацию и не приносят никакой выгоды, он просто не успевает всё вовремя исправлять.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Крашенинников

И вообще скажу по секрету, самая главная мечта любого продавца - это всегда продавать все товары тем людям, которым именно эти товары нужны. Это позволяет избежать 99% возможных проблем в будущем. А главный источник проблем - это когда наоборот продаёшь человеку не то, что он хотел. Всегда лучше 10 раз переспросить - а вы уверены, что именно этот (SSD или что угодно другое) вам нужен? Я вот такие сомнительные заказы всегда заранее стараюсь отлавливать по разным неявным признакам, и если понимаю, что клиент покупает что-то не то, уговариваю изменить заказ, или вообще отказаться от заказа, если вижу, что набор им заказанного не будет работать вместе. Лучше не продать, чем продать, а потом тебе будут мозг выносить. Размещение товара в нужной карточке - это дополнительная гарантия того, что продаёшь человеку то, что он искал. И наоборот.

Ответить
Развернуть ветку
190 комментариев
Раскрывать всегда