«Азбука вкуса» запустила систему чаевых для кассиров, охранников и других сотрудников Статьи редакции
Так покупатели смогут отблагодарить за обслуживание любого сотрудника.
Система электронных чаевых уже установлена в 34 магазинах сети в Москве и Санкт-Петербурге и в ресторане «АВ Бистро», рассказали vc.ru в «Азбуке вкуса». До конца лета 2021 года она станет доступна во всех точках ритейлера.
Чтобы отблагодарить сотрудника магазина за обслуживание и оставить чаевые, покупатель должен отсканировать с помощью смартфона QR-код на кассе или в отделах. Затем на веб-странице можно выбрать сотрудника — кассира, продавца, охранника или любого другого.
Помимо чаевых покупатели могут поставить оценку и оставить отзыв. «Основная цель — повысить количество получаемой от клиентов обратной связи “в моменте” и использовать её для дальнейшего улучшения качества сервиса», — пояснили в «Азбуке».
Чаевые будут зачисляться на личную карту сотрудника вместе с зарплатой. За негативные отзывы и низкие оценки ритейлер обещает не штрафовать.
Сервис работает вместе с автоматизированной системой учёта рабочего времени сотрудников Workly, установленной в «Азбуке вкуса». В остальном проект разработан и реализован силами ритейлера, добавили в компании.
«Азбука вкуса» запустила пилот проекта в июле 2020 года в нескольких магазинах, уточнили в компании. За время тестирования средняя сумма чаевых достигла 150 рублей, минимальная сумма составила 20 рублей, максимальная — 500.
АВ - магазины с высоким уровнем клиентского сервиса, поэтому эти магазины очень любят клиенты и приходят в них за эмоциями. Некоторые клиенты настолько благодарны сотрудникам за оказанный сервис, что готовы поощрить их отдельно от себя лично и в этом нет ничего плохого.
К сожалению, советское прошлое многим не дает жить на полную и получать от жизни удовольствие, поэтому и считают, что им все везде обязаны и за это они и так получают з/п. Но жизнь намного разнообразнее и ярче, чем красный уголок в пионерлагере и каждый для себя сам решает как ему взаимодействовать с реальностью и хорошо, что АВ дает возможность клиентам реализовать себя в этом.
Чаевые - не норма. Нигде не норма. А вот высокий клиентский сервис должен быть действительно нормой и советское или пионерское прошлое тут совершенно не причем.
Да, никто никому ничего не должен, но если уровень сервиса в АВ станет на уровне Пятерочки или Магнита, то, с учетом уровня цен в том же АВ, он быстро станет никому не нужным магазином.
Эти подачки, которые бизнес пытается выклянчить, уже давным давно заложены в цены, просто бизнесу похоже невыгодно поднимать зарплаты своим работникам и он пытается вместо повышения зарплат или премирования решить проблему за счет покупателей, дополнительно клянча у них деньги. И логично, что получает негативную реакцию на это. И особенно с учетом того, что АВ позиционирует себя как премиальный магазин, но при этом считает нормальным клянчить подачки.