{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Российские ритейлеры предупредили о возможном росте цен на одежду к лету Статьи редакции

Всё из-за роста цен на ткани и курса доллара, говорят эксперты.

О росте цен пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на fashion-ритейлеров. Эксперты связывают это с повышением закупочных цен — например, стоимость хлопка выросла на 20–35%, рассказала изданию руководитель трансформации в России Marc O’Polo AG София Кофманн.

Это значит, что хлопковые изделия тоже подорожают на 20–30%, прогнозирует она. С прогнозом согласен основатель бренда Dorogobogato Семен Пименов. Он добавил, что цены на трикотажное полотно также выросли на 20–30%, на другие материалы — до 20%.

Пименов объясняет, что стоимость материалов зависит от курса доллара, который постоянно меняется. Поставщики поднимают закупочную цену, чтобы избежать кассового разрыва, если рубль упадёт, говорит он.

Заместитель гендиректора S.Oliver Shoes Иван Шахин добавляет, что примерно на 20% растут цены и на материалы из нефтепродуктов. Это в основном касается полиуретана — из него делают «экокожу», стельки и подошвы. По словам Шахина, выросла также стоимость логистики из Азии — в шесть раз с начала пандемии.

В Минпромторге объяснили изданию, что рост цен связан завышенными инфляционными ожиданиями на мировых рынках и ростом цен на все биржевые виды сырья. Там добавили, что россияне не носят хлопковую одежду в чистом виде, поэтому повышение цен будет небольшим. В составе одежды также могут быть вискоза, синтетические нити, лён или техническая конопля.

В ведомстве считают, что ритейлеры будут снижать цены, чтобы не потерять клиентов. По словам директора департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева ритейлеры уже сталкивались с такой ситуацией: в 2014 году крупные игроки, включая Inditex (Zara, Oysho, Bershka), подняли цены в своих магазинах до 30%, обороты резко упали, а клиенты долго не возвращались в магазины.

0
125 комментариев
Написать комментарий...
Когда-то был

Нас в школе учили, что цену рынок определяет или что-то изменилось?

Ответить
Развернуть ветку
Irvin Goodspeed

все правильно, и рынок сейчас в России имеет примерно следующий вид.
1. тренд локального - Российского производителя трикотажа. крупные игроки, типа глория джинс, твоё, и так далее стали смотреть на укрупнение производства внутри страны, Китай стал дорогим и долгим (во всех смыслах: минута швеи в Китае стала намного дороже минуты швеи в России, логистика дорожает, курс валюты нестабилен.)
2. развитие доступных каналов продаж (маркетплэйсы) подстегнули создание небольших швейных цехов. Соответственно спрос на ткани вырос. А учитывая что трикотажные изделия самые доступные в производстве то и спрос на хлопковое материалы растёт. 
3. рынок хлопка уже давно поделен между турками и китайцами, Китай активно окучивает средний Азию. и все забирает для своего потребителя. 
вспоминая 2014 год, когда курс резко возрос и все стали пересчитывать цены, и достаточно быстро все стабилизировалось, то сейчас учитывая тренд 'ренессанс производителей одежды' в нутри страны, рассчитывать что цены стабилизируется ждать не приходится. 

Ответить
Развернуть ветку
Артём Палённый

Сам себе противоречишь. Пишешь, что подорожал хлопок из-за того, что маркетплейсы подстегнули создание небольших швейных цехов. Но предложение то выросло! А спрос вроде не очень. Т.е. получается, что на конечные цены по итогу это повлиять не должно.

Ответить
Развернуть ветку
Irvin Goodspeed

Спрос вырос, отечественное дешевле чем импортное.

Ответить
Развернуть ветку
Когда-то был

Потребитель начнет на Алибаба заказывать, вот и все

Ответить
Развернуть ветку
Irvin Goodspeed

может и начнёт, но сейчас важна скорость и возможность безпроблено сдать товар. Алик такого сервиса не даст.

Ответить
Развернуть ветку
122 комментария
Раскрывать всегда