{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Рейтинг маркетплейсов США по обороту

Его выпустили a16z, проанализировав карточные транзакции. Из него видны очень яркие тренды, по которым можно сделать вывод - куда стоит идти в онлайн-бизнесе, а куда уже поздновато

Анализировали оборот через транзакции по картам с помощью сервиса Блумберга.

На первом месте, ожидаемо Instacart (70% оборота из сотни). Следующие в десятке берут на себя от 8 до 1% всей сотни. И остальные 90 - это 15% оборота этих маркетплейсов.

- т

Рейтинг ценен тем, что видно, на что американцы уже тратят деньги, что активно растёт, а что уже доросло и застопорилось. Выводы вполне можно экстраполировать на нас, потребительское поведение всё-таки не так сильно отличается. И решить для себя, где стартап е-коммерс уже делать поздно.
Вот кто растёт быстрее других по обороту - сервисы взаимодействия с селебами и "творцами" (тут Onlyfans, Patreon и т.д.), сервисы по доставке каннабиса, бакалея и еда, цветы, музыка, образование, трэвел и streetwear. Вот там можно делать стартапы - люди тратят всё больше денег онлайн.

А вот вообще не растут категории билеты, товары для животных, для детей, здоровье и уход за собой, свадьбы и скидочные сервисы. Думаю, это может говорить и о спросе людей в целом.

Самые быстрорастущие стартапы - росли ДЕСЯТИКРАТНО в год. Не показывайте это вашему инвестору. Среди них - сервисы для соединения собачников и ультра-локальной доставки.

Ещё очень важный вывод - круто выросли в продажах те, кто с нуля вошёл в "открытые" категории вроде цветов, каннабиса, сервисов по переездам, мебели или музыки. А вот в категориях, где уже были доминирующие лидеры - эти самые лидеры выросли, а малыши особо никуда не пробились. Сетевой эффект решает - заключают Андрисен с Хоровицем.

То есть если в категории уже кто-то захватил всё - то победить его почти нереально, но в то же время и ему выйти в соседние специфические категории почти невозможно.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда