{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

На «хлопковом фронте» без перемен: Китай продолжает воевать с H&M, Adidas и Nike

Пока в Пекине уверены, что отказ от использования синьцзянского хлопка обернется потерями для самих брендов, те собираются переключиться на поставки из других стран.

С 24 марта в сети активно обсуждают бойкот китайских потребителей ряда популярных марок одежды. Все началось с того, что Пекин обвинил компанию H&M в распространении ложных слухов об использовании рабского труда при сборе хлопка в Синьцзян-Уйгурском автономном районе (СУАР).

Еще осенью 2020 года представители бренда отказались от поставок хлопка из Синьцзяня, выразив свою обеспокоенность тем, что продукция из этой автономии производится путем принуждения к работе местного коренного населения — мусульман-уйгуров. Китайская армия назвала заявление H&M «невежественным и высокомерным», после чего Коммунистический союз молодежи Китая — одна из влиятельных партий страны — оставила свой едкий комментарий в блоге организации на платформе Weibo:

Хотят делать деньги в Китае, распространяя лживые слухи и бойкотируя синьцзянский хлопок? Размечтались!

Впоследствие все товары H&M пропали из интернет-магазинов, а более 400 торговых точек, расположенных в Китае, исчезли с карт локальных приложений, включая Baidu Maps и сервис такси Didi.

Adidas и Nike первыми поддержали антикитайскую компанию по Синьцзяну, выпустив аналогичные заявления. На данный момент к ним присоединились Calvin Klein, Tommy Hilfiger, Uniqlo, Converse, Puma и другие бренды, с которыми китайские знаменитости, ранее принимавшие участие в рекламе этих марок одежды, массово разрывают контракты.

Почему сейчас?

Ведь ранее китайские власти подобные обвинения никак не интересовали. Наиболее вероятно, что бойкот Пекином иностранных компаний — это прямая реакция на санкции, которые Министерство финансов США ввело 22 марта в отношении двух китайских чиновников из-за ситуации в СУАР: главы управления общественной безопасности Чэня Минго и заместителя секретаря парткома Вана Цзюньчжэна, которых обвинили в серьезных нарушениях прав человека.

КНР не осталась в долгу и ввела ответные санкции в отношении американских и канадских чиновников. Параллельно с этим МИД Китая объявило об ограничениях, которые коснулись десятка парламентариев ЕС и четырех чиновников из Великобритании, якобы вмешивающихся во внутренние дела страны и распространяющих ложь и дезинформацию о ситуации в Синьцзяне.

Всем тем, на кого ополчился Пекин, запрещены въезд на территорию материкового Китая, Гонконга и Макао, а также ведение коммерческой деятельности на китайской территории.

Как Китай подпитывает бойкот иностранных брендов

Теперь с подачи властей в Китае развернулась целая информационная кампания, которая призывает население прекратить покупку одежды H&M, Adidas и Nike.

Яркий пример — саркастическая картинка “The only way we know how to pick cotton is by using slaves”, которую в своем официальном Twitter-аккаунте опубликовало китайское информационное агентство Xinhua.

По всей видимости картинка является отсылкой к ранее существовавшему рабовладельческому строю в Америке и Европе

Китайцы открыто иронизируют по поводу того, что обвинения из уст нации “бывших рабовладельцев”, которые изначально притесняли коренных индейцев и чернокожее население, звучат неубедительно. В это время в комментариях к посту пользователи из США и ЕС негодуют над тем, как китайская пропаганда использует давно забытую страницу из истории, для того чтобы оправдать притеснение уйгуров.

Национальный бойкот также проник и на китайское телевидение. Создатели реалити-шоу айдолов 青春有你 ("Youth With You”), которое ранее проспонсировал Adidas, отзеркалили картинку таким образом, что теперь на футболках участников появился новый спонсор - Sabiba. Что же, это в очередной раз доказывает, что у китайцев никогда не было и не будет проблем с импортозамещением.

Китайские гостиницы открыто отказываются заселять посетителей, которые носят одежду торговой марки H&M, Adidas и Nike.

В одном из таких отелей даже распечатали и повесили объявление при входе

Китайские патриоты охотно поддерживают кампанию: убирают клавиши с буквами брендов, которые фигурируют в названиях опальных брендов...

… а еще жгут кроссовки.

При этом забавно, что китайцы продолжают скупать продукцию H&M, Adidas и Nike, отстаивая огромные очереди за вещами, которые компании в спешном порядке распродают по скидке.

Что же дальше?

В Пекине заявили, что решение зарубежных брендов, которые сильно зависят от китайского рынка, в первую очередь обернется потерями для них самих — отказавшись от экспорта синьцзянского хлопка, H&M, Adidas и Nike настроили против себя почти полтора миллиарда китайских потребителей.

Если эти западные компании откажутся устранить факт дискриминации в отношении Китая, окончательная стоимость их брендов, которая измеряется показателями потенциального роста, может снизиться вдвое уже в течение ближайших пяти лет

заявил генеральный директор Шэньчженьского аналитического агентства iiMedia Research Чжан И в интервью Global Times.

Новости о бойкоте уже опустили котировки H&M и Nike более чем на 5%. Некоторые бренды, кажется, прекрасно понимают, чем чреват отказ от синьцзянского сырья для их бизнеса. Например, Hugo Boss и Sketchers объявили о том, что не намерены поддерживать нашумевшую антикитайскую кампанию, поскольку в результате проведенных проверок не выявили признаков применения принудительного труда на предприятиях в СУАР, с которыми они сотрудничают.

Чем же H&M, Adidas и Nike планируют заменить синьцзянский хлопок?

Многие мировые бренды уже на протяжении долгого времени тесно работают со странами Юго-Восточной Азии. Вполне вероятно, что компании, бойкотируемые Пекином, перейдут к сотрудничеству с Пакистаном, Бангладешем, Шри-Ланкой или ОАЭ, где развито производство текстиля и отмечается низкая стоимость рабочей силы. Также в качестве потенциального поставщика сырья рассматривается Казахстан.

Больше новостей про рынки Азии в нашем Telegram-канале: Here Be Dragons

0
69 комментариев
Написать комментарий...
Руслан Ніколаєнко

Китай все же очень зависим от экспорта свой продукции, рано им еще выступать с такими заявлениями, в интересное время живем

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кузьмин

Неа, самая дурнина в этой истории - то что бренды попали в не самую лучшую ситуацию. Америка стала напоминать совок - они идеологию затащили в коммерцию. И брендам в начале вроде бы удобно поддерживать меньшинства и права. Но бренды не регулятор, у них нет фин резерва и станка. Уходя в условный пакистан, 1. вырастет цена производства, 2. Логистика таких обьемов крайне рискованна, цепочки поедут. 3. Если китай включит крымнаш, то они не просто остановят торговлю на своей территории, они обладают рычагами по всей азии и создадут проблемы везде. , 4. Цена акций на таком фоне падения продаж, поставок и снижении прибыли уедет вниз, инвесторы начнут переходить в менее проблемные бренды. Капитализация станет снежным комом, который похоронит кучу карьер в руководстве, а именно это и есть самое важное для тех, кто решения принимает.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Ніколаєнко

не совсем, Пакистан дешевле Китая будет, но проблема глобальнее, учитывая как Байден говорил об уйгурах и правах человека в Китае, думаю Запад скоро серьезно пойдет "буром"  на Китай как политически так и экономически для притормаживания экономики, если Китай не пойдет на глобальную реструктуризацию политического строя(а я уверен что не будет этого) то мы увидим новую "холодную войну"

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

Трамп уже понапирал, толку немного было. Срать друг другу в карман при случае они, конечно, не прекратят. Но слишком плотно связаны экономики чтоб серьезно зарубиться кмк.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кузьмин

ну пакистан не дешевле, а дороже. Страна не технологична и выпускает более "экологичную" продукцию, синтетика и сложные швы - это не к ним. Обьемы так же не туда. А в остальном да, без войн в политику не умеют.

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

А Китай вам не напоминает совок? :)

Ответить
Развернуть ветку
66 комментариев
Раскрывать всегда