{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

На «хлопковом фронте» без перемен: Китай продолжает воевать с H&M, Adidas и Nike

Пока в Пекине уверены, что отказ от использования синьцзянского хлопка обернется потерями для самих брендов, те собираются переключиться на поставки из других стран.

С 24 марта в сети активно обсуждают бойкот китайских потребителей ряда популярных марок одежды. Все началось с того, что Пекин обвинил компанию H&M в распространении ложных слухов об использовании рабского труда при сборе хлопка в Синьцзян-Уйгурском автономном районе (СУАР).

Еще осенью 2020 года представители бренда отказались от поставок хлопка из Синьцзяня, выразив свою обеспокоенность тем, что продукция из этой автономии производится путем принуждения к работе местного коренного населения — мусульман-уйгуров. Китайская армия назвала заявление H&M «невежественным и высокомерным», после чего Коммунистический союз молодежи Китая — одна из влиятельных партий страны — оставила свой едкий комментарий в блоге организации на платформе Weibo:

Хотят делать деньги в Китае, распространяя лживые слухи и бойкотируя синьцзянский хлопок? Размечтались!

Впоследствие все товары H&M пропали из интернет-магазинов, а более 400 торговых точек, расположенных в Китае, исчезли с карт локальных приложений, включая Baidu Maps и сервис такси Didi.

Adidas и Nike первыми поддержали антикитайскую компанию по Синьцзяну, выпустив аналогичные заявления. На данный момент к ним присоединились Calvin Klein, Tommy Hilfiger, Uniqlo, Converse, Puma и другие бренды, с которыми китайские знаменитости, ранее принимавшие участие в рекламе этих марок одежды, массово разрывают контракты.

Почему сейчас?

Ведь ранее китайские власти подобные обвинения никак не интересовали. Наиболее вероятно, что бойкот Пекином иностранных компаний — это прямая реакция на санкции, которые Министерство финансов США ввело 22 марта в отношении двух китайских чиновников из-за ситуации в СУАР: главы управления общественной безопасности Чэня Минго и заместителя секретаря парткома Вана Цзюньчжэна, которых обвинили в серьезных нарушениях прав человека.

КНР не осталась в долгу и ввела ответные санкции в отношении американских и канадских чиновников. Параллельно с этим МИД Китая объявило об ограничениях, которые коснулись десятка парламентариев ЕС и четырех чиновников из Великобритании, якобы вмешивающихся во внутренние дела страны и распространяющих ложь и дезинформацию о ситуации в Синьцзяне.

Всем тем, на кого ополчился Пекин, запрещены въезд на территорию материкового Китая, Гонконга и Макао, а также ведение коммерческой деятельности на китайской территории.

Как Китай подпитывает бойкот иностранных брендов

Теперь с подачи властей в Китае развернулась целая информационная кампания, которая призывает население прекратить покупку одежды H&M, Adidas и Nike.

Яркий пример — саркастическая картинка “The only way we know how to pick cotton is by using slaves”, которую в своем официальном Twitter-аккаунте опубликовало китайское информационное агентство Xinhua.

По всей видимости картинка является отсылкой к ранее существовавшему рабовладельческому строю в Америке и Европе

Китайцы открыто иронизируют по поводу того, что обвинения из уст нации “бывших рабовладельцев”, которые изначально притесняли коренных индейцев и чернокожее население, звучат неубедительно. В это время в комментариях к посту пользователи из США и ЕС негодуют над тем, как китайская пропаганда использует давно забытую страницу из истории, для того чтобы оправдать притеснение уйгуров.

Национальный бойкот также проник и на китайское телевидение. Создатели реалити-шоу айдолов 青春有你 ("Youth With You”), которое ранее проспонсировал Adidas, отзеркалили картинку таким образом, что теперь на футболках участников появился новый спонсор - Sabiba. Что же, это в очередной раз доказывает, что у китайцев никогда не было и не будет проблем с импортозамещением.

Китайские гостиницы открыто отказываются заселять посетителей, которые носят одежду торговой марки H&M, Adidas и Nike.

В одном из таких отелей даже распечатали и повесили объявление при входе

Китайские патриоты охотно поддерживают кампанию: убирают клавиши с буквами брендов, которые фигурируют в названиях опальных брендов...

… а еще жгут кроссовки.

При этом забавно, что китайцы продолжают скупать продукцию H&M, Adidas и Nike, отстаивая огромные очереди за вещами, которые компании в спешном порядке распродают по скидке.

Что же дальше?

В Пекине заявили, что решение зарубежных брендов, которые сильно зависят от китайского рынка, в первую очередь обернется потерями для них самих — отказавшись от экспорта синьцзянского хлопка, H&M, Adidas и Nike настроили против себя почти полтора миллиарда китайских потребителей.

Если эти западные компании откажутся устранить факт дискриминации в отношении Китая, окончательная стоимость их брендов, которая измеряется показателями потенциального роста, может снизиться вдвое уже в течение ближайших пяти лет

заявил генеральный директор Шэньчженьского аналитического агентства iiMedia Research Чжан И в интервью Global Times.

Новости о бойкоте уже опустили котировки H&M и Nike более чем на 5%. Некоторые бренды, кажется, прекрасно понимают, чем чреват отказ от синьцзянского сырья для их бизнеса. Например, Hugo Boss и Sketchers объявили о том, что не намерены поддерживать нашумевшую антикитайскую кампанию, поскольку в результате проведенных проверок не выявили признаков применения принудительного труда на предприятиях в СУАР, с которыми они сотрудничают.

Чем же H&M, Adidas и Nike планируют заменить синьцзянский хлопок?

Многие мировые бренды уже на протяжении долгого времени тесно работают со странами Юго-Восточной Азии. Вполне вероятно, что компании, бойкотируемые Пекином, перейдут к сотрудничеству с Пакистаном, Бангладешем, Шри-Ланкой или ОАЭ, где развито производство текстиля и отмечается низкая стоимость рабочей силы. Также в качестве потенциального поставщика сырья рассматривается Казахстан.

Больше новостей про рынки Азии в нашем Telegram-канале: Here Be Dragons

0
69 комментариев
Написать комментарий...
Павел -

Как всегда, двойные стандарты.
Nike сами каются за притеснения негров, участвуя в BLM-маразме, но других поучают.
"Nike pledges $40 million to support black community after George Floyd's death".

Ответить
Развернуть ветку
Д Хб

В чём противоречие? Выплатили неграм за притеснения, отказываются поощрять притеснением условных китайских негров.

Ответить
Развернуть ветку
Павел -

Нет, не так. Школьник обделался перед всем классом, а затем пошел принюхиваться к остальным, все ли у них в порядке. Пиар - есть, стыда - нет.

Ответить
Развернуть ветку
Д Хб

Слишком тонкий юмор для меня)

Ответить
Развернуть ветку
66 комментариев
Раскрывать всегда