На «хлопковом фронте» без перемен: Китай продолжает воевать с H&M, Adidas и Nike
Пока в Пекине уверены, что отказ от использования синьцзянского хлопка обернется потерями для самих брендов, те собираются переключиться на поставки из других стран.
С 24 марта в сети активно обсуждают бойкот китайских потребителей ряда популярных марок одежды. Все началось с того, что Пекин обвинил компанию H&M в распространении ложных слухов об использовании рабского труда при сборе хлопка в Синьцзян-Уйгурском автономном районе (СУАР).
Еще осенью 2020 года представители бренда отказались от поставок хлопка из Синьцзяня, выразив свою обеспокоенность тем, что продукция из этой автономии производится путем принуждения к работе местного коренного населения — мусульман-уйгуров. Китайская армия назвала заявление H&M «невежественным и высокомерным», после чего Коммунистический союз молодежи Китая — одна из влиятельных партий страны — оставила свой едкий комментарий в блоге организации на платформе Weibo:
Впоследствие все товары H&M пропали из интернет-магазинов, а более 400 торговых точек, расположенных в Китае, исчезли с карт локальных приложений, включая Baidu Maps и сервис такси Didi.
Почему сейчас?
Ведь ранее китайские власти подобные обвинения никак не интересовали. Наиболее вероятно, что бойкот Пекином иностранных компаний — это прямая реакция на санкции, которые Министерство финансов США ввело 22 марта в отношении двух китайских чиновников из-за ситуации в СУАР: главы управления общественной безопасности Чэня Минго и заместителя секретаря парткома Вана Цзюньчжэна, которых обвинили в серьезных нарушениях прав человека.
КНР не осталась в долгу и ввела ответные санкции в отношении американских и канадских чиновников. Параллельно с этим МИД Китая объявило об ограничениях, которые коснулись десятка парламентариев ЕС и четырех чиновников из Великобритании, якобы вмешивающихся во внутренние дела страны и распространяющих ложь и дезинформацию о ситуации в Синьцзяне.
Всем тем, на кого ополчился Пекин, запрещены въезд на территорию материкового Китая, Гонконга и Макао, а также ведение коммерческой деятельности на китайской территории.
Как Китай подпитывает бойкот иностранных брендов
Теперь с подачи властей в Китае развернулась целая информационная кампания, которая призывает население прекратить покупку одежды H&M, Adidas и Nike.
Яркий пример — саркастическая картинка “The only way we know how to pick cotton is by using slaves”, которую в своем официальном Twitter-аккаунте опубликовало китайское информационное агентство Xinhua.
Китайцы открыто иронизируют по поводу того, что обвинения из уст нации “бывших рабовладельцев”, которые изначально притесняли коренных индейцев и чернокожее население, звучат неубедительно. В это время в комментариях к посту пользователи из США и ЕС негодуют над тем, как китайская пропаганда использует давно забытую страницу из истории, для того чтобы оправдать притеснение уйгуров.
Национальный бойкот также проник и на китайское телевидение. Создатели реалити-шоу айдолов 青春有你 ("Youth With You”), которое ранее проспонсировал Adidas, отзеркалили картинку таким образом, что теперь на футболках участников появился новый спонсор - Sabiba. Что же, это в очередной раз доказывает, что у китайцев никогда не было и не будет проблем с импортозамещением.
Китайские гостиницы открыто отказываются заселять посетителей, которые носят одежду торговой марки H&M, Adidas и Nike.
Китайские патриоты охотно поддерживают кампанию: убирают клавиши с буквами брендов, которые фигурируют в названиях опальных брендов...
… а еще жгут кроссовки.
При этом забавно, что китайцы продолжают скупать продукцию H&M, Adidas и Nike, отстаивая огромные очереди за вещами, которые компании в спешном порядке распродают по скидке.
Что же дальше?
В Пекине заявили, что решение зарубежных брендов, которые сильно зависят от китайского рынка, в первую очередь обернется потерями для них самих — отказавшись от экспорта синьцзянского хлопка, H&M, Adidas и Nike настроили против себя почти полтора миллиарда китайских потребителей.
Новости о бойкоте уже опустили котировки H&M и Nike более чем на 5%. Некоторые бренды, кажется, прекрасно понимают, чем чреват отказ от синьцзянского сырья для их бизнеса. Например, Hugo Boss и Sketchers объявили о том, что не намерены поддерживать нашумевшую антикитайскую кампанию, поскольку в результате проведенных проверок не выявили признаков применения принудительного труда на предприятиях в СУАР, с которыми они сотрудничают.
Чем же H&M, Adidas и Nike планируют заменить синьцзянский хлопок?
Многие мировые бренды уже на протяжении долгого времени тесно работают со странами Юго-Восточной Азии. Вполне вероятно, что компании, бойкотируемые Пекином, перейдут к сотрудничеству с Пакистаном, Бангладешем, Шри-Ланкой или ОАЭ, где развито производство текстиля и отмечается низкая стоимость рабочей силы. Также в качестве потенциального поставщика сырья рассматривается Казахстан.
Больше новостей про рынки Азии в нашем Telegram-канале: Here Be Dragons
Как всегда, двойные стандарты.
Nike сами каются за притеснения негров, участвуя в BLM-маразме, но других поучают.
"Nike pledges $40 million to support black community after George Floyd's death".
В чём противоречие? Выплатили неграм за притеснения, отказываются поощрять притеснением условных китайских негров.
Нет, не так. Школьник обделался перед всем классом, а затем пошел принюхиваться к остальным, все ли у них в порядке. Пиар - есть, стыда - нет.
Слишком тонкий юмор для меня)