{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

На «хлопковом фронте» без перемен: Китай продолжает воевать с H&M, Adidas и Nike

Пока в Пекине уверены, что отказ от использования синьцзянского хлопка обернется потерями для самих брендов, те собираются переключиться на поставки из других стран.

С 24 марта в сети активно обсуждают бойкот китайских потребителей ряда популярных марок одежды. Все началось с того, что Пекин обвинил компанию H&M в распространении ложных слухов об использовании рабского труда при сборе хлопка в Синьцзян-Уйгурском автономном районе (СУАР).

Еще осенью 2020 года представители бренда отказались от поставок хлопка из Синьцзяня, выразив свою обеспокоенность тем, что продукция из этой автономии производится путем принуждения к работе местного коренного населения — мусульман-уйгуров. Китайская армия назвала заявление H&M «невежественным и высокомерным», после чего Коммунистический союз молодежи Китая — одна из влиятельных партий страны — оставила свой едкий комментарий в блоге организации на платформе Weibo:

Хотят делать деньги в Китае, распространяя лживые слухи и бойкотируя синьцзянский хлопок? Размечтались!

Впоследствие все товары H&M пропали из интернет-магазинов, а более 400 торговых точек, расположенных в Китае, исчезли с карт локальных приложений, включая Baidu Maps и сервис такси Didi.

Adidas и Nike первыми поддержали антикитайскую компанию по Синьцзяну, выпустив аналогичные заявления. На данный момент к ним присоединились Calvin Klein, Tommy Hilfiger, Uniqlo, Converse, Puma и другие бренды, с которыми китайские знаменитости, ранее принимавшие участие в рекламе этих марок одежды, массово разрывают контракты.

Почему сейчас?

Ведь ранее китайские власти подобные обвинения никак не интересовали. Наиболее вероятно, что бойкот Пекином иностранных компаний — это прямая реакция на санкции, которые Министерство финансов США ввело 22 марта в отношении двух китайских чиновников из-за ситуации в СУАР: главы управления общественной безопасности Чэня Минго и заместителя секретаря парткома Вана Цзюньчжэна, которых обвинили в серьезных нарушениях прав человека.

КНР не осталась в долгу и ввела ответные санкции в отношении американских и канадских чиновников. Параллельно с этим МИД Китая объявило об ограничениях, которые коснулись десятка парламентариев ЕС и четырех чиновников из Великобритании, якобы вмешивающихся во внутренние дела страны и распространяющих ложь и дезинформацию о ситуации в Синьцзяне.

Всем тем, на кого ополчился Пекин, запрещены въезд на территорию материкового Китая, Гонконга и Макао, а также ведение коммерческой деятельности на китайской территории.

Как Китай подпитывает бойкот иностранных брендов

Теперь с подачи властей в Китае развернулась целая информационная кампания, которая призывает население прекратить покупку одежды H&M, Adidas и Nike.

Яркий пример — саркастическая картинка “The only way we know how to pick cotton is by using slaves”, которую в своем официальном Twitter-аккаунте опубликовало китайское информационное агентство Xinhua.

По всей видимости картинка является отсылкой к ранее существовавшему рабовладельческому строю в Америке и Европе

Китайцы открыто иронизируют по поводу того, что обвинения из уст нации “бывших рабовладельцев”, которые изначально притесняли коренных индейцев и чернокожее население, звучат неубедительно. В это время в комментариях к посту пользователи из США и ЕС негодуют над тем, как китайская пропаганда использует давно забытую страницу из истории, для того чтобы оправдать притеснение уйгуров.

Национальный бойкот также проник и на китайское телевидение. Создатели реалити-шоу айдолов 青春有你 ("Youth With You”), которое ранее проспонсировал Adidas, отзеркалили картинку таким образом, что теперь на футболках участников появился новый спонсор - Sabiba. Что же, это в очередной раз доказывает, что у китайцев никогда не было и не будет проблем с импортозамещением.

Китайские гостиницы открыто отказываются заселять посетителей, которые носят одежду торговой марки H&M, Adidas и Nike.

В одном из таких отелей даже распечатали и повесили объявление при входе

Китайские патриоты охотно поддерживают кампанию: убирают клавиши с буквами брендов, которые фигурируют в названиях опальных брендов...

… а еще жгут кроссовки.

При этом забавно, что китайцы продолжают скупать продукцию H&M, Adidas и Nike, отстаивая огромные очереди за вещами, которые компании в спешном порядке распродают по скидке.

Что же дальше?

В Пекине заявили, что решение зарубежных брендов, которые сильно зависят от китайского рынка, в первую очередь обернется потерями для них самих — отказавшись от экспорта синьцзянского хлопка, H&M, Adidas и Nike настроили против себя почти полтора миллиарда китайских потребителей.

Если эти западные компании откажутся устранить факт дискриминации в отношении Китая, окончательная стоимость их брендов, которая измеряется показателями потенциального роста, может снизиться вдвое уже в течение ближайших пяти лет

заявил генеральный директор Шэньчженьского аналитического агентства iiMedia Research Чжан И в интервью Global Times.

Новости о бойкоте уже опустили котировки H&M и Nike более чем на 5%. Некоторые бренды, кажется, прекрасно понимают, чем чреват отказ от синьцзянского сырья для их бизнеса. Например, Hugo Boss и Sketchers объявили о том, что не намерены поддерживать нашумевшую антикитайскую кампанию, поскольку в результате проведенных проверок не выявили признаков применения принудительного труда на предприятиях в СУАР, с которыми они сотрудничают.

Чем же H&M, Adidas и Nike планируют заменить синьцзянский хлопок?

Многие мировые бренды уже на протяжении долгого времени тесно работают со странами Юго-Восточной Азии. Вполне вероятно, что компании, бойкотируемые Пекином, перейдут к сотрудничеству с Пакистаном, Бангладешем, Шри-Ланкой или ОАЭ, где развито производство текстиля и отмечается низкая стоимость рабочей силы. Также в качестве потенциального поставщика сырья рассматривается Казахстан.

Больше новостей про рынки Азии в нашем Telegram-канале: Here Be Dragons

0
69 комментариев
Написать комментарий...
Конь В пальто

Да смешно это все читать от самой великой нации в кавычках, я отлично понимаю китайцев, экономика которых уже сильнее сша. Скорее всего замнут это все в будущем. Если только менеджменту компаний не плевать на развитие в долгую.

Ответить
Развернуть ветку
born in africa

Китай плотно сидит на технологической игле США. Вот если им обрубят доступ к технологиям - это будет для них катастрофа

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

сами китайцы не способны к разработке по вашему?

Ответить
Развернуть ветку
born in africa

Что значит не способны? А русские способны?
Допустим обрезают все софты. И вся техника превращается в металопластик минимум не экспортопригодный.
Там и станки, и камни...
Китай технологически ещё зависим.

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

Китай емнип давно уже сам экспортирует станки. Они, правда, так себе (мне так говорили), но может дешевые самые покупали, хз. Т.е. совсем уж все направления производственные вряд ли встанут. Но для всего мира, потребляющего импорт китайский это приведет к прекращению поставок всякого нужного. Т.е. до реального развертывания производства вне китая в том же объеме что сейчас обеспечивает китай - ханьцам ничего не грозит. А есть же еще вопрос экспорта в китай, даже для штатов болезненно будет его лишиться.

Ответить
Развернуть ветку
born in africa

Если Америка уйдет технологически из Китая, это откинет его серьезно в развитии. Все остальное домыслы уже, чё и как будет.

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

я бы с удовольствие посмотрел как штаты зарубаются с китаем в серьезную экономическую войну :) это нам на руку кмк.

Ответить
Развернуть ветку
66 комментариев
Раскрывать всегда