{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Российские продавцы предупредили о риске подорожания велосипедов на 10-35% в 2021 году из-за нехватки товара Статьи редакции

Высокий спрос в пандемию, простой заводов в 2020 году и задержки с поставками привели к дефициту велосипедов.

В России возник дефицит велосипедов — из-за высокого спроса, простоя заводов в 2020 году и задержек с поставками. Все эти сложности могут привести к повышению цен и ухудшению качества в более дешёвом сегменте, пишет «Коммерсантъ».

По словам генерального директора магазина CityCycle (бренды Giant, Merida, Orbea, Specialized и другие) Владимира Лосинского, дефицит по некоторым маркам велосипедов доходит до 70% от представленного в каталогах.

По его словам, многие модели, которые поступили до апреля или должны прийти до середины лета, уже выкуплены, производители ввели квоты для стран и рынков, а сроки поставки сдвинулись примерно на квартал.

Автор и куратор проекта Let’s bike it! Владимир Кумов пояснил изданию, что предпосылки дефицита возникли в 2020 году. Из-за пандемии продажи велосипедов резко выросли по всему миру — люди покупали их как средство развлечения в условиях ограничений и альтернативу общественному транспорту.

Дополнительный спрос в России возник из-за курьеров служб доставки, говорит представитель Forward Михаил Невелев. В Delivery Club говорят, что курьеры сами решают, как доставлять еду — пешком или на велосипеде. Компания не покупает велосипеды, но договаривается о скидках, и о нехватке доступных велосипедов в Delivery Club не слышали.

Кроме того, из-за пандемии приостанавливали работу несколько велосипедных заводов в США и ЕС, что сказалось на поставках в этом году. Сейчас они не могут увеличить производственные мощности из-за нехватки деталей, которые поставляются с задержкой.

Ситуация грозит ростом цен на велосипеды, считают эксперты. По оценке Лосинского, в среднем стоимость велосипеда вырастет на 10–12% в валюте, но в случае России к ней нужно прибавить цену фрахта и курс валюты. По оценке Невелева, многие модели уже подорожали на 35%.

Невелев отметил, что доступные велосипеды на российском рынке сохранятся, но местным производителям придется экономить на деталях — это снизит качество велосипедов.

По мнению гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, повышать цены придется не только из-за увеличения себестоимости и дефицита, но и «чтобы отсечь перекупщиков».

0
99 комментариев
Написать комментарий...
Чечёточник

Дефицит всего и вся. Видеокарт, микросхем, великов, рабочей силы, сахара, масла. Либо кто-то пампит целевую повестку, либо действительно стало страшно жить.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Samoylov

Пора валить в куев.
Там всего этого нет.
Может отпустит...

Ответить
Развернуть ветку
96 комментариев
Раскрывать всегда