{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Российские продавцы предупредили о риске подорожания велосипедов на 10-35% в 2021 году из-за нехватки товара Статьи редакции

Высокий спрос в пандемию, простой заводов в 2020 году и задержки с поставками привели к дефициту велосипедов.

В России возник дефицит велосипедов — из-за высокого спроса, простоя заводов в 2020 году и задержек с поставками. Все эти сложности могут привести к повышению цен и ухудшению качества в более дешёвом сегменте, пишет «Коммерсантъ».

По словам генерального директора магазина CityCycle (бренды Giant, Merida, Orbea, Specialized и другие) Владимира Лосинского, дефицит по некоторым маркам велосипедов доходит до 70% от представленного в каталогах.

По его словам, многие модели, которые поступили до апреля или должны прийти до середины лета, уже выкуплены, производители ввели квоты для стран и рынков, а сроки поставки сдвинулись примерно на квартал.

Автор и куратор проекта Let’s bike it! Владимир Кумов пояснил изданию, что предпосылки дефицита возникли в 2020 году. Из-за пандемии продажи велосипедов резко выросли по всему миру — люди покупали их как средство развлечения в условиях ограничений и альтернативу общественному транспорту.

Дополнительный спрос в России возник из-за курьеров служб доставки, говорит представитель Forward Михаил Невелев. В Delivery Club говорят, что курьеры сами решают, как доставлять еду — пешком или на велосипеде. Компания не покупает велосипеды, но договаривается о скидках, и о нехватке доступных велосипедов в Delivery Club не слышали.

Кроме того, из-за пандемии приостанавливали работу несколько велосипедных заводов в США и ЕС, что сказалось на поставках в этом году. Сейчас они не могут увеличить производственные мощности из-за нехватки деталей, которые поставляются с задержкой.

Ситуация грозит ростом цен на велосипеды, считают эксперты. По оценке Лосинского, в среднем стоимость велосипеда вырастет на 10–12% в валюте, но в случае России к ней нужно прибавить цену фрахта и курс валюты. По оценке Невелева, многие модели уже подорожали на 35%.

Невелев отметил, что доступные велосипеды на российском рынке сохранятся, но местным производителям придется экономить на деталях — это снизит качество велосипедов.

По мнению гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, повышать цены придется не только из-за увеличения себестоимости и дефицита, но и «чтобы отсечь перекупщиков».

0
99 комментариев
Написать комментарий...
Никита Маков

Все так, еще в декабре 2020 было удачей разместить заказ на велики на весну 2022, причем без гарантий, что чего-то приедет, но хоть с какими-то обещаниями. Уже размещеные заказы на 2021й отменяются производителями, т.к. великов не хватает даже для основных рынков, к которым Россия не относится + адский дефицит запчастей, время поставки которых в некоторых случаях увеличилось втрое. Добавим сюда нехватку контейнеров, из-за которой фрахт вырос вчетверо, ну и вот) Общался вчера с владельцем одной из наших крупных спортивных сетей, он говорит что впервые за все время существования они входят в сезон практически без остатков великов прошлого года и без скидок на них, т.к. за зиму разобрали почти все, а новые будут еще дороже. Так что да, на этот сезон совет простой - если вы где-то увидели велик, который вам понравился, берите сразу, потом его не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty54321

Вроде всё так, но вот свой каньон на авито я 2 месяца продавал, вроде за вполне адекватную цену

Ответить
Развернуть ветку
Никита Маков

А основная масса людей, далеких от велобизнеса, еще не поняла, что все плохо) Плюс тут есть такой нюанс, что дорогие велики на Авито в принципе не очень хорошо продаются за более-менее приличные деньги, ну если это не ворованные новые велосипеды, продающиеся с дисконтом 50% от цены новых. Я год назад купил почти новый карбоновый Transition Patrol за очень смешные для него деньги, причем он легально приобретен, есть все документы и т.д. - продавец сказал, что полгода его продавал и за это время было два звонка, мой второй как раз) Причина в том, что в ценовой категории 200+ многие в принципе не готовы на б/у, шоссейники еще продаются, у них более платежеспособная аудитория, а в случае с мтб, особенно для эндуро, даунхилла и вот этого всего все совсем плохо, ну точнее покупать их как раз выгодно, но продать за вменяемые деньги малореально.

Ответить
Развернуть ветку
Jhon Snow

Такие байки обычно на форумах/в велосообществах продают - кочка, рад, веломания, етс.
Там несколько проще продать.

Ответить
Развернуть ветку
Qwerty54321

С веломании и купили

Ответить
Развернуть ветку
Никита Маков

Да тут как повезет уже - несколько лет назад да, а сейчас многие в любом случае выкладывают и на авито тоже, и получается, что оно удобно тем, что там все в одном месте, хотя конечно поисковая выдача конкретно так засрана одаренными товарищами, которые в описание объявления вставляют брендов 30-40, чтобы их велик вылезал по поисковым запросам, даже удивительно, что с этим никто не борется. Но да, поиски в любом случае начинаются с кочки/рада/веломании, в зависимости от того, какой велик нужен.

Ответить
Развернуть ветку
96 комментариев
Раскрывать всегда