Интернет-магазин запчастей Exist.ru потерял часть офисов после конфликта акционеров Статьи редакции
Крупнейший онлайн-магазин автозапчастей Exist.ru приостановил работу офисов и пунктов выдачи заказов более чем в 60 городах. На их месте открываются точки аналогичного проекта IsNext, который развивает бывший акционер компании Владислав Доморацкий. На фоне этого клиенты Exist.ru столкнулись с задержкой заказов и проблемами с возвратом денег.
В конце апреля 2017 года клиенты начали жаловаться на официальном форуме Exist.ru на закрытие региональных офисов компании и проблемы с получением заказов и возвратом денег. Администрация Exist.ru объяснила ситуацию «сменой партнёра по выдаче автозапчастей».
«Необходимость смены возникла в связи с высокими ценами на обслуживание и отсутствием курьерской доставки», — говорили в компании. Тогда же на сайте магазина было опубликовано объявление о поиске партнёров для расширения сети офисов.
30 апреля представители Exist.ru официально подтвердили приостановку работы части офисов, объяснив это «разрывом партнёрских отношений» с ООО «Эксист-М». Exist.ru приостановил выдачу заказов более чем в 60 городах, включая Москву, Ростов-на-Дону, Смоленск, Ярославль и другие.
Была приостановлена работа примерно 130 офисов, половина из них — в Москве и Московской области, сообщил vc.ru один из совладельцев Exist.ru Валерий Чикин. Он отметил, что 150 офисов, которые держат франчайзи, продолжают работать в прежнем режиме. Всего сейчас действуют около 190 офисов Exist.ru, сказал Чикин.
Он признал, что есть регионы, где действующих офисов не осталось, но подчеркнул, что это небольшие регионы, в которых в ближайшее время будут открыты новые точки.
Компания «Эксист-М» была крупнейшим поставщиком Exist.ru и обеспечивала более 90% его товарооборота и 100% ассортимента. Её основной владелец Владислав Доморацкий в январе 2017 года вышел из бизнеса Exist.ru после конфликта акционеров, который произошёл в 2016 году.
Доморацкий продал 50% компании «А+А Эксист Инфо», которая владеет товарным знаком и сайтом Exist.ru, а также занимается ИТ-инфраструктурой магазина и получает лицензионные платежи и отчисления от франчайзи. По данным «Ведомостей», он получил за свою долю 640 млн рублей.
Сейчас Доморацкий владеет 60% ООО «Эксист-М». Компания должна стать основным поставщиком для нового проекта предпринимателя — в феврале он запустил свой онлайн-магазин автозапчастей IsNext.
«Эксист-М» прекратила коммерческие отношения с «А+А Эксист Инфо», сообщил vc.ru представитель Доморацкого. IsNext, который изначально задумывался как b2b-проект, переходит на обслуживание розничных покупателей и прекращает продажи товаров через Exist.ru, объяснил он.
Компания намерена проинформировать более 6 млн заказчиков Exist.ru о переводе их клиентских счетов на IsNext. В первую очередь речь идёт о клиентах в Москве и Подмосковье, поскольку они приобретали товары у ООО «Эксист-М», уточнил представитель Доморацкого. Сейчас IsNext предлагает клиентам Exist.ru перенести свою учетную запись со всеми данными, заказами и балансом.
Адреса точек IsNext совпадают с адресами закрывшихся офисов Exist.ru. Запущен проект ребрендинга более 200 собственных и партнёрских офисов Exist.ru во всех регионах России, рассказал представитель Доморацкого.
Сейчас в Москве и области работает менее десяти офисов Exist.ru, говорится на сайте компании.
По словам Чикина, компания пыталась продолжить работать с «Эксист-М» в Московском регионе, но последние отказались. Оценить убытки от сложившейся ситуации можно будет только по итогам года, но в Exist.ru ожидают, что они будут незначительными, резюмировал Чикин.
В этом бизнесе нормальный каталог запчастей - это основа бизнеса. Логистику многие могут сделать, а вот с каталогами разобраться...
Не знаю, как там у них сейчас, но пару лет назад экзист был мега-колхозным во всем, в чем только мог быть (даже хуже, чем плеер.ру). Начиная с сайта, заканчивая офисами и сотрудниками этих офисов. И я не про "стильно-модно", а про банальную аккуратность и интуитивность. Не понимаю, как они при этом были топовыми в своей сфере.
смотря что подразумевать под каталогом запчастей :)
если прям каталог каталог, в котором запчасти подбираются по VIN, то нет, это не основа бизнеса )
Isnext пока очень слабый сайт. Не находит даже базовые зч, например по тормозным дискам на BMW 3 пишет "Ничего не нашлось".
На Exist второй раз подряд сталкиваюсь с такой вещью: написано "срок доставки 12 дней". Платишь деньги, заказываешь, ждешь месяц. Заказ снимают, так как зч нет у поставщика. Благо, успел вывести деньги, буквально 2 недели назад, заказ был на 50 тыс рублей.
Вывод: конфликт акционеров - это всегда плохо.
Так даже без конфликта было неоднократно. Уже два года там ничего не покупаю
У меня с начала марта там заказ в состоянии отправлено поставщиком)) Заказал с нулевого(!) склада, 18 пришло через неделю, 10 потерялось и в активных заказах до сих по висит 28шт отправлено офисом. На мои просьбы с этим чтото сделать ничего не изменилось. Ясно что бардак.
05 мая общался со своим офисом уже IsNext - сразу предупредили что с каталогом проблема т.к. многие поставщики отдыхают. По словам менеджера должно наладится 10-11 мая.
Сделал заказ - по ID системы в первой 100-не :)
Будем надеяться, все наладится. Раньше Exist был просто образец четкости. Пока что часть заказал на Emex, часть у официального дилера.
А какие аналоги Exist есть? Просто уже давно заказываю оттуда только, другими пока не интересовался даже.
Laf24 норм
не знаю насчет полноты аналогии, но есть Аста(нет четкости в работе), Кореана(дорого), Юлмарт(скудно). Как агрегатор zzap неплох.
Аста не знаю что такое )) Емекс и автодок как-то не зашли.
Кореана и правда дорого, а Юлмарт не просто скудно, а ничего, если говорить о специализации.
А как агрегатор вполне 4mycar, в отличие от zzap я там смог найти очень хороший и надёжный магазин, в котором и покупал долгое время (сравнивая цены в самом агрегаторе).
www.izap.shop
Emex, autodoc
Автодок. Знаю рынок, процениваю, сравниваю - всегда ниже цены, чем у других, сроки меньше. Никогда не подводили. Не вижу смысла с кем то другим работать в данной сфере
Автодок никакие в плане риемки товара. Мы как поставщик должны тратить по 4-6 часов, чтобы сдать товар попозиционно, в то время как Эмекс принимает местами. Отсюда вывод - с Автодоком далеко не все поставщики работают, ибо это прошлый век так приходовать, а значит цена/ассортимент хуже чем на том же Эмексе. К тому же Автодок много продает "левого" товара - они были активными распостранителями подмосковных масел в фасовках всех известных брендов, кроме этого у них можно по сей день купить контрафактные расходники honda/mb/mitsubishi/vag (закос под оригинал, их просто вычислить по печатным наклейкам на коробке, некачественной полиграфии и несоизмеримо большим размерам штрих-кодов).
автодок?
shop.nemanauto.ru
АвтоТО. Цены ниже, чем в автодоке. Правда сеть у них пока не такая как у конкурентов.
Второй большой косяк (перый был зимой 15/16), думаю первого места им больше не видать.
Кстати развиваю интернет-магазин запчастей с своими кроссами, движком сайта и бэкофисом(своя CRM и обработка прайсов). Если есть идеи сотрудничества пишите в личку.
Кстати, может твой канал/ проект на бихансе еще оценить?
Это работающий интернет-магазин, что вы предлагаете оценивать?
обратите внимание на abcp, а то можно очень долго развивать и, скорее всего, никогда не догнать конкурентов, которые тратят силы не на развитие сайта, а на развитие бизнеса в целом ))
Я знаю про него и про других. У меня есть кое-какие преимущества относительно всех подобных систем.
А так да, конечно вы правы что долго. Уже порядка 10 лет потрачено.
это то понятно, вероятнее всего, кое-какие преимущества являются очень слабыми против мегапреимуществ клиентов на платформе :)
Мы наверное о разных вещах говорим. Я не разрабатывю свою систему для продажи или аренды, только для своих проектов. Удачи и абспи и трейдсофту и другим, но я сделаю по своему, используя свой 14летний опыт в запчастях и 18 летний в программировании. Очень много времени было потрачено на неверном пути, но скоро я доделаю то что хотел)
DDoS догонит)) Такие платформы находка для недобросовестных конкурентов - вот выделит бюджет на атаки isnext (для них копеечный) и сделает атаку на 50-100Гб/с (забьют инет-канал просто) - как вы будете развивать бизнес? Не долго я думаю.
некоторые уже пробовали :)
Кстати столько комментов по PS моего коммента, а по основному его смыслу вы что думаете? Вон пять минусовщиков уверены что я гоню и экзик останется лидером даже после этого факапа и потери главного склада который они так долго строили.
Эх.. такую стра... такой бизнес просрали!
Украину тоже зацепило видимо. Уже месяц пишут, что обновляют ПО.
Украина закроется, также как и Беларусь (уже освободили часть офисов). В схеме Доморацкого у них нет шансов, раньше они сидели на централизованных поставках с основного склада Экзист-М, а теперь экзист - это агрегатор тысяч магазинов, ни логистики толковой нет, ни актуальности прайсов/наличия, ни софта готового под такой режим работы (форс-мажорно формат пришлось менять). И то что они говорят, что отказ от Экзист-М сильно не отразиться на прибыли - смешно)) Тут надо вставить хохот молочника из ролика про сыр :D Как только новая владелица доли Доморацкого поймет что ее 640 млн руб ушли с концами, а с новым поворотом еще нужно вкладывать и вкладывать, они по-другому запоют. Запасаемся попкорном и ждем)
То есть у них теперь вообще нет центрального склада или есть какойто временный?
У старого экзиста сейчас ничего нет, кроме бренда и сайта, вот в спешке будут пытаться воссоздать инфраструктуру экзист-м (может откроют склад и попробуют наладить бизнес-процессы, но верится в это мало, если стремиться к тем же масштабам что были).
Начать бизнес всегда проще с партнерами. Но когда бизнес достигает таких размеров, то грызня и скандалы неизбежны. Важно уметь договариваться.
Пока что на этом рынке одни барыги. Еще и контрафакт пихать умудряются.
Комментарий удален модератором