{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Пандемия прошла - спрос вернулся. Российские потребители снова тратят деньги в онлайн. Обсуждаем результаты исследования

Вчера в сети был опубликован интересный срез потребительских настроений. Говоря проще, это исследование эмоций покупателей и их отношения к окружающим событиям. Это как подойти к ребенку и спросить «Ну что, больше не страшно?».

Эксперты компании BCG и холдинга «Ромир» как раз «подошли и спросили». Согласно данным их исследования, по сравнению с началом прошлого года, жители России стали меньше волноваться по поводу будущих и уже происходящих событий. А на фоне этого у них появились новые привычки, сформировались отказы от существующих раньше и даже выработалось желание планировать свои траты. Соответственно, мы получили новую информацию о том на что покупатели готовы тратить деньги, а куда пока еще не готовы их отдавать. Давайте вместе смотреть на графики и разбираться.

Говоря еще проще:

Спустя год россияне поверили, что худшее позади. Хуже не будет. «Как было» наступит еще не скоро и поэтому траты нужно планировать.

Кого и как исследовали?

В опросе участвовало 1 500 человек со всей России из различных социальных и демографических групп, с углубленным исследованием по Москве.

Данные исследования "COVID-19. Срез потребительских настроении. С оптимизмом в будущее"

Каждому респонденту было задано 50 вопросов, структурированных по следующим блокам тем: отношение к пандемии; знания о вирусе; потребительские настроения; расходы в различных категориях. Все вместе они покрыли 40 категорий потребления россиян. Это позволило экспертам построить кратко и среднесрочные планы потребления.

Данные исследования "COVID-19. Срез потребительских настроении. С оптимизмом в будущее"

Что выяснили? Спрос растет.

В сравнении с апрелем 2020 года, ожидания потребителеи относительно их расходов в ближаишие полгода значительно улучшились: положительная динамика наблюдается по 44 из 50 категории товаров и услуг. Настроения потребителей за время ограничений метались от "скупить всю гречку мира и арендовать 4 поля для посева своей" до "живем последний раз — тратим на роллы последнее". Сегодня все гораздо спокойнее.

Данные исследования "COVID-19. Срез потребительских настроении. С оптимизмом в будущее"

При этом важно отметить, что рост спроса заметен во всех возрастных группах потребителей. То есть и молодежь и пенсионеры вновь готовы тратить на покупки больше. Это хорошо. Но посмотрите внимательно на график. Спрос растет, но молодёжь и пенсионеры готовы тратиться на разные категории товаров. Нам как продавцам важно знать на какие.

Данные исследования "COVID-19. Срез потребительских настроении. С оптимизмом в будущее"

Среди категории с самыми высокими показателями роста в большинстве возрастных групп есть общие пункты. Те и другие всегда готовы жертвовать деньги на коммунальные услуги и безрецептурные препараты. У потребителей адекватные желания: жить в домах и квартирах с удобствами, укреплять здоровье или восстанавливать его после болячек. Но с продажей таких товаров на маркетплейсах дела сегодня складываются сложно плохо. Ищем другие.

Данные исследования "COVID-19. Срез потребительских настроении. С оптимизмом в будущее"

Например, в той же пятерке растущих категорий можно найти:

- товары для строительства и ремонта (рост спроса актуален для покупателей в возрасте от 18 до 25 лет);

- одежду для детей (спрос растет у потребительской группы 26-35 лет);

- обувь (как и с товарами для ремонта, спрос растет среди самой молодой группы покупателей);

- мужскую одежду (спрос вырос у потребителей группы 36-45 лет).

Среди категории, демонстрирующих самые высокие показатели спада — развлечения (кинотеатры, спа-салоны, парки развлечении и концерты) и междугородние железнодорожные перевозки. Чисто товарных групп среди этих категорий не так уж и много:

- косметика и парфюм;

- спортивное оборудование;

- мебель;

- сумки и ювелирные изделия.

Если вы замечаете, что продажи таких товаров у вас проседают, возможно, причина найдется найдется на графике выше.

Что выяснили? Онлайн продолжает расти.

За прошедший год многие россияне адаптировались к «карантинным» мерам и выработали новые привычки. Например, они стали чаще совершать покупки онлайн. И если посмотреть на статистику, то станет ясно, что сегодня россияне делают покупки в сети даже чаще, чем во время жесткой самоизоляции. Более трети опрошенных, а точнее сразу 38%, делали это за последний месяц (март 2021 года).

Данные исследования "COVID-19. Срез потребительских настроении. С оптимизмом в будущее"

Но не стоит радоваться тому, что офлайн-каналы продаж умирают. Во-первых, в это сложно поверить, а во-вторых, они тоже постепенно приходят в норму. Так что списывать со счетов конкурентов с полками в гипермаркетах точно не стоит. Посмотрите на график ниже — онлайн пока еще уступает магазинам у дома. С другой, даже спустя год после старта карантина, москвичи все еще обеспокоены по поводу опасности нахождения в людных местах. Как итог, в Москве спрос на покупки в гипермаркетах и магазинах упал гораздо сильнее. В регионах же, напротив, люди не бояться людных мест и поднимают статистику крупным гипермаркетам.

Данные исследования "COVID-19. Срез потребительских настроении. С оптимизмом в будущее"

Интересно и другое замечание: 83% опрошенных планируют оставить свои траты на том же уровне или даже увеличить их. То есть конкурировать офлайну и онлайну есть за что.

Данные исследования "COVID-19. Срез потребительских настроении. С оптимизмом в будущее"

Продавцам маркетплейсов должно быть интересно и другое. Привычка покупать товары удаленно; получать услуги быстро и где удобно привела к тому, что у россиян сформировались четкие предпочтения в выборе ритейл-брендов и онлайн-площадок.

Данные исследования "COVID-19. Срез потребительских настроении. С оптимизмом в будущее"

Исследователи даже составили список таких брендов. Как минимум несколько пунктов из них — маркетплейсы. Надеемся, если в этом веке нас всех снова закроют по домам, то о наших полках с товарами в онлайне покупатели не забудут.

0
1 комментарий
Геннадий Олейник

Сейчас в онлайне можно купить все, доставят прямо к дому. Не плохо набирает популярность такая тема как электрический теплый пол, тут кстати  этого добра валом https://heating-film.com/elektrycheskyj-teplyj-pol/

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда