{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

У Wildberries 90% заказов доставляются в ПВЗ и постаматы — делимся данными исследования рынка российской логистики

Вчера были опубликованы данные большого исследования рынка отечественной доставки. Его изучали и раньше, но теперь дело дошло до вопросов, касающихся доставки в ПВЗ и постаматы. Данные удалось собрать и визуализировать агентству Data Insight вместе с крупными логистическими компаниями и даже российскими маркетплейсами.

Wildberries и вовсе удалось засветится в качестве лидера доставки до пунктов выдачи — у маркетплейса 90% заказов едут именно в ПВЗ.

Мы познакомились с результатами исследования и хотим поделиться самыми важными выводами. Если же захотите познакомиться с полной версией исследования, то его спрячем по этой ссылке. Информация точно пригодится вам, чтобы оставаться в курсе развития рынка и в том, случае, если вы все еще продолжаете самостоятельно доставлять заказы с помощью транспортных компаний.

Почему ПВЗ и постаматы — тренд?

Доставка до ПВЗ дешевле курьерской доставки.

Самовывоз позволяет получить заказ в удобном месте и в любое время.

Курьерская доставка к точному времени все еще не развита в России.

Потому что они нужны самим покупателям. Да, не каждому клиенту интернет-магазина и маркетплейса, но их абсолютному большинству. У такого вида доставки есть ряд неоспоримых преимуществ, которые в ритме современной жизни делают их привлекательнее курьерской доставки. С последней в России до сих пор проблемы: очень сложно выбрать удобное и короткое окно доставки, ожидание курьера требует безотрывно находится в точке получения. Самовывоз позволяет покупателям получить заказ там где они хотят и когда хотят. Благодаря тому, что сеть пунктов выдачи расширяется делать это становится все проще. Еще один неоспоримый плюс — низкая стоимость доставки до ПВЗ. Этому, несомненно, рады и сами продавцы.

данные исследовательского агенства Data Insight

Теперь к цифрам. По данным исследователей, в первой половине 2020 года покупатели самостоятельно забрали 265 миллионов заказов, а это 68% от все посылок, которые колесили по стране. Лидером, как и было указано в заголовке, стал Wildberries. До ПВЗ и постаментов было доставлено 90% заказов, оформленных на маркетплейсе.

Вообще, наличие ПВЗ, своих или партнерских, сегодня стало обязательным условием работы любой e-commerce компании: 94% крупнейших магазинов и 90% остальных используют этот канал в своей работе.

Размеры крупнеиших сетеи пунктов выдачи заказов и постаматов

данные исследовательского агенства Data Insight

Data Insight удалось вычислить, что общее количество точек с разными у 25 компаний, которых касалось исследование приблизилось к 50 000. В этом числе кроется 38% классических ПВЗ, 33% постаматов и 27% пунктов выдача в магазинах. Еще одно важное замечание: большая часть таких точек — 38% — приходится на ЦФО и всего по 2% на Дальний Восток и Северный Кавказ. Очевидно, что это точки будущего развития всех игроков рынка.

92% всех точек выдачи приходится на города.

38% от всех точек расположены в ЦФО.

По 2% от общего числа точек самовывоза расположены на Дальнем Востоке и Северном Кавказе.

данные исследовательского агенства Data Insight

Всего география общеи сети ПВЗ и постаматов включаетв себя 2945 различных населенных пунктов. Из них 1065 городов. Почта России охватывает сетью еще больше городов — 1185, при этом все почтовые отделения охватывают 23 292 населенных пункта. На 15 городов-миллионников приходится 36% всех пунктов выдачи заказов и постаматов. Кроме них, в топ-20 городов с наибольшим количеством точек входят и города с меньшим населением — Краснодар, Тюмень, Ярославль, Липецк и Саратов.

данные исследовательского агенства Data Insight

Кто доставляет?

В сегменте доставки самовывозом сегодня работают разные типы компаний. Самые интересные для нас — сети транспортных компаний и интернет-магазинов. Например, PickPoint принадлежит одна из крупнейших сетей постаматов, которая насчитывает 10 700 точек (большая часть собственные). ринадлежит компании PickPoint. У DPD чуть больше 4 000 тысяч точек и почти все они — партнерские, а вот у CDEK — более 2500 своих пунктов.

Собственные ПВЗ более затратны в содержании и сложны в открытии, но дают компания возможность полного управления.

Выгодно на фоне конкурентов выглядит Wildberries. До конца 2020 года маркетплейс использовал для доставки только свои пункты выдачи (6 800 точек). Теперь же модель работы площадки изменилась и собственная сеть ПВЗ составляет менее трети от всех пунктов выдачи WB, число которых растет за счет партнеров. Сюда же стоит добавить и 7 300 почтовых отделений, которые маркетплейс также стал использовать для доставки.

данные исследовательского агенства Data Insight

Среди других компаний, которые занимаются доставкой до ПВЗ можно выделить также:

- Ритеил-ПВЗ — пункты выдачи в магазинах (здесь лидером является сеть 5Post — подразделение Х5 Retail Group с огромной сетью магазинов "Пятерочка", "Карусель" и "Перекресток");

- Аптечные сети;

- Сетевые организации (например, отделения Сбера, которые возможно еще изменит картину рынка логистики в 2021 году);

- Почта России, которая обладает уникальнои инфраструктурои из более 42 тысяч отделении (около 30 тысяч отделении, расположены в сельскои местности и это большое конкурентное преимущество).

Кто и сколько заказывае?

Важно отметить следующее: за последние 2 года доставка до пунктов выдачи и постаментов стала основным каналом доставки заказов. Еще в 2016 году доля заказов, которая приходилась на него составляла всего 20%, в 2018 она выросла до 30%, а уже в 2019 — до 62%. Отельная история — 2020 год, который показал рост до 68%, несмотря на карантинные ограничения. Единственное на что они повлияли — смену локации пунктов выдачи. ПВЗ и постаматы в спальных районах стали пользоваться большей популярностью.

данные исследовательского агенства Data Insight
данные исследовательского агенства Data Insight

Сами покупатели тоже отмечают для себя удобство получения заказов самовывозом, при этом они четко разделяют для себя преимущества и недостатки двух методов — доставки до ПВЗ и постаматов. Реже всего у них возникают проблемы при доставке в постаматы. Лишь 9% опрошенных заявили о сложностях при получении посылки этим способом. А вот у тех, кто получает посылки в ПВЗ, проблемы возникали в 21% случаев. Чаще всего из-за странного расположения пунктов или времени их работы.

данные исследовательского агенства Data Insight

Раз все так хорошо, то что мешае?

У логистики до ПВЗ и постаматов, несмотря на то, что она является невероятно востребованной есть ряд личных болячек, которые не так просто решить, или, возможно, даже не стоит. Поменять рынок доставки полностью самовывоз точно не сможет.

Во-первых, самовывоз крайне затруднителен для крупногабаритных товаров. Здесь речь обо всем: и о стиральных машинах и о тяжелых посылках, которые многие покупатели просто не смогут донести до дома. Плюс многие крупногабаритные товары просто не поместятся в ячейки постаматов.

Во-вторых, ПВЗ и постаматы неактуальны для срочной доставки — еды и продуктов.

В-третьих, самовывоз всегда предполагает, что покупатель должен выйти за посылкой из дома. Это не всегда возможно, потому что клиент не может перемещаться, занят или заточен в квартире, например, в период карантина.

В-четвертых, все способы самовывоза ограничены пропускной способностью пунктов. Постаматы имеют ограниченное количество ячеек и не в состоянии обслужить всех желающих, если они уже заняты. В пунктах выдачи ограничения связаны с площадью склада — если в пиковый сезон посылки негде хранить, то покупатель не сможет воспользоваться нужным ему ПВЗ.

Наконец, пункта выдачи и постаматы требовательны к месту расположения и дороги в обслуживании, если требуется модернизировать сеть. Это может тормозить развитие сети.

С одной стороны, для продавцов маркетплейсов, которые отдают свои товары на откуп площадкам и интересуются доставкой заказов только с позиции ее стоимости, может быть все равно на то как развивается рынок доставки. С другой — вы должны понимать, что успех маркетплейсов и популярность интернет-продаж зависит от качества предоставляемого сервиса. Как мы думаем, в идеальном мире, этот сервис все-таки представляет собой совокупность разных каналов продаж и методов доставки. Как минимум в ближайшие годы, потому что пока ни один из них не может покрыть 100% потребностей покупателей.

0
2 комментария
Антоха

Перестал пользоваться покупкой вещей через wb ибо очень много некачественных вещей, потерь и т. д. 

Ответить
Развернуть ветку
Артем

Если бы заказы из склада до пвз или автоматов доходили в целости и не путались с заказами других клиентов, цены бы им не было.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда