{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Яндекс.Маркет и Ozon начинают скрывать товары продавцов за высокие цены. Но с чем они их сравнивают?

Всего за неделю сразу два отечественных маркептлейса решили стать защитниками прав и свобод потребителей. Сначала Ozon, а несколькими днями позже и Яндекс.Маркет сообщили продавцам, что скоро начнут скрывать товары с завышенными ценами. Вернуть их в продажу селлеры смогут скорректировав стоимость и приведя ее к рекомендованной, то есть той, что рассчитывается некими алгоритмами маркетплейсов на основе сравнений с аналогичными товарами.

Чтобы покупатели не уходили искать подешевле!

Так заканчивается письмо Ozon в котором продавцам сообщили о нововведении. В сообщении все предельно просто и понятно. Причина изменений проста — площадка якобы решили бороться с селлерами, которые пользуются своим положением и немыслимо задирают цены. От этого падает доверие покупателей и продажи. А мы с вами помним, как трепетно Ozon относится к покупателям. Ну что ж, с виду задумка похвальная.

По факту, скрывать товары с завышенной ценой, Ozon начал уже вчера. И теперь он делает это по новому принципу. Если раньше продавцы сталкивались с тем, что их блокировали по общему ценовом индексу (он рассчитывался исходя из ситуации со всеми товарами), то теперь этого не произойдет. Блокировать личные кабинеты продавцов маркетплейс тоже не станет — он будет бить точечно по тем товарам, цена на которые завышена в 2 или более чем в 2 раза. Такие товары будут попадать в "Карантин цен".

Все это значит, что продажи не будут остановлены, если площадка заподозрит неладное всего лишь из-за одного товара. Но продавцы — люди чувствительные и даже один скрытый товар на которые они делали огромные ставки может их серьезно обидеть. Отсюда и масса вопросов селлеров в профильных чатах — с чем сравниваются цены их товаров? Главное опасение в том, что маркетплейс может сравнить цены на своей площадке с аналогичным товаром, например, на Wb, где он продается со скидкой во время распродажи. Ozon уверяет, что такое не будет.

…нет, если ваш товар попал в распродажу на другой площадке со скидкой 25% или даже 50%, это не значит, что его скроют на Ozon. Мы учитываем такие моменты и считаем критической разницу цены в 100% и больше — её нельзя оправдать уже никакой объективной причиной…

выдержка из официального письма маркетплейса Ozon

Но с товарами на каких площадках сравниваются цены Ozon. Сам маркетплейс уверяет, что таких более 30. Что это за площадки, конечно, не уточняется.

Если ваш товар попадет в «Карантин цен», то для того, что выйти из него придется понизить цену до ценового индекса 1,15. Такой показатель якобы должен оставить продавцу пространство для маневра, чтобы он в любом случае мог покрыть свои комиссионные издержки, но при это не получил всю власть в свои руки и не снижал стоимость с 2500 до 2499 рублей.

И если вы уже задумали, что сможете вывести товар из карантина цен, а после вновь поднять его стоимость — это не сработает. Нельзя вывести карточки из карантина, думая, что никто этого не заметит. Дублировать карточки и создавать новые товары, изменяя в них какие-то характеристики, тоже не получится — за все это Ozon грозится блокировкой личного кабинета продавца, его деактивацией и даже расторжение договора.

Маркет честных цен

У Яндекса тоже изменения погоняют изменениями. Но тут все более категорично даже для самой площадки. Раньше Маркет контролировал уровень цен продавцов, сравнивая их с неким медианным значением. Грубо говоря, рассчитывалась средняя стоимость одинаковых товаров на площадке, превышать которую не рекомендовалось — иначе скрытие.

Уже с 4 июня Яндекс.Маркет откажется от своего же правила и перестанет использовать его для моделей FBS, FBY и FBY+. С этого дня с витрины станут исчезать товары, которые на 40% и больше превышают рекомендованную Маркетом цену. Как говорится, научился у старшего брата.

Отныне Яндекс тоже будет рассчитывать рекомендованную цену. Это будет делаться на основе анализа рынка, то есть по такой же схеме как у Ozon. Но если у последнего все подается мягко и ненавязчиво, то заявление Яндекс.Маркета звучит так, будто ему даже не хочется прислушаться к продавцам.

…Рекомендованная цена рассчитывается по результатам анализа рынка. Это та цена, которая, по нашим оценкам, интересна покупателям…

выдержка из официальной новости Яндекс.Маркет на портале продавцов

С какими именно площадками, ценами и сколько таких сравнений делает Яндекс.Маркет перед тем как сформировать рекомендованную цену, конечно, не уточняется. И если Ozon резюмировал, что не станет обращать внимание на стоимость товаров с учетом скидок и распродаж, то как их станет считать Яндекс.Маркет вообще непонятно. Главное, чтобы не с помощью ИИ, которому недавно доверил написание отзывов.

Кажется, все это приведет к росту жесткой конкуренции. Возможно, дело придет к тому, что продавать часть товаров на маркетплейсах смогут только лишь продавцы с хорошими оборотами и лояльными поставщиками. Начинающие селлеры, которые еще не нашли вкусные места для оптовых закупок и просто не могут позволить себе поставить максимально низкие цены окажутся за той самой рекомендованной чертой. С другой стороны, такая политика маркетплейсов может простимулировать селлеров чаще обновлять свой ассортимент и не плодить сотни одинаковых карточек с похожими друг на друга товарами. Так витрины станут ярче, насыщеннее и интереснее покупателям. В конце концов, клиентам важны не только цены.

0
55 комментариев
Написать комментарий...
Канищев Максим

Куда же пойдут бедные продавцы? Везде им плохо.

Ответить
Развернуть ветку
Dimych Pupkin

продавцы никуда не пойдут. а барыги пойдут в известном пешем направлении с сексуальным уклоном.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Denis Kiselev

СберМегаМаркет - мой вам ответ!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
FormSale.ru

На мой взгляд не очень справедливо сравнивать цену на Ozon с ценой на Wildberries, в которую входит скидка покупателя. Ведь она предоставляется за счет WB, а не за счет продавца.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Волков

Так она не учитывается, разве нет?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dmitriy

Цену со скидкой видно только пользователю который владеет этой скидкой и авторизирован 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
russur

Вы хотели сказать, за счёт комиссии WB?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Егор Шмидт

Захожу на озон купить кофе на "неделе кофе". Да, есть очень классный турецкий кофе с хорошей скидкой. Рядом карточка Чиббо Мокка 250 гр. со скидкой >40% за 300 рублей. Т.е. полная цена без скидки-  750 рублей. А в магните он за 190))) давно пора глушить таких коммерсов

Ответить
Развернуть ветку
Kraftwerk

Вот беда, паразитов лишили возможности паразитировать :( Чё куда теперь? В таксисты?

Ответить
Развернуть ветку
Dimych Pupkin

на рынок, кричать "акция!!11!! два товара по цене трех"

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Висман

Все правильно, в первую очередь это удар по перекупам с садовода, митинского или рынка в Люблино, сюда же совок можно отнести. Когда товары с этих рынков продаются по завышенной цене чуть ли не в разы. А если присмотреться то таких товаров что там что там очень много.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Волков

Для потребителей конечно штука хорошая. Репутация магазина сильно страдает когда видишь стержень с накруткой 1200% или снаряжение для дайвинга дороже в 4-6 раз от любого интернет магазина.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Петрашевский

хм, лично я не знаю ни одного человека привязанного к магазину в али/озоне/вайлдберриз. Нужен товар - ищешь по всем площадкам и выбираешь наименее афигевшую стоимость и доставку. Как кого зовут под крышей - смысла запоминать нет, кроме как если поставщик не накосячит.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Nogin

Толчком послужила свистопляска с бешеными скидками, именно ими МП пытался регулировать ценообразование, на что продавцы отвечали фантазийными ценами, ведь ни одного товара на МП нет без скидки и этот инструмент влияния на покупателя дискредитировал себя и стал не актуален, более того — выглядел как издевка. Не знаю, на сколько актуальна утечка покупателей от Озон на другие МП, но постоянные клиенты Озона никогда не перейдут на WB или куда-то еще — балованы очень сервисами Озона, а кто метался за разницей в 10 рублей, так и будет скакать туда сюда.

Ответить
Развернуть ветку
MKL13666

Интересно. Я на озоне уже давно ничего не беру, он в моих глазах упал, когда я увидел там простую схему установки МЕГАскидок: наценим в 2 раза и сделаем скидку 50%! Так и даже с этой скидкой цена дороже средней по интернету.
Интересно, будет анализироваться базовая цена или цена со скидкой? 

Ответить
Развернуть ветку
Никитка Хархардинов

Так такая схема у всех магазинах)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Петрашевский

Так везде продавцы действуют, когда крыша (маркетплейс) прогибает на кабальные скидки

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей Кравченко

Это борьба не барыг с барыгами, а серого товара с белым, так как официальная рекомендованная цена (РРЦ) проигрывает серой цене процентов так на 15-20, выигрывают барыги и крупняк, типа ситилинка и интерсофта которые клали болт на все кроме оборота. 

Ответить
Развернуть ветку
Василий Израилевич Мусагалиев

Неужели барыги решились на борьбу с барыгами? Прям как Гитлер против гестапо

Ответить
Развернуть ветку
elduarte

по-моему правильное решение, постоянно натыкаюсь что какая-нибудь распространенная вещь в верху списка стоит к примеру 500 руб, а чуть вниз прокрутить 3 тыс

Ответить
Развернуть ветку
Angela Davis

Завышение в 2-3 раза — это + 100-200% к базовой розничной цене. На скидках на других маркетплейсах скидка не может превышать 90%, и тем более 100% (т.е. отдавать товар даром) - это к вопросам продавцов, спрашивающих о сравнении акционных цен на других площадках. 

Ответить
Развернуть ветку
ArtemRE2

Как продавец хочу сказать, что ничего сверхъестественного в этом нет. Покупатель всегда мог отсортировать по цене, так что слишком да и не очень завышенная цена не работала. А мелкие барыжки тупо накручивающие 3 цены и так свое почти отжили. Теперь нужно проявить сообразительность. 
 Гораздо более опасна для продавца и покупателя склонность к потерям товара и сверхъупрощенная процедура возврата. Покупатель может совершенно свободно может вернуть битый товар, а продавец должен пройти все круги ада, что бы это доказать. Такое неразумное поведение МП как раз и приведёт к многократному повышению маржи, что бы отбить издержки. И это уже будет не 1-2 % заложенные а цену.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Комаров

Интересно как будут обстоять дела с техникой, где серый товар может стоить в два раза дешевле, чем в магазинах, которые продают ростест. А
 так же что будет с товарами низкой стоимости, какие-нибудь ручки по 5 рублей, например. Одни продают их за 5, а другие за десять. С таким они тоже собираются бороться?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Волков

Серого товара по идее вообще не должно быть на маркетплейсах и магазинах с которыми сравнивают.

Ответить
Развернуть ветку
John Shreder

Странно, а дикие бренды со 10000% накруткой, только за брэнд вообще уберут с площадок? Есть туфли например, за 5круб, а есть аналог из того же материала и что самое интересное, тоже туфли))) по 100круб. Как интересно будет процесс проходить с данными продавцами, или им можно?))) 

Ответить
Развернуть ветку
ArtemRE2

Если они перебрендировали свои туфли, тот точно можно. Тут фильтром должен служить мозг. Очень много в инсте такой хрени. Ко мне в магазин приезжал клиент, разговорились мы с ним. Они покупают на Садоводе всякую дешевую низкосортную хрень типа покрывал, подушечек, пледиков, детской одежды и т.п., затем отдают в ателье, там делают вышивку, строчку, арендуют дорогие тачки, блогеров, красивые интерьеры, фотографируют, упаковывают в красивую коробку и накручивают дохулион процентов. Но на выходе по прежнему у вас дешевая кака с садовода за 300 руб. А те, что поленивее, типа ребят из соседнего поста торгующих икеевскими товарами в 2 цены, трансформируются во что то другое.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Семенов

Что такое "накрутка только за брэнд"?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dmitriy

А если будут продавать какую то дешевку или подделку а на оригинальный товар цена выше? 

Ответить
Развернуть ветку
Константин Могилев

Статья неполная. Сегодня заметил, что Яндекс Маркет в десктопной версии скрывает предложения на товар ниже какого-то порога. При этом на смартфоне их видно. Такая вот картина мира...

Ответить
Развернуть ветку
Павел Семенов

Скринов бы добавить...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Николай Наумов

Яндекс Маркет уже давно инструмент манипулирования ценой. Именно он должен заставить вас купить "по скидке".
Лет 8 точно наблюдается...

Ответить
Развернуть ветку
Павел Семенов

Ну и прекрасно.
Как покупатель время от времени действительно вижу, что у одного и того же товара на озоне или на маркете цены могут сильно отличаться.
По удобству покупки, доставки и возврата, озон (куплен премиум), меня лично полностью устраивает.

Ответить
Развернуть ветку
Вероника Земляника

По моему хорошая новость! А то некоторые продавцы совсем совесть потеряли. Лично сталкивалась, цена 1 пауча 85 гр кошачьего корма была 530 руб у некоторых продавцов! При его обычной стоимости от 60 до 80 руб! У других продавцов на Озоне и в магазинах для животных.
К тому же обнаружила, что один продавец выставлял товары из Икеа с трехкратной наценкой, причем без указания производителя.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
52 комментария
Раскрывать всегда