«Яндекс.Маркет» закроет раздел «Покупки» и станет единой площадкой для выбора и покупки товаров Статьи редакции
Продавцам не нужно заново заключать договоры, но карточки товаров временно придётся редактировать только через службу поддержки.
С осени 2020 года в разделе «Покупки» находился маркетплейс «Беру» , который стал частью «Яндекс.Маркета». Но теперь на основной витрине сервиса есть все возможности размещения и продвижения товаров, что и в «Покупках», поэтому компания готова их закрыть. «Маркет» продолжит развиваться как маркетплейс и рекламная платформа.
Раздел «Покупки» перестанет существовать на «Маркете» в течение одной-двух недель: маркетплейс скроет название, фильтр в строке поиска и ссылку, ведущую в раздел из каталога.
В веб-версии маркетплейс начнёт перенаправлять посетителей «Покупок» на «Маркет», в приложении сервиса и приложении «Яндекс.Цены» ничего не поменяется.
Предложения магазинов на «Маркете» будут показываться на карточке товара, в поиске и каталоге. Сейчас на сервисе и в «Покупках» отдельные карточки товаров — их объединят. Вид карточки на «Маркете» изменится — она станет больше похожа на карточку из «Покупок». В переходный период часть партнёров не сможет самостоятельно отредактировать карточки, им нужно будет обратиться в службу поддержки.
Тарифы, порядок работы с витриной, заказами, складами и сортировочными центрами, а также личный кабинет и мобильное приложение не изменятся. Для производителей компания поменяет только названия услуг продвижения на «Маркете» и маркетплейсе — сами услуги останутся прежними.
Продавцам не нужно заново заключать договоры: компания изменит текст оферты, договоров на оказание услуг по моделям FBY, FBY+, FBS и DBS, а также договоры на продвижение. В них не будет упоминания раздела «Покупки», а также поменяются ссылки, в которых есть домен pokupki.market.yandex.ru.
нихера непонятно что поменялось, как и куда
Согласен, пояснительную бригаду повозите, пожалуйста.
Что за раздел "покупки" и чем он отличается от "маркета"?
Когда-то у Яндекса был только "Маркет", и всё было заебись. Потом Яндекс насильно поженили на Сбере, и у них родился общий маркетплейс "Беру", а "Маркет" Яндекса стал нелюбимым ребёнком, за которым никто не следил. Потом Яндекс и Сбер развелись, потому что в их союзе не было никакого смысла, и вечные конфликты мешали обеим сторонам. В рамках развода Яндексу достался маркетплейс "Беру", и тут Яндекс вспомнил, что у него оказывается есть и второй, тот самый "Маркет". И решил он их срастить, сделать из них дитя Франкенштейна, чтобы не плодить сущности. Так "Беру" был переименован в "Покупки" и встроен в поисковую строку "Маркета". А теперь их окончательно сшивают, убирая бренд "покупки" совсем.