{"id":4879,"title":"\u0427\u0442\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0443\u0441\u043f\u0435\u0442\u044c, \u043f\u043e\u043a\u0430 \u0432\u044b \u0447\u0438\u0442\u0430\u0435\u0442\u0435 \u044d\u0442\u0443 \u0441\u0442\u0430\u0442\u044c\u044e","url":"\/redirect?component=advertising&id=4879&url=https:\/\/vc.ru\/otpbank\/266952&hash=82572a4a372a00657a2afc359f19a24c0bd24be8cecbd743f0681209c07c9a3a","isPaidAndBannersEnabled":false}

50 оттенков серого в российской таможне, часть 2

Цель статьи — спуститься в недра «серых» таможенных схем и объяснить, что такое пресловутые доллары за кг. Вторая часть честного гайда про то, как растаможить товар и почему все не так однозначно.

Это продолжение статьи про то как работает таможня в России. Первая часть здесь:

Карго: не нужны никакие документы, тут отдал, там принял

По моему опыту, вообще далеко не все понимают что такое карго.

Прямо идеальный комментарий, иллюстрирующий представление о карго у большинства

При этом излишним морализаторством тоже заниматься не буду. У карго есть плюсы и минусы, и кому-то этот вариант подходит. Важно лишь понимать что он из себя представляет

Что вообще такое «карго»? Это же просто «груз» по-английски

Удивительно что по запросу "что такое китайское карго" выходят статьи с посылом: "Это такая упрощенная схема доставки товаров, но с некоторыми особенностями"

Ок, "упрощенная доставка"

Давайте для начала поясню для тех кто никогда не касался этой темы о чем вообще речь. Есть такая схема работы, при которой не нужно заниматься таможенным оформлением вообще. Работает для импорта как из Китая, так и из Европы.

В нулевые годы такой способ прохождения таможни назывался "таможить айфоны как кирпичи". Как это работает: где-то на зарубежном складе собирается сборка разнородного товара. В ней могут быть и телефоны и автозапчасти и одежда и бижутерия. Товар упаковывается в огромные тюки, либо ставится на палеты с обрешеткой. Все это грузится в одну машину и везется, как правило, через Казахстан. Там весь груз проходит по одной таможенной декларации как стройматериалы и вся партия благополучно едет в Россию (между Казахстаном и Россией границы нет в рамках ЕАЭС). Ранее подобными маршрутами грешил погранпереход в Суйфэньхэ, но последние годы по подобным схемам работает Казахстан в случае поставки китайских товаров и Беларусь в случае Европы.

На сленге это называется "карго". При использовании карго вы не получите официальную ГТД и не сможете поставить товар на учет.

Основных признаков что перед вами карго 3:

1) Вместо подробного расчета вес вашего груза просто перемножат на пресловутые "доллары за кг"

2) У вас не будут спрашивать подробное описание товара, область применения, материалы и прочие характеристики, необходимые для правильного подбора кода ТН ВЭД. Будет интересовать лишь вес, объем и необходимые сроки доставки. Как максимум - уточнят хрупкий ли груз и нет ли ничего запрещенного (копий брендов, взрыво- и пожароопасных товаров, медицинских товаров)

3) Деньги за товар на фабрику вам необходимо будет перевести либо наличными, либо через компанию-прокладку за определенный процент

Важно! Не путайте понятие "карго" применимое к серым схемам импорта и "карго" как составляющую в наименовании компаний, занимающихся обработкой грузов. У нас был пару лет назад клиент, который, наслушавшись историй о жутких китайских схемах, не хотел оплачивать терминальные расходы в "Шереметьево-карго". А ведь это всего лишь официальная компания-оператор в аэропорту.

Как карго работает?

На этот вопрос можно ответить двумя способами.

Первый. В значении "как оно вообще так получилось что грузы идут в обход официальной таможни". Ответ: "Никто не знает". А те, кто знает, никогда не расскажут. Максимум - придумают заковыристое описание маршрута движения груза, но ответа на главный вопрос как это все проходит таможню, всегда будут уклоняться. Здесь нет компаний, занимающихся вашим грузом от начала и до конца. Карго - это огромная цепочка посредников (как бы не пытались убедить вас в обратном их боссы). Как следствие - вы никогда не будете знать где точно находится ваш груз.

Второй. В значении "нормально ли карго работает".

Ну вот примерно так

Ладно, не совсем так, ведь главная особенность китайского карго, желтый скотч, здесь не показана. Но суть это передает. Груз едет из Китая с несколькими перегрузками. Знаки fragile, handle with care и this side up перевозчики даже не знают как переводить. Побитый в результате транспортировки груз - ответственность не карго, а продавца, плохо упаковавшего товар (а в конечном итоге - ваша).

Совет: по максимуму упаковывайте груз. Не отказывайтесь от обрешетке, а, в идеале, от паллетирования. В последнем случае ваш груз хотя бы не будут бросать, а аккуратно перевозить погрузчиком.

Получать груз вы будете в ТЦ Москва, ТЦ Южные Ворота, и это отдельная песня про попытки въехать и организовать погрузку. Приготовьтесь к разводу с платным въездом, грузчиками и дополнительными, не включенными в "доллары за кг" расходами

Совет: берите водителей, знакомых со спецификой рынков и пониманием реальных расценок за работы


В случае карго из Европы последний пункт неактуален, но суть карго-доставки та же.

Сколько стоит привезти груз на карго

Самая интересная часть.

Дано: LCD мониторы

FOB Yiwu - 30 000 USD

Вес брутто - 1500 кг

Объем - 5 кубометров

По ценам на июнь 2021 года такой товар каргисты привезут вам по 2,5 доллара за кг за 25 дней.

Расчет: 1500*2,5=3750 USD

Собственно, на этом весь расчет закончен. Плюс на рынке в Москве с вас возьмут от 2 до 5 тысяч рублей за выгрузку и погрузку на вашу машину.

Если везти такие мониторы официально, то таможенные платежи составят порядка 8000 долларов + перевозка около 1500 долларов

Теперь давайте сравним с токарными станками из прошлой статьи

Дано: Токарные станки

FOB Yiwu - 30 000 USD

Вес брутто - 7 500 кг

Объем - 25 кубометров

Взяли товар с той же ценой, той же плотностью, но в 5 раз большим весом.

Расчет: 7500*2,5=18 750 USD

Официальные же платежи у нас выходили на на 9400 долларов + порядка 4500 долларов доставка до Москвы.

На карго нет смысла везти тяжелые и недорогие товары. Практически любое промышленное оборудование и материалы везти на карго невыгодно. И мы здесь еще не затронули стоимость наличных денег по сравнению с безналом.

Итого: плюсы и минусы

Плюсы:

  • Не нужно ломать голову правильным подбором кода ТН ВЭД
  • В целом, максимально простая схема: дал поставщику адрес склада, попросил хорошо упаковать и больше ни о чем не думаешь
  • Для дорогих и легких товаров карго выходит дешевле, чем официальная таможня (в зависимости от вашего канала перевода денег за рубеж)
  • Можно возить товары, на которые слишком дорого оформлять разрешительные документы в России
  • Выгодно везти образцы товаров и небольшие партии на тест

Минусы:

  • Карго - это, по сути, контрабанда. А не "упрощенная доставка"
  • Как следствие из п. выше: вы не получите официальных документов
  • Для тяжелых и недорогих товаров карго везти дороже, чем официально
  • Вы никогда не будете точно знать где находится ваш товар
  • Есть высокий риск повредить хрупкий товар, т.к. грузчики на рынках обращаются с товаром хуже чем распределительные центры "Почты России"
  • Никаких рычагов давления чтобы вернуть застрявший товар у вас не будет

Как говорится на ютуб-канале «Редакция»: «Все выводы вы делаете сами». А я буду рад ответить на вопросы в комментариях, потому что тема непростая и неоднозначная.

Если тема вам интересна - ставьте лайки, подписывайтесь. А я начну готовить третью часть, про декларации, сертификаты соответствия, прочие разрешительные документы и какое отношение они все имеют к 50 оттенкам серого в российской таможне.

{ "author_name": "Андрей Захарченко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 17, "likes": 58, "favorites": 49, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 257206, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 17 Jun 2021 16:28:42 +0300", "is_special": false }
0
17 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

Попрошу деда Мороза, чтобы мы жили в стране с таким грамотным таможенным законодательством, где карго будет невыгодным бизнесом

Ответить
0

Ну, кстати, сейчас все к этому и идет. Лет 6 назад карго было популярнее в гораздо большем числе товаров

Ответить
3

Я вообще не представляю уровень коррупции когда чуть ли не в центре Москвы уже больше десятка лет выдают контрабандные грузы, все об этом знают и никто ничего не делает :)

Ответить
0

Да. Так и живем. При этом у них иногда проходят "проверки", но суть их в том что 2 дня грузы никому не выдают. А после этого все возвращается на круги своя

Ответить
1

Зачем это здесь? Вы в открытую рассказываете о совершении преступления и находите в этом ещё и плюсы…

Ответить
5

Отвечаю: цель статьи — спуститься в недра «серых» таможенных схем и объяснить, что такое пресловутые доллары за кг. По моему опыту, вообще далеко не все понимают что такое карго. И, собственно, развернутый комментарий к прошлой статье это показывает

По поводу того что есть плюсы - у этой схемы есть плюсы. Хорошо это или плохо, пользоваться этим или нет - личное дело каждого. Я здесь не судья. Рассказываю предельно открыто исходя из собственного опыта

Ответить

Параллельный самолет

2

  В рф много бизнесменов как работали, так и работают по серым схемам. На баланс поставить никогда не было проблемой. Заказывай что хочешь: пушистого контрагента с ндс/ без ндс, быстро/медленно - любой каприз за ваши деньги)
  КЗ/РБ/дальний восток - неважно какая схема, везде есть люди, которые возят по проходным или те, кто с кодами балуется.
Этим пользуются не только мелкие компании, но и весьма крупные/именитые компании, возьмут так на менеджера(чаще какого то бесстрашного чувака) и откроют на него компанию,  реализовывая какую то часть товаров в обход титульной.
Ладно если человек работает по этой схеме и знает Плюсы/Минусы, но ведь есть и те кто думает, что это законно или около того.  
Интересно будет посмотреть, как государства ЕАЭС будут понемногу прикручивать гайки и делать вид что идёт активная борьба с этим, но сфера такая)) Как всегда креативные и талантливые люди найдут новые пути для ОПТИМИЗАЦИИ, а крутые дядьки откроют им двери где надо.

Ответить
0

Ну так и есть, да :) По моему опыту, это все таки становится дороже и сложнее, чем раньше. Но проблема в том, что многие даже не понимают рисков везти в серую

Ответить
1

А можете еще рассказать про схемы перевода денег в Китай? Нужен ли посредник (покупка товара у российской компании), или проще организовать перевод самостоятельно? Почему посредники обычно берут 10-12 дней на перевод? Можно ли быстрее? Есть ли преимущества в открытии счета в банке и переводу денег в Китай со счета юрлица?

Ответить
0

Про схемы перевода, которые идут 10-12 дней рассказать не могу :) Это серые схемы, не сильно отличающиеся от обнала. Вот тут я могу открыто сказать что такими схемами пользоваться не стоит.
Но довольно часто есть выкуп товара под ключ. Собственно, мы по такой схеме часто работаем: клиент заключает с нами либо агентский договор, либо договор купли-продажи. Клиент работает с российским юр. лицом, а все операции по ВЭД мы выполняем сами. В таком случае перевод идет 1, максимум, 2 дня. И никаких процентов за это не берем, в отличие от тех кто переводит деньги в серую

Ответить
0

В Москве есть несколько китайцев которые берут доллары и переводят юани по обыкновенной китайской дебетовой банковской карте, оформленной на частное лицо, на такую же карту в Китае.  Деньги доходят также быстро как и по Сбербанку

Ответить
0

Рад быть полезен :)

Ответить
0

Андрей, оцените мою ситуацию, пожалуйста. Груз (карго), висит на таможне 3 месяца. Перевозчик пудрит голову коронавирусными ограничениями. Сам по себе груз - ничего криминального (манекены). Какие сейчас средние сроки расстаможки карго (таможня Казахстан)? Есть ли повод нервничать?  

Ответить
0

Это нормальная ситуация для каргистов, когда на таможне инспекция и никого не пускают. Либо груз попал на досмотр и каргисты пытаются договориться. Может зависнуть на 3 месяца, нормальная ситуация последних пары лет. А могут и конфисковать и карго будет компенсировать стоимость. Я бы вероятность такую оценил в 50%

Ответить
1

Спасибо за ответ. После этого опыта решил возить только в белую. Хотя для малого бизнеса этот вариант тоже не из простых. Да и в целом, несмотря на огромное количество посредников, процесс поиска и закупки очень не прост. 

Ответить
1

Это прекрасное решение :) 
Да по нашему опыту все больше клиентов уходит от карго. Тут и чисто экономические причины: стоимость наличных денег год от года растет. Плюс ужесточение контроля за движением товара у ФНС, все больше категорий попадают под чипирование, а с 1 июля заработает НСПТ

Ответить
Читать все 17 комментариев
Лондон: не всегда мечта для программиста. Как живется в столице Британии во время коронавируса

Мы поговорили с ним о жизни IT-специалиста в Лондоне: о пинг-понге с карантинами и переездами, о местных (некомфортных) оупенспейсах, самом старом в мире метро, проблемах с электросамокатами и лондонском тумане. И о том, кому здесь все-таки стоит жить. Передаю Анатолию слово!

Уверенность Безоса: чем основатель Amazon поражает собеседников Статьи редакции

Перевод издания «Идеономика».

EPA
Как подготовиться к жизни без cookies: рекомендации маркетологам

О технологии Federated Learning of Cohorts (FLoC), которая заменит cookies, Google объявил еще в начале года. Недавно компания анонсировала перенос запуска технологии на 2023 год, и теперь у рынка интернет-маркетинга есть 2 года, чтобы найти альтернативу работе с данными. Как выглядит ситуация сейчас и что делать маркетологам — в обзоре от AiData.

Для беспилотных грузовиков в России не будут отводить отдельную полосу — «это очень дорого» Статьи редакции

Человек в кабине будет «вмешиваться только в аварийной ситуации».

Максим Ильяхов и его консультация почти за 100 к

Заметка: «Подрядчики запустили рекламу и ‟потеряли” 350 млн рублей»: почему на digital-рынке врут, косячат и крадут» — натолкнула мена на мысль порассуждать о других диджитал услугах.

Как превратить юристов из бюрократов в опору компании

Бывает, что корпоративные юристы — люди, которые не показываются из кабинета и иногда вставляют палки в колёса другим отделам. Но в «Фоксфорде» они сами ходят к бизнес-заказчикам и предлагают идеи. Юрист онлайн-школы «Фоксфорд» Катя Кулакова рассказывает, как работает юридический отдел, который живёт интересами компании.

Катя Кулакова, юрист онлайн-школы "Фоксфорд"
Как успешно пройти испытательный срок?

Свершилось – вы получили работу мечты! Но впереди еще три месяца испытательного срока. Это время дается вам и работодателю, чтобы определиться, насколько вы друг другу подходите. Как использовать это время с максимальной для себя пользой? Рассказывает главный специалист отдела подбора персонала Ольга Шабалина. Как всегда, упаковали полезные…

«Подрядчики запустили рекламу и ‟потеряли” 350 млн рублей»: почему на digital-рынке врут, косячат и крадут

13 историй о том, какие иллюзии есть у заказчика онлайн-рекламы, когда он поручает маркетологам задачи.

Грущу из-за всего, что осознал
Из-за шума животные уходят из городов и лесов, а у людей он вызывает стресс: как исследователи борются за тишину Статьи редакции

Организация Quiet Parks International открывает «тихие парки» по всему миру, пытается защитить леса от шума, привлечь туристов и инвестиции.

Директор QPI по диким паркам в Азии Лайла Чин-Хуэй Фань Wired
31 июля завершается приём заявок в 1-й этап отбора программы B2C Future Solutions
Как малому бизнесу понять свою «зону смерти»

Риск-менеджмент традиционно считается уделом крупных компаний. Кроме них просчитывают риски разве что стартапы, и те по требованию инвесторов. Малый и средний бизнес (МСБ) работает без подобной аналитики — ему не до этого. Предпринимателей можно понять, когда ты поднимаешься с нуля или масштабируешь проект, мысль идет в векторе достижения…

null