{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс» ведёт переговоры о покупке сети супермаркетов «Азбука вкуса» — The Bell Статьи редакции

Смысл сделки — в синергии с сервисом доставки продуктов «Яндекс.Лавка», говорит источник.

О переговорах рассказали The Bell два источника на розничном рынке. О них слышал и один из крупных финансистов.

Смысл сделки — в синергии «Азбуки Вкуса» с «Яндекс.Лавкой», пояснил один из собеседников The Bell. Обе компании ориентируются на премиальную аудиторию, «Лавка» активно развивает сегмент продажи готовой еды, в котором сильна «Азбука Вкуса».

За счёт сделки «Лавка» сможет быстро нарастить направление, также объединение закупок с крупным ритейлером поможет снизить закупочные цены для «Лавки».

Один из источников привёл изданию в пример сделку по покупке Amazon премиальной сети супермаркетов Whole Foods, которая сохранила магазины и бренд ритейлера после покупки. Другие источники также вспоминали эту сделку.

Представитель «Яндекс» заявил, что компания не комментирует слухи. От комментариев также отказались представители «Азбуки вкуса» — как и её акционеры: основатель компании Максим Кощеенко, который вместе с партнёром Олегом Лыткиным владеют 42,6% акций сети, и Millhouse Романа Абрамовича — 41,1% акций.

«Азбука вкуса» — один из ключевых партнёров «Яндекс.Лавки», отмечает The Bell. В июне ритейлер объявил, что «Азбука вкуса» будет доставлять экспресс-заказы только через «Яндекс.Еду» и откажется от других служб доставки еды.

«Приличные российские ритейлеры сейчас торгуются с мультипликаторами 5-6 к EBITDA», — рассказал The Bell управляющий директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко.

По данным самой «Азбуки вкуса» из отчёта эмитента облигаций, EBITDA компании в 2020 году составила 3,27 млрд рублей. В таком случае компанию могут оценить в сумму до 20 млрд рублей без учёта долга.

0
231 комментарий
Написать комментарий...
Marina Dv

Только не это. Они не могут испортить ещё и это.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

А что они испортили? Лавка прекрасный сервис

Ответить
Развернуть ветку
K. A.

Согласен. Но качество Азбуки для меня на пару голов выше.

Учитывая, что Яндекс ориентируется все-таки на более массовые сегменты, чем ЦА Азбуки, сомневаюсь, что Яндекс будет подтягивать Лавку к Азбуке, а не наоборот. :(

Ответить
Развернуть ветку
V.Andrianov

А в чем у АВ качество? То, что за тебя на кассе в пакетик продукты уложили или то, что чуть пристальнее следят за просрочкой? Да, у них есть сегмент продукции, которая по карману более обеспеченному покупателю (особенно всякая азиатская продукция импортируемая - лапша быстаря из японии, пиво азиатское - Асахи оригинальное или Yebitsu по 600р за бутылку и т.д.) или опреденные сорта пива, которые в совсем масс-магазинах не продаются. В остальном - ничего необычного, готовые блюда так вообще очень странные - порции скромные, вкус - обычный, чуть лучше чем столовский, ценник - как за ресторанное блюдо. Ну и больше всего я ржу с их "акций". Помнится у них пельмешки Сибирская коллекция по акции со скидкой стоили столько же, сколько в Ашане без всяких скидок.
В остальном же все продукты от тех же самых производителей, только наценка выше за премиум-сегмент магазина.

Ответить
Развернуть ветку
Маша

Если оценивать с точки зрения быстрой лапши и пива, то да, ничего особенного. Но есть же еще овощи, молочка, мясо фермерские. Довольно неплохо качества и не все по заоблачным ценам. АВ занимает определенную нишу, и если ее испоганит яндекс, то достойных альтернатив нет(( яндекс не будет ничего улучшать, яндекс будет выжимать по максимуму и это ударит по качеству.

Ответить
Развернуть ветку
V.Andrianov

Тоже самое - хоршие овощи, фермерка, мясомолочка есть в Атаке(городской Ашан), Перекрестке или ВкусВиле. Вопрос СТМ не сравнивал, но кажется что тот же Перекресток не уступит АВ по качеству.
Но эти продукты, которые вы указали, с точки зрения общей представленности на полке, кмк, только малая часть всего ассортимента АВ. Остальная полка - это точно такие же позиции как и в других магазинах от обычных производителей. Т.е. получается, что за любыми фермерскими продуктами или хорошим продуктом от производителя проще зайти в профильные магазины, которые есть как в спальниках, так и в пригородах любого "сегмента жизни" - от эконома до элитного - в последние годы это прям тренд на локальность и их  прямо немало стало (ну или на хороший рынок проверенный), за обычной продукцией - в любую сеть приличную, а в АВ только за импортным эксклюзивом типа Beyond Meat или Yebitsu и прочих диковинок. 
Я понимаю тех, кто готов платить чуть больше, когда все это в одном месте и это экономит тебе время, но откровенно говоря, как магазин в остальном - не привлекает, хотя и вполне по карману там затариваться.
В СПБ был прямой конкурент у АВ - сеть супермаркетов Лэнд. Сдулся, потому что люди проголосовали рублем) Возможно, ессли яндекс не купит АВ, ее ждет похожая участь.

Ответить
Развернуть ветку
Маша

насчет фермерки что она "та же" я по своему, сугубо субъективному опыту, не соглашусь. то что в остальных магазинах называют "фермерской" молочкой, все же значительно отличается от азбучной, особенно той, что на развес. про овощи недавно был яркий пример - всегда покупаю помидоры в азбуке, узбекские, дорогие конечно до неприличия, но очень уж вкусные, а недалеко от дома есть вкусвилл, купила там узбекские помидоры, даже обрадовалась, дешевле в два раза и тоже узбекские ведь. но на вкус оказались никакие и резиновые( не знаю насколько вкус может характеризовать качество, но если может то получается во вкусвилле качество ниже. хотя они красивые, целые, выглядят отлично, только абсолютнго невкусные((
это все безусловно дело вкуса, но не смотря на мои многолетние попытки заменить АВ чем-то другим, в итоге за определенными продуктами все рано возвращаюсь в АВ. ну и конечно как вы правильно написали - все купить в одном месте, тем более среди ночи тоже немаловажно)) 
пока АВ предоставляет покупателю нечто особенное, чего нет у других, она не сдуется, уж сколько лет ей прочат гибель. а вот если придет яндекс со своими замашками "из конфетки сделать эффективную какашку", и пойдет по пути продавать те же резиновые помидоры но задорого, тогда да. Загнется как миленькая.
еще очень жалко будет если АВ разгонит свою службу доставки интернет-магазина и заменит ее яндексовой доставкой( 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мазур

Вкусвилл испортился и превратился в помесь Магнита с гнилыми фруктами с помесью хамкого рынка, где подменяют ценники, а на кассе другие цены пробивают.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Мазур

Проблемы с продуктами также есть. Очень удивился, раньше было по другому.

Ответить
Развернуть ветку
228 комментариев
Раскрывать всегда