Торговая война США и Китая «взрастила гиганта»: история онлайн-магазина Shein, который обходит по продажам Zara и H&M Статьи редакции
Он продаёт топы за пару долларов, при этом оценивается в $30 млрд и бьёт рекорды Amazon. Как благодаря отлаженной логистике, налоговым лазейкам и ИИ-технологиям китайский бренд утроил продажи и что ждёт его в будущем — в пересказе Bloomberg.
С конца 2020-го приложение Amazon было самым скачиваемым в App Store и Google Play разделе «Покупки». Однако 17 мая 2021 года оно уступило первенство в обоих магазинах китайскому сервису Shein. Для компании, о которой за семь лет существования большинство американцев старше 30 лет даже не слышали, это достижение, пишет Bloomberg.
Бренд популярен среди молодёжи, и тому, по мнению издания, две причины: магазин постоянно обновляет каталоги и устанавливает демократичные цены.
Недавно он выпустил сразу 6239 новых товаров за день, среди которых: топ с открытой спиной за $5, разноцветная пижама за $10 и обтягивающее платье с рукавами-бабочками за $22. А за примерно $150 в Shein можно купить около 35 купальников.
Такие низкие цены приносят менее обеспеченным покупателям ощущение свободы, а компании — прибыль, пишет Bloomberg. В 2019 году продажи магазина удвоились, а в 2020-м, во время пандемии, выросли более чем в три раза. Благодаря этому Shein стала крупнейшим интернет-магазином одежды в мире. В неё инвестировали аналитическое агентство IDG и венчурный фонд Sequoia.
По словам источников, компания оценивается в $30 млрд и планирует выйти на биржу. Для этого в 2020 году она консультировалась с Goldman Sachs, Bank of America и JPMorgan Chase .
Сама Shein о данных умалчивает, лишь уточняет, что подсчёты «часто неверны», выпускать акции в ближайшем будущем она не собирается и в 2020 году оценивает себя лишь в «несколько миллиардов».
В январе 2021 года компания участвовала в торгах за британский бренд Topshop. И хотя в итоге его купил сервис Asos за примерно $411 млн, сама попытка — уже сигнал для конкурентов, считает проректор оксфордской бизнес-школы Джонатан Рейнольдс.
По словам Bloomberg, на рынке быстрой моды объёмом $36 млрд Shein обходит магазины Zara и сеть H&M, и тому три причины:
- Налоговая лазейка в США и политика Китая.
- Грамотная логистика.
- Быстрая реакция на тренды.
Налоговая политика США и помощь китайских властей
Хотя Shein не указывает географическую принадлежность, своим успехом она обязана Китаю и недавним изменениям в его налоговой системе. В 2018 году, в ходе торговой войны с КНР, США повысила размер таможенных пошлин. Китай ответил резким сокращением налога на экспорт для компаний, которые продают товары напрямую потребителю — например, так работает Shein.
Власти также перестали требовать от онлайн-магазинов «фапьяо» — документ-подтверждение оплаты товаров и услуг, который они использовали для налогового контроля.
В США у компании тоже есть преимущество: с 2016 года американские власти перестали облагать налогом посылки стоимостью менее $800.
По данным китайской таможни, в 2018 году экспорт Китая в сфере международной розничной онлайн-торговли подскочил на 67%. Стоимость отрасли увеличилась более чем на $265 млрд и продолжает расти.
К середине 2021 года у Shein практически не осталось конкурентов, считает бывший исполнительный директор Global Brands Group Holding Майкл Хоровиц. Технически любой бренд может зарегистрировать дочернюю компанию в Китае и пользоваться теми же налоговыми лазейками.
Однако это, по его словам, маловероятно: «Компании вроде Zara придётся платить налоги, поскольку она отправляет товар не частному лицу, а в физический магазин и к тому же оптом».
Так Shein «обыграл систему», отмечает бывший глава Американской ассоциации одежды и обуви в Вашингтоне Рик Хелфенбайн. Ведь сейчас условная хлопковая футболка из Китая не облагается ни стандартным налогом в 16,5% в США, ни китайской пошлиной в размере 7,5%.
Как частная компания Shein не обязана отчитываться о финансах, однако в разговоре с Bloomberg она отметила, что добросовестно уплачивает налоги на всех рынках, на которых работает. Если взглянуть на отчёты похожих китайских фирм, сумма этих налогов зачастую небольшая, пишет издание. Так, налоговый вычет для онлайн-магазина платьев LightInTheBox в первом квартале 2021 года составил всего 0,5% от прибыли.
Местное производство на экспорт и технологии искусственного интеллекта
В 2010 году китайский спортивный бренд Li Ning открыл флагманский магазин в США, однако из-за низких продаж закрыл его через два года. Всего пять лет проработал в Лондоне и бренд пуховиков Bosideng International Holdings. Оба при этом были популярны в Китае.
Тем временем Shein в Китае даже не торгует. По словам Bloomberg, компания изначально ориентировалась на зарубежные онлайн-рынки. Для этого она устраивает виртуальные концерты с такими поп-звёздами, как Кэти Перри и Lil Nas X, стилизует снимки в приложении под привычные для соцсетей селфи и продвигает фирменные хэштеги в Instagram.
По словам маркетолога Чарльза Шена, делает она это намеренно: «Чтобы открыто говорить о принадлежности какой-либо стране, компания должна быть уверена в её репутации на рынке. Пока китайские бренды за конкурентов не считаются».
Поэтому внутри страны Shein только производит и предъявляет к поставщикам требования. Они должны:
- Находиться не более чем в пяти часах езды от главного отдела поставок в Гуанчжоу.
- Завершить производство за 10 дней, то есть быстрее, чем Zara, у которой на это уходит три недели. Другие бренды тратят на это до полугода.
Такая требовательность производителей не пугает, пишет издание. Они, наоборот, стремятся работать с компанией, которая платит по счетам добросовестно и вовремя.
Магазин также запатентовал собственную ИИ-технологию:
- Она отслеживает, что ищут пользователи в приложении, и показывает, что шить и в каких количествах.
- Подсказывает поставщикам, какое сырьё лучше купить и где.
- Открывает производителям доступ к базе дизайнов для вдохновения.
«Если товар пользуется спросом, компания тут же об этом узнает. Если нет, то несильно пострадает, поскольку производит товар в ограниченных партиях — по паре сотен единиц», — рассуждает Хоровиц.
Каким может быть будущее компании
Продолжит ли Shein расти — неизвестно, пишет издание:
- После карантина откроются физические магазины.
- Интерес к покупке Topshop говорит о том, что фирма чувствует ограничения онлайн-модели. Однако в офлайн-точках будут свои проблемы.
- Текстильная промышленность США призывает Байдена снизить беспошлинный порог. В таком случае Shein рискует частично потерять преимущество, считает Bloomberg.
- Клиенты компании взрослеют и выбирают бренды более высокой ценовой категории.
Shein также вызывает резонанс в общественном пространстве. Во-первых, из-за неидеальной работы ИИ-алгоритмов, на которые полагается.
Весной 2021 года компания выпустила чехлы для телефона с темнокожим мужчиной в наручниках, хотя раньше выступала в поддержку движения Black Lives Matter. В 2020 году извинялась за то, что продавала украшения с буддийской свастикой и коврики для намаза в качестве декора.
Во-вторых, некоторые правозащитники и правительства подозревают, что хлопок, который использует фирма, собирают принудительно. А летом 2020 года из-за конфликта в пограничном районе Индия внесла магазин в чёрный список, лишив доступа к крупнейшему для него рынку.
Критикуют и отрасль быстрой моды, в которой компания стремится доминировать, — за негативное воздействие на окружающую среду и плохие условия труда. Пока, судя по продажам и интересу инвесторов, на Shein это не сказалось, но всё может измениться, пишет издание.
очередная игра на потреблядстве. куча низкокачественной, дешевой одежды, которая будет пылиться в шкафах "модников". китай, благодаря идиотам, скупающим все что нужно и не нужно, со своими товарами поднял не хило свою экономику на низкосортном говне, которое засрало планету
Предлагаешь вернуться к брезентовым коммунистическим штанам, благодаря свой прочности покупаемым раз в 10 лет или реже?
Ну качественные джинсы вообщем то этим и хороши например. Покупаешь раз в 5-8 лет, а некоторые бренды раз в 10 лет. Также с кожаной обувью и шерстяными изделиями качественными
И где ты их в глубинке-то покупаешь? У армена на рынке?) если примерка, то вайлдберриз и ламода, если просто доставка, то озон и ямаркет.(везде качество зачастую на "троечку" и кол-во подделок велико). Ширпотреб на каждый день типа зары в тц или с курьерской доставкой с их сайта. Но таким макаром кожаную обувь(особенно под ортопедические стельки), джинсы или куртку купить проблематично. На картинке одно, приходит другое, заказывать нужно 2-3 размера(если есть) . На сайте магазина в мухосранске типа краснодара в одном бутике нужные туфли - ботинки есть, приезжаешь, а их нет по факту, наличие могут обновлять неделями. Даже дисконта спортмастеровского днем с огнем не сыщешь. Поэтому покупка качественной и долгоиграющей вещи как была 10 лет назад оффлайн "делом" так и осталась. (если не брать в расчёт мегаполисы).
Роман, пишите мне, я Вам пришлю/продам качественную вешь! Как себе)))
В каком городе? И как с примеркой/размерами?
Роман, разумеется, это точно не в Вашем городе (неважно в каком) - речь же о дистанционной торговле... Примерки...Виртуальные - пока дороги, и не доверяют... Но я высылаю каждый день несколько посылок,в т.ч.с примеркой - возвраты -менее 1%, другой вопрос, что это бесплатно для покупателя (Авито доставка), но время...
Я готов к развитию, т.к.это мой частный проект,и не старт-ап пока...Но хочу...Есть предложения?)
Чем тебя Фарфетч или Мистер Портер не устраивает?
так в этом и есть смысл капитализма. Наращивать потребление любой ценой
Простите, но shein худшее что было с екомом. Ответственности 0. Продавцы отправляют не то что покупает клиент. Вернуть товар - невозможно.
Так нахуй такой сервис, лучше в h'm купить и спать спокойно чем а этой помойке.
Да, безусловно цены там хорошие и дизайн шмоток охуеннвй. Но чуваки, вы не получите изделие с фото;(
А вот рост продаж компании говорит об обратном.
Чего там в h’m покупать, ещё больший хлам только в тридорога? И кто тебе сказал что ты не получишь того что на картинке, моя вон заказывает, приходит точно то. Поскольку в основном это вещи из полиэстера то стирки им не страшны, и выглядят они всяко оригинальней чем унылый lagom hm.
очень сложно заказать одежду, всегда ориентируюсь от таких штук, типа возможности вернуть или примерить и т.д
Дважды там заказывала и получала именно то, что на картинке. Красивые вещи. Качество ткани, в большинстве случаев, плохое (а что ещё можно ожидать за пару баксов). Можно надеть несколько раз и выбросить. Но для тех, кому одежда быстро надоедает, это плюс. Наверняка многим девам знакома ситуация, когда на полке пылится куча хорошей качественной одежды, которая надоела так, что и надевать не хочется, и выбросить жалко. А шмотки с Шейна не жаль (они и по цене соответствующие). Да, потребительство конечно, но я понимаю, почему сервис успешен.
Дело то не в том, надоест и будет пылиться, а в том, что у низкокачественных вещей вид, уже через час никакой. Если человек не может позволить себе постоянно менять гардероб, то лучше иметь базовый, но качественный. Низкокачественные вещи - это моментальные затяжки, катышки, деформация, торчащие нитки, кривые швы.
У нас женщины очень странные : могут отдать за маник 2к., а топ взять из полиэстера за 100 рублей, думая, что никто и ничего не замечает).
Не хочу никого обидеть, дело личное, просто мои наблюдения.
А мужики вообще пипец странные. Вот например ты упираешься рогом, впаривая свое мнение как единственно верное, невзирая на факты, твое мнение опровергающие. Нахуа?
Вам нужно внимательнее читать комментарии, прежде, чем писать такой патетический ответ. И я не мужик, если это важно 💁.
То есть, женщина рассказывает нам о том, какие у нас женщины странные? Не хочу никого обидеть, дело личное, но это как-то странно.
Каждый высказывает своё мнение, ничего странного в этом нет.
Брюки под Зару с Алика за 1100 рублей живее всех живых уже два года! Ничем не отличаются от оригинала.
Спортивные лифчики за 300 уже десять стирок как стальные, можно под мальчика косить.
Пальто за 3000 - тако расцветки ни у кого нет, верх явно смесовая шерсть, а спустя два сезона только 10 катышков на рукавах находила.
Туфли за 900 рублей - спидометр давно перевалил за 100 километров, а подошве хоть бы хны :)
И это дешманский Китай. Сколько вещей обалденного качества со скидкой 70% можно найти на Ламоде, даже не говорю.
Но баловать себя разговорами с консультантами, ароматными примерочными приятнее, конечно. Лично я просто не люблю сдаваться на милость ритейлера и сразу выставляю 100500 фильтров, чтобы найти то, что нужно.
очередной алик, та же самая помойка.
"1. Дождитесь посылку;
Войдите в аккаунт Shein, перейдите в раздел «Мои заказы»;
Зайдите в «Детали» нужного и нажмите кнопку «Возврат»;
Развернется окно для обращения в службу поддержки Shein. Подробно изложите причину;
Если товары пришли в испорченном виде или вы обнаружили заводской брак, желательно прикрепить к запросу фото;
Техподдержка вышлет обратный адрес;
Самостоятельно, за свой счет, отправьте посылку в Shein;
Как только магазин ее получит (следите за трекингом, номер вам дадут на почте), в течение 5 суток примет решение о возврате средств.
2. Доставка в среднем 4 недели."
Стесняюсь спросить - зачем мне всё это нужно, если я могу заказать на Wildberries или lamoda, избежав длительного ожидания и такой схемы возврата? Про качество ткани для пижамы, ценой в 2 $, даже если учитывать массовое производство и прочие детали, спасибо, но пожалуй я откажусь.
(Недавно в одной группе выкладывали фото летнего костюма, шорты + жилет, кое-кто отозвался положительно, уж не знаю из вежливости или когда лучше не видел. Там очевидно, что сейчас мягко говоря качество ткани оставляет желать лучшего, а через пару стирок, только в мусорное ведро.)
Конечно желающих много, но только сомнительная экономия, которая изначально в убыток.
Ну наверно потому что эти вещи будут уникальней и интересней чем с вайлдберис и ламоды не ? И если говорить о цене то ещё и дешевле в разы. Например купил внепланово в оригинальном Найке кроссовки Jordan, с офигенным дизайном и по хорошей цене, и подумал мб их поискать ещё в других цветах чтобы с белыми вещами носить. И в первом же поиске по артикулу нахожу их на ламоде, в 4 других цветах, и с ценой даже со скидкой (зима же была), только почти в двое дороже чем я их взял в оригинальном Nike. 👍
Прям вам ламода за спасибо работает перепродавая в основном хлам который в сезон не раскупили.
И ещё 1 причина почему на шейне покупают, то это размеры. Много есть дам с нестандартной фигурой, например большая грудь и/или жопа, либо просто пышки. В масс магазинах типа love republic и Зары на таких ничего не налезет, т.к. сделано на обычную +\- фигуру. Следовательно у них есть вариант - либо ходить как мышь в casual хламе который налазит на всех, либо рискнуть за копейки, при том что на этом сайте есть категория plus size
Если я хочу уникальные вещи, то шью на заказ, а на подобных сайтах - это дешманский ширпотреб, как раз без намека на уникальность.
У меня есть подруга, с узкими бедрами и большой грудью, которая вынужденна некоторые вещи шить на заказ. Я как бы не понимаю, чем ей может помочь этот сайт, например, в приобретении костюма, где брюки, пиджак по плечевому шву одного размера, а борта с вытачками под объёмную грудь. В этом случае ни Шейн, ни Зара не помогут.
Комментарий удален модератором
Дешевое всегда манит)) Я уже поняла, что за копеечные цены получаешь вещи, которые на фиг не нужны.
У них ничего личного, просто бизнес.
Каждый, кто здесь их поругал, втихую купил бы их акций год-два назад.
Нет, не все).
Комментарий недоступен
не дезинформируйте, заказываю там уже два года и даже за плохие отзывы (с одной звездой) мне приходят баллы. я буду там продолжать заказывать ,потому что на сайте представлены не только шмотки за 2 доллара, но и качественная одежда из 100% льна или хлопка. То, что заказывала два года назад до сих пор ношу.
Фото выложите. И скриншот заказа.
Хм, тогда требуй скриншот заказа с тех, кто поливает Шеин. Иначе двойные стандарты.
Комментарий недоступен
Типичный бизнес по-китайски
Описанные в статье минусы - только для активистов из Твиттера, остальным наплевать по факту
Ничего там не заказывала, но на сайте была. Много чего понравилось, но побоялась, что придет непонятно что за такие деньги. Суда по всему, мои опасения были ненапрасны..
Так на то и расчитанно. Вы там цены видели? Они если в россии уберут платную доставку, то что валдберису что всем кто занимается одеждой будет хана
Зачем Shein, если есть Asos?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Закройте этот магазин (приложение?), у меня девушка спускает всю зп на эти тряпки! :(
Они не по этом выстрелили. Они собрали мировых лучших дизайнеров и запустили собственное производство на китайских мощностях. Поэтому и получается, дешево и интересно
J
Шейн реально топ. Сижу там с 2019г, недовольна была лишь 2-3 товарамм, в остальном все отлично (просто нужно читать отзывы и смотреть на состав), но самое главное — ОЧЕНЬ низкие цены после использования баллов и скидок. Возврат легко делается через СДЭК. Просто не понимаю зочееем переплачивать за топ, который в обычных магазинах стоит 1000р, если на shein точно такой же топ обойдется в 100р, а то и меньше. (Обувь и некоторые другие товары лучше брать на asos, farfetch и ТД)Ещё говорят, что shein такой же Алик. Ну не сказала бы, там в последние годы цены, как в масс-маркетах......Короче, мне нищей все нравится ✌️🌚
Це пример. И сейчас многие блогеры там закупаются, шо делает им неплохую рекламу
Оплата на московский адрес, не оплачивается с Узбекистана ( visa)
Хотя в сам Узбекистан все работает.
Пижама за 10 баксов!? Одежда для покойников и то дороже)))