{"id":5097,"title":"\u041f\u0440\u0438\u0432\u043b\u0435\u043a\u0438\u0442\u0435 \u0432 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0443 \u0442\u0443\u0440\u0438\u0441\u0442\u043e\u0432 \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u043f\u043e\u0434\u0434\u0435\u0440\u0436\u043a\u0443 \u043e\u0442 \u0430\u043a\u0441\u0435\u043b\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=5097&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/274398&hash=37380e26d7e18a53827df77f3494106574fc9389fcbf0d03cb47fab2464f807b","isPaidAndBannersEnabled":false}
Торговля
Seller Den

Чужими руками на маркетплейсы. Бесплатно заходим на площадки с помощью технологических партнеров. Но кто это такие?

Нет ничего проще, чем зарегистрировать свой магазин на маркетплейсе, завести на него товары, начать торговать и получfть выручку. Так говорят с рекламных баннеров, об этом твердят сотни блоггеров в социальных сетях. И, да, бизнес на маркетплейсах — пока еще очень доступный способ для продавцов начать свое дело в онлайн-ритейле или расширить количество каналов продаж.

Но не все так просто: запнуться и запутаться на любом шаге может любой новичок в e-commerce. Особенно, если учитывать, что каждый маркетплейс выставляет к продавцам собственные требования.

Именно поэтому на рынке появились технологические партнеры — организации, которые берут на себя все сложности по заведению продавцов на маркетплейсы и работают с селлерами гораздо плотнее, чем любая служба поддержки. Самое главное — это бесплатно. А еще технологических партнеров себе в помощь придумали сами маркетплейсы.

Наверняка, есть компании, которые предлагают аналогичные услуги за определенную плату — такие организации не могут быть технологическими партнерами площадок и, скорее всего, просто пытаются заработать на страхах и незнаниях новичков.

Почему и как работают настоящие технологические партнеры мы увидели сами после того как попробовали стать ими и подписать договоры с крупнейшими маркетплейсами России. Все получилось и нам удалось пройти сертификацию, но теперь мы узнали, что у продавцов возникает масса вопросов о том кто такие технологические партнеры? Самое интересное, что сами маркетплейсы редко о них говорят. Почему? Нам до сих пор не очень понятно.

Почему не зайти на маркетплейс самостоятельно?

Почему нет? Можно и нужно пробовать, если есть время и ресурсы. Можно постараться и приложить все усилия по выходу на Ozon, а потому перейти и к другим площадкам. А можно делегировать хотя бы часть задач. Это плюс.

Но люди бывают разными и среди предпринимателей тоже находятся те, для кого заведение товаров на площадки — сущий ад и рутина. А еще среди них есть те, кто просто совершает ошибки.

Предприниматель может запутаться в требованиях маркетплейса.

Продавцу может не хватить времени на заполнение товарных карточек и заведение товаров на площадку, потому что он занят основной работой или другим бизнесом.

Продавец может допустить ошибку в маркировке товара или поставки.

Любой недочет отложит старт продаж, поставку и замедлит проведение тестов и получение выручки.

Продавец не может получить оперативный ответ от службы поддержки из-за ее постоянной загруженности.

Процесс регистрации продавца на разных маркетплейсах, в целом, схож. Нужно пройти процедуру регистрации на портале (как на любом сайте в сети), указать данные продавца (например, ИНН и оргнип), загрузить удостоверяющие документы и дождаться активации личного кабинета. После этого потребуется завести на площадку товары — вручную поштучно, либо массивом, например, с помощью yml-файла. Каждый этап имеет определенное время модерации. Поддержка маркетплейса проверяет данные и постепенно открывает возможности для настройки способов доставки, торговли и добавления товаров.

Звучит просто, но тут и возникают проблемы. Например, чтобы массово завести товары на Ozon нужно использовать одну табличную форму, а на Яндекс.Маркет — другую. Можно завести товарную карточку на Ozon вручную, забыть защитить контент от копирования и уже завтра проснуться в мире, где еще пара продавцов безвозмездно скопировали себе весь ваш контент.

Есть и более простые ошибки. Продавец просто не может закрепить сканы документов в форме регистрации. Например, потому что не знает, что Ozon принимает сканы паспорта единым файлом, где главная страница и информация регистрации объединены. Либо он просто останавливается на этапе добавления товара, потому что не понимает в какой категории его стоит продавать и откладывает процесс на потом.

Все эти нюансы становятся причинами по которым количество продавцов на площадках растет, но число реально действующих селлеров не увеличивается.

Зачем это маркетплейсам?

Конечно, ради выгоды. Или вы знаете что-то ради чего маркетплейсы готовы пойти на благотворительные акции в поддержку селлеров?

Маркетплейсы зарабатывают на действующих продавцах. Они получают средства за хранение товаров, логистику и взимают комиссию за продажи товаров. Продавец, который начал регистрацию и завис где-то во вселенной или селлер, который никак не добавит товары на площадку — пустые графы статистики и потенциально упущенная выгода для любого маркетплейса. Именно поэтому площадки стараются стимулировать продавцов к активным продажам. Сделать это самостоятельно они не в силах, а вот передать это право сторонним организациям — вполне.

Маркетплейсы зарабатывают только на действующих продавцах.

Маркетплейсам выгодно, чтобы путь от регистрации селлера до старта продаж занимал как можно меньше времени.

Площадки разгружают себя и уменьшают нагрузку на службу поддержки, когда передают часть своих прав технологических партнерам.

Технологические партнеры улучшают качество работы продавца, а значит и качество работы всего маркетплейса — это повышает статус площадки в глазах покупателей.

По сути, будущий продавец может остановиться в любой момент. На этапе регистрации селлер может запутаться в документах — часто с этим сталкиваются новички бизнеса. На этапе заведения товаров продавец может не справиться с нагрузкой: если предприниматель выходит на площадку в одиночку, у него может не хватить свободного времени на оформление товарных карточек. Наконец, действующий владелец офлайн или онлайн-магазина, который все знает о продажах, тоже может забросить процесс работы с маркетплейсами. Он попросту может потеряется в сотне требований к упаковке и маркировке товара и решить, что все это пустая трата времени.

Как становятся технологическими партнерами?

Взаимодействие маркетплейса и технологического партнера закреплены в договорных обязательствах. Поэтому площадка всегда в курсе того, кто оказывает консультационные услуги продавцам. Если некая организация предлагает свои услуги по выводу продавцов на площадку за деньги — значит это не технологический партнер маркетплейса, а просто некое агенство с перечнем услуг по прайсу и, возможно, без компетенций.

Компания подписывает официальный договор о сотрудничестве с маркетплейсом.

Партнер подтверждает свои компетенции проходя аккредитацию или сертификационный тест, предоставленный маркетплейсом.

Компания должна иметь в штате достаточно количество специалистов, которые способы работать по требованиям маркетплейсов и решать задачи всех поступающих от селлеров заявок.

Для того, чтобы стать партнером маркетплейса, мало подписать договор. Организации необходимо пройти аккредитацию, либо сдать сертификационный тест. Последний подразумевает, что в компании работает достаточное количество сотрудников, которые подтвердили свои знания в области работы с конкретным маркетплейсом. Читайте — сдали экзамены и получили высокую оценку.

Например, потенциальные технологические партнеры Ozon во время теста должны показать, что свободно разбираются в категориях товаров, особенностях регистрации продавцов, логистики, расчете выплат и организации рекламных активностей на площадке. Здесь же, партнеры доказывают, что за пару секунд способны просчитать стоимость магистрали от склада до склада и сумму комиссии от продажи любого товара. Если большая часть сотрудников компании прошла сертификационный тест — организация подключается к площадке и становится ее технологическим партнером. Сразу скажем, что опыт реальной торговли сильно помогает в подтверждении своих компетенций: разобраться во многих нюансах без практики крайне сложно. Если бы это было не так — тысячи продавцов не заваливали бы вопросами службы поддержки и тематические чаты маркетплейсов.

Какие услуги оказывают технологические партнеры?

С первого взгляда, базовые и простые. На самом деле, такие партнеры берут на себя самую рутинную работу — процедуру регистрации продавца на площадках, заведение товаров на маркетплейс и оформление товарных карточек. Далее продавец начинает готовить свои товары к поставке и отправке на склады, если, например, решит работать по схеме FBO.

Технологические услуги:

- регистрация продавца на маркептлейсе, подготовка договора и заведение всех необходимых документов;

— заведение личного кабинета на маркетплейсе;

— заведение товаров на площадку и размещение их в соответствующих категориях.

Консультационные услуги:

- помощь в оформлении заявки на поставку;

— помощь в маркировке товара для поставки или передачи на доставку;

— помощь в решении экстренных вопросов, связанной с поставками, выплатами, работой личного кабинета благодаря наличию у технологических партнеров личного менеджера от каждого маркетплейса.

С этого момента технологические партнеры начинают оказывать консультационную поддержку селлера — могут пояснить куда, каким образом, в каком объеме и виде может быть совершена поставка. Они могут проверить правильность оформления документов и заявок. Если возникнут вопросы, связанные с поставкой/приемкой/продажей или получением выплат, технологический партнер тоже может помочь. Официально он не может дать ответ как представитель маркетплейса (просто потому что таковым не является). Однако, у технологических партнеров есть связь с личными менеджерами торговых площадок, которым они всегда могут задать интересующий вопрос. Только задумайтесь — личный менеджер на маркетплейсе!

Что должен и не должен делать технологический партнер?

Поскольку технологический партнер не имеет доступа к товарам, он не занимается логистикой напрямую и не берет на себя затраты по доставке или упаковке. Он может указать на ошибки в оформлении или упаковки, подсказать куда и каким образом стоит доставлять товар. Однако, саму процедуру поставки провести должен сам продавец — самостоятельно выбрав транспортную компанию, оплатив счета и поставив собственные печати/подписи во всех документах. Хотя бы потому что именно продавец в дальнейшем будет вести взаиморасчеты с маркетплейсом.

Технологически партнер не может:

- запрашивать в ведомствах и государственных органах документы от имени вашего юридического лица;

— подписывать договоры с маркетплейсов и поставщиками продавца;

— подготавливать контент — описание и медиаматериалы для товарных карточек;

— контактировать с логистическими компаниями по вопросу ваших поставок и напрямую заниматься поставками на склады маркетплейсов;

— выводить средства, вырученные от ваших продаж и распоряжаться ими с целью продвижения товаров и т.д.

Технологический партнер не должен искать документы предпринимателя в открытых или закрытых базах и запрашивать их в ФНС — он должен работать с информацией, которую ему предоставил сам селлер. Тоже самое касается и контента для карточек товаров. Технологический партнер может завести ваши товары на маркетплейсы — от момента оформления контента до прохождения модерации. Однако, собрать и предоставить информацию для карточек должен именно продавец. Тексты, изображения товаров, видеоматериалы — все это должно быть на руках у селлера. Если товар вы производите самостоятельно, то подготовкой контента нужно заняться самим. Если товары закупаете у поставщика — можно получить всю необходимую информацию у него.

Как долго может длится поддержка?

Сроки зависят от того какими ресурсами обладает технологический партнер — сколько и каких сотрудников работает у него в штате.

Для продавцов Ozon:

— регистрация продавца на площадке;

— заведение товарных карточек;

— помощь в оформлении и организации поставки;

— решение возникающих вопросов через персонального менеджера;

— длительность поддержки: 10 месяцев;

— количество загружаемых товаров в месяц: до 400 штук.

Для продавцов Яндекс.Маркет:

— регистрация продавца на площадке;

— заведение товарных карточек;

— помощь в оформлении и организации поставки;

— решение возникающих вопросов через персонального менеджера;

— длительность поддержки: бессрочно;

— количество загружаемых товаров в месяц: до 400 штук.

Поддержка может измеряться днями, либо количеством выполненных задач. Например, нам после сертификации удалось договориться с Ozon о том, что мы можем вести селлеров на протяжении 10 месяцев, заводя под каждого до 400 товаров. У Яндекс.Маркет другие требования и в этом случае он делегировал нашей команде бессрочную поддержку продавцов

Как найти технологического партнера?.

Самый простой способ — обратиться с таким вопросом в поддержку маркетплейса. Площадки, как правило, быстро предоставляют информацию о таких компаниях и аналогичных партнерах по регистрации ЭЦП, ЭДО и всего того, что необходимо предпринимателю, работающему в ритейле.

Можно просто найти информацию о таких партнерах в интернете. С оговоркой, что вы ищете именно бесплатную поддержку по выводу ваших товаров на маркетплейсы. Если такая возможность есть, странно обращаться за помощью в платные агентства.

А еще обратите внимание на то, сколько продавцов в данные момент ведет найденный вами технологический партнер. Не исключено, что компания взяла в работу сотни селлеров и просто не может оказывать каждому из них качественные услуги. Всегда выбирайте золотую середину.

Ну и, наконец, можете попробовать начать работу с маркетплейсами самостоятельно, дойти до точки кипения или столкнуться с неразрешимыми вопросами и только потом начать поиск технологического партнера. Ваш бизнес — ваши правила игры.

{ "author_name": "Seller Den", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 9, "likes": 8, "favorites": 50, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 262109, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 23 Jun 2021 17:17:15 +0300", "is_special": false }
0
9 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

 А где адрес Вашей "мышеловки" ???

Ответить
1

Ну че откровенный пиар без полезной инфы...денег на vc.ru тогда за поддержку зашлите..

P.s и да, технологические партнёры обычно это те, кто помогает подключить по API, пишет интеграцию или представляет свой собственный упрощённый api. Потому и называются - технологические. А не те, кто сканы паспортов в файле разделяют

Ответить
0

Подскажите, что входит в бесплатное сопровождение, допустим, пока мне не нужно "под ключ"?

Ответить
2

В статье написано, что входит в бесплатно Для продавцов Ozon:
— регистрация продавца на площадке;
— заведение товарных карточек;
— помощь в оформлении и организации поставки;
— решение возникающих вопросов через персонального менеджера;
— длительность поддержки: 10 месяцев;
— количество загружаемых товаров в месяц: до 400 штук.
Для продавцов Яндекс.Маркет:
— регистрация продавца на площадке;
— заведение товарных карточек;
— помощь в оформлении и организации поставки;
— решение возникающих вопросов через персонального менеджера;
— длительность поддержки: бессрочно;
— количество загружаемых товаров в месяц: до 400 штук.

Ответить
0

Вроде с ростом продаж у Вас должна увеличиваться комиссия от оборота с маркетплэйса)  а тут какая то не прозрачная ситуация)

Ответить
0

Можете взять у нас 1-3 товара?
Но полностью, без "не может" (забирать товар, отдавать деньги через Х разумных дней).
И за деньги.

Ответить
0

Я не понимаю.... везде пишите что все бесплатно, но тарифы что то не бесплатные.

Ответить
0

Тариф «Начало» - бесплатный

Ответить
Читать все 9 комментариев
Мошенники развели 22-летнюю девушку на 700 тысяч рублей. Чем мы можем помочь и чему научиться?

Многие, я думаю, видели, не так давно выпущенную статью о том, как мошенники под видом сотрудников банков и прокуратуры обманули сестру автора на 700 тысяч рублей. Вот, если что, ссылка на неё:

«Участвовали банки из топ-30»: The Bell рассказал о финансовой системе нелегальных онлайн-казино и букмекеров в России Статьи редакции

Кто участвовал в финансовой цепочке, какими способами выводили деньги и как власти планируют регулировать рынок — в материале.

Я задолбался искать один и тот же запрос в Яндекс и Google и создал Мультипоиск

Теперь можно искать в разных поисковиках в 1 клик

Как подготовиться к жизни без cookies: рекомендации маркетологам

О технологии Federated Learning of Cohorts (FLoC), которая заменит cookies, Google объявил еще в начале года. Недавно компания анонсировала перенос запуска технологии на 2023 год, и теперь у рынка интернет-маркетинга есть 2 года, чтобы найти альтернативу работе с данными. Как выглядит ситуация сейчас и что делать маркетологам — в обзоре от AiData.

Придумал ТВ на спинках кресел и электронные системы бронирования: это «главный новатор авиарынка» Дэвид Нилеман Статьи редакции

За 30 лет он успел основать пять авиакомпаний, одну из которых запустил в пандемию, несколько раз прогорел и даже был уволен из собственной фирмы. В 2021 году он развивает Breeze, лоукостера с высококлассным обслуживанием, а как он это делает — в пересказе Inc.

Дэвид Нилеман Business Insider
Как превратить юристов из бюрократов в опору компании

Бывает, что корпоративные юристы — люди, которые не показываются из кабинета и иногда вставляют палки в колёса другим отделам. Но в «Фоксфорде» они сами ходят к бизнес-заказчикам и предлагают идеи. Юрист онлайн-школы «Фоксфорд» Катя Кулакова рассказывает, как работает юридический отдел, который живёт интересами компании.

Катя Кулакова, юрист онлайн-школы "Фоксфорд"
31 июля завершается приём заявок в 1-й этап отбора программы B2C Future Solutions
Как успешно пройти испытательный срок?

Свершилось – вы получили работу мечты! Но впереди еще три месяца испытательного срока. Это время дается вам и работодателю, чтобы определиться, насколько вы друг другу подходите. Как использовать это время с максимальной для себя пользой? Рассказывает главный специалист отдела подбора персонала Ольга Шабалина. Как всегда, упаковали полезные…

🔎Обзор компании #GLW - Corning
Почему вам НЕ подойдет конвейерная бухгалтерия: 5 причин

Всем привет. Я Владимир Зинин, финансист с многолетним опытом работы, основатель сервиса конвейерной бухгалтерии «МАКО». Напомню, мы позволяем экономить на высококвалифицированном штатном бухгалтере, но при этом не терять в качестве, что часто происходит при передаче бухгалтерии на аутсорсинг. Фактически мы адаптировали принципы бухгалтерии…

null