«Ашан» расположит внутри гипермаркетов сторонние магазины одежды, продуктов и дарксторы Статьи редакции
Изменение формата гипермаркетов «повысит эффективность использования торговых площадей», объяснил президент компании.
- «Ашан» сократит торговую площадь гипермаркетов и предложит часть в аренду сторонним магазинам, рассказал «Ведомостям» президент «Auchan Retail Россия» Филипп Брошар. Например, корнер французского бренда одежды Kiabi уже работает в гипермаркете в торговом центре «Авиапарк» в Москве.
- Часть торговой площади компания хочет использовать под дарксторы — склады для сбора заказов на собственную и партнёрскую доставку. «Ашан» сотрудничает с «Яндекс.Едой» и «Сбермаркетом».
- По данным базы «Контур.Фокус», выручка OOO «Ашан» за год сократилась на 13% и в 2020 году составила 223 млрд рублей, впервые компания закончила год с чистым убытком — 4,8 млрд рублей.
- Убытки могут быть связаны с потерей трафика в гипермаркетах, проблемами в ассортименте доставки и с её организацией, считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров.
- Другие компании тоже начали отказываться от формата гипермаркетов. В июне 2021 года представитель X5 Group заявил, что компания прекратит развивать бренд «Карусель»: гипермаркеты либо заменят на супермаркеты, либо продадут, либо закроют.
0
показов
6.5K
открытий
Дарксторы теперь не только в даркнете
хотел пошутить про драгсторы, но не получилось
Целые штабы топ менеджмента не в курсе, что очередь на кассу 20 минут, это доуя, это наверное главная причина моего отказа от гиперов. При этом магнит семейный в состоянии поставить кассу самообслуживания, а ашан и лента нет.
В Ленте есть кассы самообслуживания.
В перекрестке 10 автоматов. Все толпятся у одной кассы)
В Москве в Ленте есть кассы самообслуживания аж двух видов - на одних можно пикать товар непосредственно, на других - сначала в процессе покупки товар пикается переносным сканером, а в кассе с этого сканера считывается информация. Причем есть аппарат с приемом как карт, так и наличных. Я не пользуюсь кассами с кассирами в Ленте уже более двух лет. Лента в Бутово-молл в частности.
Ашан вообще удивляет - они зачем-то скомбинировали кассира с кассой с/о, то есть Бурулкан или Гаааааля! тебе сканирует покупки и выдает чек со штрихкодом, а оплачиваешь ты уже сам в терминале.
“Убытки могут быть связаны с потерей трафика в гипермаркетах, проблемами в ассортименте доставки и с её организацией, считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров."
Директор или глупый, или просто не хочет видеть явное, интересно он не считает что убытки связанны с нехваткой денег у населения страны.
В Авиапарке в Ашане стоят автоматы, но очередь такая же. Вангую народ тупит, сотрудник бегает с помощью от одного автомата к другому….
Экспресс-кассы в Марфине исчезли как класс. Теперь есть кассы самообслуживания. Кстати, бонус получил. Один проводок не заметил, что выпал у меня, не пробившись )
В гипермаркеты чаще ездят для того, чтоб закупиться просто ВСЕМ на год вперед и за один раз, поэтому там огромные очереди из тележек с миллионами товаров. В окее решили проблему так - там и терминалы самообслуживания есть, и сканеры штрих-кодов. Все сам пикнул, все сам оплатил, на выходе только администратор проверяет 3-4 товара, что они есть в чеке, и все - свободен)
В ленте была неск лет назад, но уже были кассы самообслуживания.
ашан в меге недавно открыл кассы самообслуживания. невероятно.
Но в них нету такого разнообразия иногда хочется купить что-то новое что раньше не ел, иначе какой смысл в них вообще
Зависит от локации. в Ленте и Ашане стоят, а Магнита семейного много где нет, как и первых двух
Забавно, что Ашаны как раз первыми в России (с момента своего открытия) внедрили практику "4 человека в очереди — открывается ещё одна касса". Но потом они как-то перенесли внимание с клиентов на прибыль. Теперь потери и в том, и в другом.
Главное, чтобы гипермаркеты ее начали сотрудничать с девелоперами: в противном случае может оказаться, что купленная студия или однушка будет где-то внутри очередного гипермаркета, как в икее:)
Спальня в отделе кроватей
удобно же, вышел в трениках и тапках, купил что надо
В доставках через СберМаркет бесит то, что до трети заказа в итоге не привезут - потому что в приложении данные о наличии товаров неактуальные.
Доставка из гипермаркетов в итоге мне представляется промежуточной и не самой удобной формой. Заказ с даркстора, когда остатки актуальные и комплектация заказа адекватная - это более передовое решение.
Надеюсь, ашан сможет решить этот вопрос.
Нет разницы дарк это или не дарк. Главное, синхронизация позиций
Ашан может и сможет, а вот Лента со своей Ленточкой решить это не может, как и Лавка от Яндекса. +- через раз оказывается, что данные не совсем актуальны. Конечно, не половина заказа, если ты набираешь с десяток позиций, но зачастую 1-2 позиции из десятка отсуствуют на складе, хотя все еще числятся в аппе
Не знаю, насколько актуальная цифра, заказываю на iGooods (забыл, сколько букв о), редко-редко нет какой-то одной позиции.
А навести порядок в отделах с рыбой и мясом они прежде не хотят? Вечно пройти мимо этих лотков невозможно. Вонь знатная стоит... Магазин хороший, но этот нюанс портит ему репутацию
Видимо в одном магазе так. Не замечал такое)
Для начала лучше бы сделал вентиляции с кондиционированием.
у нас кондей и вентиляция работают на ура. А вот из 50 касс, работает от силы 3-4 и это прям бесит, поэтому все реже заезжаю к ним
Интересно, сколько ещё времени они будут тонуть перед закрытием? Наверное, ещё пара лет в минусе и таки закроются.
почему они должны закрываться?) у них ассортиментная матрица одна из самых широких на рынке. Просто их акцент на гипермаркеты переживает не лучшие времена, особенно в прошлом году это было заметно
Дарксторы это что-то из даркнета?
Закладки можно будет оставлять
Магазины без присутствия покупателей — покупатели собирают корзину в приложении или на сайте, а товары с полок для них выбирают дежурные сборщики, после чего сразу передают их в доставку. То есть покупатель как бы посещает тот же магазин, но не присутствует там физически, не ходит по рядам и не стоит на кассе.
Самокат или Яндекс лавка, например)
Это другое название склада. Просто надо же как-то выделиться)
Это склады, работающие на доставку - покупатели приобретают товар через приложение, заказ комплектуется на дарксторе и выдаётся в доставку. Примеры сервисов - Самокат и Яндекс Лавка
Реально огромен размер маркета. Сейчас на каждом углу норм минимаркеты
там и так заблудиться можно! они просто хотят, чтобы мы не смогли выход найти
Интересно какие сети магазинов или бренды будут представлены на площадке Ашана.
Комментарий недоступен
«Ашан» сократит торговую площадь гипермаркетов и предложит часть в аренду сторонним магазинам. Так практически во всем маркетах
Это правильно. Давно нужно было это продумать и сделать
Это правильное решение. Интересное предложение.
Теперь хотя бы появится смысл пару раз заглянуть в магазин. Не хожу в него уже достаточно много лет (бесят огромные очереди, качество товаров, а конкретнее его вида + ко всему иногда встречается просрочка).
«Карусель»: гипермаркеты либо заменят на супермаркеты, либо продадут, либо закроют.нужно продумано решить
У "Ашана" много проблем: не всегда качественные товары, высокие цены (они реально поменяли систему ценообразования в 2014-2015/изменили принцип работы с поставщиками/поменяли поставщиков), как таковых распродаж для привлечения постоянных покупателей нет (единичные однодневные акции на небольшое количество товара не в счёт, учитывая, что они не анонсируются вообще), очереди в немногочисленные кассы и не всегда вежливый персонал. Хорошо хоть русскоязычных кассиров поставили (раньше беда была с пониманием русского языка у гастарбайтеров-кассиров).
Поэтому, посмотрим, как долго они будут упорно держаться за борт тонущего корабля. Но изменения должны быть и внутри, странно, что руководство этого не видит, а центральный офис не понимает что руководство в России не справляется со своей работой.
"Ашан" же располагается где-то на отшибах обычно - из таких дарксторов доставка будет по скорости проигрывать. А магазины одежды... Интернет-магазины все это съедят, думаю, лет за 10 максимум. В общем, не повезло гипермаркетам в новые времена) Становиться складом распределительным.
Другие компании тоже понимают, что нужно с узить территорию гипермаркета. Это стало не выгодно.
Я всегда хотел чтоб в одном месте модно было все рассмотреть необходимое и интересное. Вот оно и наступило, это время!)
Правильно. Куча не рабочих касс. И не большое подставных посещения. Смысл от огромной территории? Правильно все делают
Новинки всегда интересны для посетителей. Я готова идти на смотрины)
вполне неплохо
Люди будут, всем станет интересно)
Урежут площади и ассортимент и ничем не станут отличаться от Ленты или Перекрёстка. Цены уже почти как в Перекрёстке (высокие). Ещё бы кассы самообслуживания добавить как у Ленты (и убрать дурацкую систему из двух касс). Но тогда уже не будет большого магазина, в котором можно было бы купить практически всё. В Ашане самый большой ассортимент косметики, канцтоваров, хозтоваров, бытовой химии из всех федеральных сетей.
Это называется "нисходящая спираль"
Сначала они потеряли лидерство по ценам, соответственно сократился поток клиентов, потом стали пытаться заработать больше, "незаметно" завышая цены, но люди заметили. Теперь они пытаются заработать, сдавая площади в аренду.
Дальше будет только хуже
Комментарий удален модератором
Список брендов и магазинов бы немного улучшило понимание, стоит ли заходить в ближайшее время в АШАН.
Они ума дать не могут торговым галереям вдоль касс.
Везде стоят полупустые, но аренду принципиально не снижают ))
Куда им нарезать доп площади внутри гиперов?
Зато эффективные менеджеры молодцом ))
Кто ещё открыл эту новость чтобы почитать про дарксторы?
Это гениальная идея, гениальных людей.
«Ашан» сократит торговую площадь гипермаркетов и предложит часть в аренду сторонним магазинам. Вот это есть правильным
что-то новенькое