История успеха: как “подняться” на пунктах выдачи
Бизнес с маркетплейсами можно организовать не только в товарном разрезе. В нише есть еще масса вариантов для открытия своего дела. Пункт выдачи заказов один из них.
Для меня это самый удобный вариант заработка, так как при его правильной настройке и выборе локации, он превращается в автономную систему, и от руководителя нужно только время от времени следить за протекающими процессами. Свой первый пункт выдачи я открывала вслепую, толком ничего не зная о нише.
Но даже той информации, что дают маркетплейсы, хватает, чтобы организовать бизнес. Есть несколько требований к организации пункта выдачи:
- помещение стоит на первой линии;
- площадь не менее 30 м2;
- наличие вывески, рекламного и раздаточного материала, примерочной.
Я начала сотрудничать с OZON, так как компания не запрещает выдавать посылку других маркетплейсов на точке. Так под одной крышей мирно ужились OZON и Wildberries.
Для успеха недостаточно арендовать офис, открыть двери и ждать клиентов. На первом этапе мне пришлось прилично поработать, чтобы привлечь посетителей качественным сервисом и рекламой. В маркетинговой кампании использовался раздаточный материал (листовки), объявления у подъездов, и сервисы для e-mail рассылок. Информация подавалась одинаковая – у дома по такому-то адресу открылся пункт выдачи товаров с OZON и Wildberries.
Главное для пункта выдачи – это сервис. Если ваш менеджер некультурно или неграмотно обслужил клиента, то человек больше никогда к вам не придет. Поэтому я начала с качественного отбора персонала, оплачивала тренинги, чтобы менеджеры учились быть клиентоориентированными.
Главная особенность этого бизнеса – просто невозможно остановится после первого успеха. У вас в голове автоматически запускается программа поиска новой локации для организации пункта выдачи. Как показывает моя практика, масштабируемость дает солидный приток пассивного дохода, при условии, что все настроено по шаблону, и стабильно работает. Открыла 30 пунктов в крупном городе, и живи потом на тропическом острове.
Но есть и нюансы размещения. Например, для OZON – это расстояние между точками должно быть не менее 7 минут ходьбы. У Яндекс.Маркет это уже километр! Поэтому ваши конкуренты быстро занимают «жирные места», после чего разместить свой из-за ограничений маркетплейса сложно. Поэтому если вы видите свободное пространство, имеет смысл заранее арендовать или купить его для дальнейшего оборудования пункта выдачи.
Как я уже говорила, очень удобно под крышей одной точки принимать посылки нескольких интернет-магазинов. Схема такая: у вас есть брендированное помещение, под которое создается рекламная кампания, и 40-50% прибыли вы получаете от выдачи заказов других маркетплейсов. Единственное ограничение в том, что нельзя указывать на вывеске или в листовках другой бренд, помимо основного.
Самый важный совет – делегируйте обязанности. Пункт выдачи должен работать 12 часов минимум. Поэтому у вас не остается ни времени, ни сил на саморазвитие и планирование запуска других точек, если будете работать сами. Выработайте у ваших менеджеров такой скилл «автономность», и думайте глобально!
Интернет-магазины на первых порах поддерживают новые точки выдачи. Например, OZON готов ежемесячно выплачивать по 30 000 рублей в качестве компенсации за сделанный ремонт после заключения трехстороннего договора.
Ну а теперь о цифрах, которые всегда и всем интересны.
На старте я вложила 300 000 рублей. Из них 80 тыс. потрачены на аренду помещения с обеспечительным взносом. На оргтехнику ушло 100 000 рублей, на ремонт в два раза меньше. Еще 50 тыс. на первоначальную зарплату сотрудникам, и другие мелкие расходы. Чтобы «заехать», у меня ушло примерно 300 тыс, и еще 100-150 тыс. должны быть в резервном фонде на случай «не выстрелит», чтобы вложить их в развитие и постепенную популяризацию точки. В идеале иметь до полумиллиона рублей, чтобы качественно оборудовать пункт выдачи, и получать пассивный доход.
прибыль-то какая с точки?
В районе 50-100к с одной точки, как повезет
Мало, а сколько геморроя...
У вас такие счастливые лица при перерезании ленточки, как если бы у вас было IPO. Сразу вспомнилось
Не понял
Комментарий недоступен
Очень интересно, можно уточнить несколько вопросов:
1. Кол-во населения города в котором вы работаете
2. Ориентировочное кол-во выданных посылок в день/месяц (через какое время начала работы "пункта" вы вышли на это количество?)
3. Пункт в каком районе находится: спальный район/центр/проходное место рядом с остановкой общественного транспорта?