{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

История успеха: как “подняться” на пунктах выдачи

Валерия Ладанова, сооснователь компании Sellerhelp и ее команда

Бизнес с маркетплейсами можно организовать не только в товарном разрезе. В нише есть еще масса вариантов для открытия своего дела. Пункт выдачи заказов один из них.

Для меня это самый удобный вариант заработка, так как при его правильной настройке и выборе локации, он превращается в автономную систему, и от руководителя нужно только время от времени следить за протекающими процессами. Свой первый пункт выдачи я открывала вслепую, толком ничего не зная о нише.

Но даже той информации, что дают маркетплейсы, хватает, чтобы организовать бизнес. Есть несколько требований к организации пункта выдачи:

  • помещение стоит на первой линии;
  • площадь не менее 30 м2;
  • наличие вывески, рекламного и раздаточного материала, примерочной.

Я начала сотрудничать с OZON, так как компания не запрещает выдавать посылку других маркетплейсов на точке. Так под одной крышей мирно ужились OZON и Wildberries.

Валерия Ладанова на конференции OZON

Для успеха недостаточно арендовать офис, открыть двери и ждать клиентов. На первом этапе мне пришлось прилично поработать, чтобы привлечь посетителей качественным сервисом и рекламой. В маркетинговой кампании использовался раздаточный материал (листовки), объявления у подъездов, и сервисы для e-mail рассылок. Информация подавалась одинаковая – у дома по такому-то адресу открылся пункт выдачи товаров с OZON и Wildberries.

Главное для пункта выдачи – это сервис. Если ваш менеджер некультурно или неграмотно обслужил клиента, то человек больше никогда к вам не придет. Поэтому я начала с качественного отбора персонала, оплачивала тренинги, чтобы менеджеры учились быть клиентоориентированными.

Главная особенность этого бизнеса – просто невозможно остановится после первого успеха. У вас в голове автоматически запускается программа поиска новой локации для организации пункта выдачи. Как показывает моя практика, масштабируемость дает солидный приток пассивного дохода, при условии, что все настроено по шаблону, и стабильно работает. Открыла 30 пунктов в крупном городе, и живи потом на тропическом острове.

Но есть и нюансы размещения. Например, для OZON – это расстояние между точками должно быть не менее 7 минут ходьбы. У Яндекс.Маркет это уже километр! Поэтому ваши конкуренты быстро занимают «жирные места», после чего разместить свой из-за ограничений маркетплейса сложно. Поэтому если вы видите свободное пространство, имеет смысл заранее арендовать или купить его для дальнейшего оборудования пункта выдачи.

Как я уже говорила, очень удобно под крышей одной точки принимать посылки нескольких интернет-магазинов. Схема такая: у вас есть брендированное помещение, под которое создается рекламная кампания, и 40-50% прибыли вы получаете от выдачи заказов других маркетплейсов. Единственное ограничение в том, что нельзя указывать на вывеске или в листовках другой бренд, помимо основного.

Самый важный совет – делегируйте обязанности. Пункт выдачи должен работать 12 часов минимум. Поэтому у вас не остается ни времени, ни сил на саморазвитие и планирование запуска других точек, если будете работать сами. Выработайте у ваших менеджеров такой скилл «автономность», и думайте глобально!

Валерия Ладанова, сооснователь компании Sellerhelp

Интернет-магазины на первых порах поддерживают новые точки выдачи. Например, OZON готов ежемесячно выплачивать по 30 000 рублей в качестве компенсации за сделанный ремонт после заключения трехстороннего договора.

Ну а теперь о цифрах, которые всегда и всем интересны.

На старте я вложила 300 000 рублей. Из них 80 тыс. потрачены на аренду помещения с обеспечительным взносом. На оргтехнику ушло 100 000 рублей, на ремонт в два раза меньше. Еще 50 тыс. на первоначальную зарплату сотрудникам, и другие мелкие расходы. Чтобы «заехать», у меня ушло примерно 300 тыс, и еще 100-150 тыс. должны быть в резервном фонде на случай «не выстрелит», чтобы вложить их в развитие и постепенную популяризацию точки. В идеале иметь до полумиллиона рублей, чтобы качественно оборудовать пункт выдачи, и получать пассивный доход.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
bzzztomas77

прибыль-то какая с точки?

Ответить
Развернуть ветку
Местный парень

В районе 50-100к с одной точки, как повезет

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Мазитов

Мало, а сколько геморроя...

Ответить
Развернуть ветку
Wittgenstein

У вас такие счастливые лица при перерезании ленточки, как если бы у вас было IPO. Сразу вспомнилось

Ответить
Развернуть ветку
Алёша

Не понял

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Ефимов

Очень интересно, можно уточнить несколько вопросов:
1. Кол-во населения города в котором вы работаете
2. Ориентировочное кол-во выданных посылок в день/месяц (через какое время начала работы "пункта" вы вышли на это количество?)
3. Пункт в каком районе находится: спальный район/центр/проходное место рядом с остановкой общественного транспорта?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда