{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon и Минсельхоз выведут настоящих фермеров на маркетплейсы

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации намерено подписать соглашение с Ozon, которое поможет пополнить продукцией российских фермеров ассортимент маркетплейса. Это важное решение, поскольку сегодня фермеры сильно зависимы от торговых сетей и сильно ограничены в каналах сбыта.

Современная ситуация на рынке фермерской продукции

Ситуация сложная и непонятная просто потому, что конкретных критериев фермерской продукции пока не существует. По сути, фермерское — свое, родное. То, что вырастили в полях и огородах и поставили на продажу. По факту, фермерскими продуктами крупный ритейл называет все, что попадает на так называемую “фермерскую полку”. А на нее стабильно попадают товары, произведенные большими промышленными организациями. Производители тоже не отстают — фермерский творог и куриные яйца, зелень и овощи с грядки — все эти надписи красуются на этикетках по одной причине: если нет критериев, то нет и запрета на подобные наименования.

С другой стороны, настоящие фермеры тоже не очень готовы выйти на рынок. Точнее, на рынок — готовы, а вот оказаться на полках торговых сетей и маркетплейсов — чаще всего нет. Тому есть несколько причин:

  • технологическая отсталость фермерских производств (чаще они просто не готовы к упаковке и производству в соответствии с официальными требованиями);
  • нестабильность характеристики продукции (от поставки к поставки они могут отличаться как визуально, так и по вкусовым качествам);
  • недостаток знаний о правилах работы с ритейлом.

Сельский час

На самом деле, на Ozon уже продается ряд фермерских продуктов. Но по словам главы Минсельхоза Оксаны Лут, в рамках реализации договора их станет больше. По сути, площадке почти законодательно разрешат организовать оборот товаров, которые контролировать сложнее, чем позиции в коробках и с фабричными штрих-кодами — продавать овощи и другие продукты без определенного срока хранения. Это позволит маркетплейсу принимать продукцию у малых предпринимателей, подсобных хозяйств и фермеров.

А что на Ozon сейчаc?

Продажи овощей, фруктов и зелени, конечно, не сравняться с показателями электроники или одежды. Но, возможно, это всего лишь начало. Когда данная категория будет представлена на маркетплейсе сотнями предложений, тогда и обороты продавцов могут вырасти. Пока же ситуация выглядит так. В категории товаров «Овощи, фрукты и зелень» продажи исчисляются сотнями. В сводной таблице ниже данные продаж категории за последние 30 дней.

Топ товаров категории "Овощи, фрукты и зелень" маркетплейса Ozon, период 14.06 - 14.07.21, данные сервиса аналитики SellerFox
Топ товаров категории "Овощи, фрукты и зелень" маркетплейса Ozon, период 14.06 - 14.07.21, данные сервиса аналитики SellerFox

Или же взгляните на продажи товаров в категории "Мясо и птица". В списке даже фермерские продукты — маленький, но верный шаг.

Топ товаров категории "Мясо и птица" маркетплейса Ozon, период 14.06 - 14.07.21, данные сервиса аналитики SellerFox

С молочными продуктами ситуация складывается также — обороты продукции пока маленькие, а в списке товары крупных производств и известных брендов.

Топ товаров категории "Молочные продукты и яйца" маркетплейса Ozon, период 14.06 — 14.07.21, данные сервиса аналитики SellerFox

И тут, кстати, вопрос — как будет регулироваться оборот сельскохозяйственной продукции, поставляемой на маркетплейсы малым бизнесом. Полагаем, что это станет основным камнем преткновения и займет больше всего времени при выводе таких продуктов на Ozon. Главное, чтобы все работало четко, понятно и по правилам, а не как у продавцов, которые даже без дополнительных соглашений Минсельхоза умудряются торговать на Ozon продуктами, чуть ли не домашнего производства. О таких примерах, которые нам удалось найти на маркетплейсе мы недавно писали тут -

0
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Cathrice

Забавно наблюдать, насколько разными дорогами идут Wb и Ozon
Первый превращается в китайскую помойку уже сейчас, второй пытается сделать "как лучше", а получится все равно "как всегда"

Ответить
Развернуть ветку
Юлия

Вот значит как поддержат отечественных производителей.

Ответить
Развернуть ветку
Николай

Идея хорошая. Эти чмошники ритейлы могли только на одних откатах зарабатывать. А комиссии конечно хотелось бы по меньше. Как в Google Play например сейчас - 15%, если выручка до ляма.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда