{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Обороты СберМегаМаркет растут. Какие категории товаров тянут маркетплейса Сбера вверх?

Маркетплейсы часто мелькают в новостях. Не всегда эти новости положительно характеризуют площадки. Попеременно в топы выходят инфоповоды о нарушении прав селлеров и модернизации экосистемы маркетплейсов. Самым тихим их них, пожалуй, до сих пор остается СберМегаМаркет. Он громко заявил о себе после переформатирования Goods, запустил несколько крупных рекламных компаний и ушел в тень.

Не очень активно обсуждают новую площадку и сами продавцы. В чатах постоянно ведутся беседы о плюсах и минусах торговли на Ozon и Wildberries, появляются взрывные комментарии по поводу нововведений Яндекс.Маркета, но почти никто не задается вопросом о том как поживает Сбер?

Мы решили выяснить как обстоят дела на площадке и у ее продавцов. Хорошо ли оборачиваются товары, есть ли выручка или все-таки СберМегаМаркет пока стоит рассматривать как дополнительный канал продаж, а не цель для развития бизнеса.

Самые быстрорастущие категории маркетплейса

Категорий в которых продавцы могут реализовать свои товары на маркетплейсе — десятки. Конечно, товары тут не разложены по полочкам также кропотливо как на AliExpress, но отличных примеров много. Например, фанатская атрибутика — самостоятельная категория товаров, а не часть товаров для хобби и геймеров. Удобно всем.

Категории СберМегаМаркет доступные для торговли и аналитики:
- Фандом атрибутика
- Строительство и ремонт
- Электроника-
- Детские товары
- Бытовая техника
- Дача, сезонные товары
- Автотовары
- Красота и уход
- Товары для дома
- Зоотовары
- Замороженные продукты
- Молочные продукты, сыр и яйца
- Мясная гастрономия
- Рыба и морепродукты
- Фрукты, ягоды и овощи
- Спорт и активный отдых
- Детское питание
- Чай, кофе, какао
- Кондитерские изделия
- Бакалея, консервация
- Чипсы, сухарики, снеки
- Напитки
- Готовая кулинария
- Мясо и птица
- Худи мужские
- Свитшоты мужские
- Книги, хобби, канцелярия
- Товары для геймеров
- Хлеб и хлебобулочные изделия
- Здоровье
- Диетические продукты
- Алкоголь
- Мебель
- Товары для взрослых
- Одежда, обувь и аксессуары
- Толстовки мужские

Вместе с тем, успешно себя показывают не все категории товаров. Это классика. Все прекрасно знают, что торговать одеждой на Яндекс.Маркет — провальная миссия, а вот поставить пару паллет с детскими сарафанами на Wildberries — залог успеха. На СберМегаМаркет за последние 2 месяца тоже сформировался костяк из категорий товаров, которые тянут площадку вверх. Обобщенно они выглядят так. Мы проанализировали информацию о продажах и свели в одну таблицу данные об объемах продаж и выручки самых популярных категорий.

Самые быстрорастущие категории маркетплейса СберМегаМаркет  данные сервиса аналитики SellerFox

Автотовары, товары для дома и детские товары — тройка самых быстрорастущих категорий маркетплейса за последние 30 дней

Для сравнения, посмотрите на аналогичные данные маркетплейса Ozon по самой топовой категории СберМегаМаркет — "Автотовары". Показатели новой площадки гораздо ниже. Но если рост категории продолжится, возможно, площадка сможет составить конкуренцию старичкам. С другой стороны, даже без 1 места в ТОПе маркетплейсов России, СберМегаМаркет может предложить продавцам отличный канал продаж, хотя бы в своих топовых категориях.

Рост объема продаж и выручки категории "Автотовары" Ozon на основе сравнений данных за период июнь-июль 2021 года

Гонка на опережение

Идем дальше. И раз уж мы обратили внимание на самую сильную категорию маркетплейса, давайте проверим, какие именно группы автотоваров помогают ей оставаться собой. Статистика продаж за последние 30 дней выглядит так.

Автозапчасти, дополнительное оборудование и автохимия — тройка самых популярных подкатегорий товаров среди покупателей по данным на июль 2021 года

Если же взглянуть на аналитику категории в разрезе отдельных позиций, ТОП-10 товаров месяца здесь будет выглядеть так: наборы инструментов, моторные масла и компрессоры. В следующей десятке особое место заняли галогенные лампы и лампы накаливания — к ним покупатели СберМегаМаркет тоже неровно дышат. А вот электроника в топе продаж встречается крайне редко. У продавцов она есть — заказывают ее неспешно.

Задаетесь вопросом, почему в предыдущем графике в топ вышла подкатегория «Автозапчасти», а в рейтинге товаров они располагаются далеко не на первом месте? Это связано с тем, что автозапчасти в общей массе всех товаров продавались лучше. ТОП-1 товар рейтинга продался в категории лучше других, но уступил общему объему (в штуках) продаж всех автозапчастей. Подобная логика работает для любых товаров и категорий, помните об этом.

Топ-10 товаров категории "Автотовары" маркетплейса СберМегаМаркет в июле 2021 года данные сервиса аналитики SellerFox

Лидер продаж по итогам месяца — удлинитель гибкий для бит.

Заказано: 149 штук.

Выручка продавца: 21 903 рублей.

По-домашнему уютно

Давайте аналогичным образом рассмотрим еще две топовых категории СберМегаМаркет. На очереди — "Товары для дома". На графике ниже вы можете увидеть как товары из данной ниши чувствовали себя на протяжении последних 30 дней.

Чтобы понять какие товары покупатели приобретали за последний месяц чаще, стоит обратить внимание на рейтинги подкатегорий. Здесь отчетливо видно, что по объему продаж и выручки лидируют три подкатегории товаров — "Посуда", "Освещение" и "Текстиль для дома"

За 30 дней чаще всего клиенты заказывали на СберМегаМаркет:

- посуду;

- освещение;

- текстиль для дома.

При этом в списке лидеров по объему продаж совершенный беспорядок. В первой десятке рейтинга преимущественно встречается бытовая химия. С ней за конкурентов успешно соперничают несколько туалетных аксессуаров, люстра и современная щетка для окон.

Топ-10 товаров категории "Товары для дома" маркетплейса СберМегаМаркет в июле 2021 года данные сервиса аналитики SellerFox

Лидер продаж по итогам месяца — таблетки для посудомоечной машины.

Заказано: 207 штук.

Выручка продавца: 275 718 рублей.

Играем в магазин

В сегменте детских товаров динамика продаж выглядит также как и в примерах выше — рост продаж наблюдается во второй половине июля.

Полагаем, это может быть связано с акционными предложениями маркетплейса и активным маркетингом новой площадки. Смотрим какие подкатегории тянут детскую индустрию вверх.

Игры и игрушки, товары для мам и малышей, подарки для детей — 3 ведущих подкатегории товаров в июле 2021 года по объему продаж

На самом деле, удивительно, что игрушки обошли по объему продаж товары для мам. Именно последние занимают почти весь ТОП-10 позиций категории "Детские товары" — это подгузники, пеленки и салфетки.

Топ-10 товаров категории "Детские товары" маркетплейса СберМегаМаркет в июле 2021 года данные сервиса аналитики SellerFox

Лидер продаж по итогам месяца — подгузники-трусики.

Заказано: 200 штук.

Выручка продавца: 355 670 рублей.

В случае с детскими товарами, популярность обозначенных позиций понятна. Аналогичная ситуация прослеживается на всех маркетплейсах. В случае с другими топ-категориями все иначе: самые прибыльные и популярные автотовары на Wildberries - ароматизаторы, а на Ozon в категории "Товары для дома" лидируют фильтры для воды.

СберМегаМаркет - относительно новая площадка, которая пока остается тайной для покупателей и продавцов. За какими категориями товаров следует идти сюда, а какие стоит продавать? Не исключено, что уже через пару месяцев СберМегаМаркет и его пользователи укореняться в своих предпочтениях и потребностях. Интересно, останутся ли автотовары и игрушки в списке категорий, ради которых селлеры будут выходить на этот маркетплейс? Или все поменяется уже через месяц, а пока СберМегаМаркет - площадка для бизнеса на удачу?

0
25 комментариев
Написать комментарий...
Mikhail Dragunov

Вы это серьезно? хD

Ответить
Развернуть ветку
xxx xxx

Ларёк в Больших Говнищах в проходном месте может больше продать )

Ответить
Развернуть ветку
Мегамаркет

Добрый день!
Спасибо за проявленный интерес к развитию нашего маркетплейса!
Однако стоит отметить, что на текущий момент мы не сотрудничаем с сервисом SellerFox и не предоставляем данные по продажам и обороту сторонним компаниям, соответственно, не несем ответственности за корректность, качество и надежность показателей в этой статье. С уважением, команда СберМегаМаркет

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Казаков

Так же как сбермегамаркет не несёт ни какой ответственности ни перед покупателями ни перед продавцами. О чем ясно написано в их правилах.

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin
Ответить
Развернуть ветку
Seller Den
Автор

Добрый день. Спасибо, что пришли в комментарии. Да, действительно, сервис SellerFox не сотрудничает с Вами - все данные мы получаем из открытого доступа с помощью поисковых роботов. Но будем рады сотрудничеству))

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Dragunov

Ахахах ))) красавцы! 

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Dragunov

А за что вы вообще ответственность несете? Команда блть ))) команда ух, работаем до двух!

Ответить
Развернуть ветку
Петя Вася

Какие категории, хоспади. Все тянет приставка Сбер и наивность людей думающий что это как и Сбер Банк государственная, а главная стабильная контора, а так также интересе людей которые зашли просто опробовать новинку которая была так хорошо разрекламирована. Далее все будет также как и с остальными Сбер Говняшками, установлено попробовано удалено!

Ответить
Развернуть ветку
sergjjj

Нет, все тянет халявка с промокодами на 25-30% скидки, по фулпрайсу там никто покупать не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Peter K.

Интересно, сколько Сбер будет играться с этой игрушкой? Через сколько она ему надоест?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Похеров

Ты же видишь, там в топах продаж товары повседневного спроса. Как перестанет датировать, делать скидки, акции и баллы, и выставит реальные рыночные цены, вот тогда и посмотрим на продажи 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Anikin

Да, по мне так goods.ru намного лучше название было

Ответить
Развернуть ветку
Anatoliy Shirokov

С последним пунктом полностью согласен. Начинает доставать эта приставка)

Кстати, тут же еще помимо сбермегамаркет, есть оказывается сбермаркет.. улыбнуло.

Ответить
Развернуть ветку
Rezon Altos

Чем гудс новая площадка?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Svilanovich

Мы начали сотрудничать ровно в момент реорганизации. По юзабилити Гудс мне всегда больше нравился, чем остальные маркетплейсы. Потихоньку росли от недели к неделе. Прям никаких замечаний не было, кроме, пожалуй, системы тикетов через Service Desk. Очень неудобно.А потом в какой-то момент резко начались ошибки и беспросветные лаги. 1. Нельзя указать разные сроки отгрузки для разных товаров (по идее можно, просто функционал не работает)2. По API можно подключиться только с помощью их сотрудников (через обращения в поддержку). У нас есть готовый рабочий модуль, оттестированный на 50 магазинах, но тех поддержка Sbmm тянет уже 30+ дней. Просто не отвечают на сообщения, а если отвечают, то это что-то в духе "уточню у коллег", "направили повторный запрос коллегам". Появляются в чате в телеге, отвечают на 1 из 5 вопросов и опять исчезают на сутки.3. В последние 2 недели не работает раздел с рекламациями. Например: в 20:00 (работаем до 18) звонят из отдела качества с посылом "Просьба ответить на рекламацию, покупатель уже очень долго ждет, сделайте это ASAP". Заходим в обращения покупателей, там пусто. Перед сном (около 01:00), прикола ради захожу в ЛК, а там прогрузился километровый чат к покупателем, у которого бомбит из-за того, что продавец ему не отвечает. Причем вопрос был в какой-то дешманской замене, мы бы день в день решили рекламацию, если бы она просто дошла до нас.4. Смена статусов заказов работает в 60-70% времени. Если вы попали в 30-40% пока ЛК лагает, то извольте рефрешить страницу, пока ЛК не отлагает.И т.д. и т.п....

Ответить
Развернуть ветку
Lenya

Мне сбермегамаркет зашел на 102%. На нем можно купить комплектушки для пк по ценам перекупов с авито - это чудо. Бесит зачисление бонусов 2 недели - видимо, чтобы не вернул технику, ну и момент с ситилинком - у меня лично все оттуда почему-то. Но цены + бонусы = огонь. Авито, dns,  прощайте) 
Пс надо глянуть как летишопс сверху прикрутить еще. Есть вообще смысл или нет.

Ответить
Развернуть ветку
Katerina Shvedova

господи, Сбер конечно удивляет

Ответить
Развернуть ветку
Александр Пронин

Одно название только отпугнет...

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Shestakov

Пока продажи со своего склада не откроют в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове и Казани- никаких перспектив побороться даже с я-маркетом не имеют. Мы продаем  продукты питания на Вб,Озон и Я-маркет. Озон в нашем секторе сейчас локомотив, вайлдберриз чуть сдал, где-то половина от продаж озона, я-маркет на порядок слабее, процентов 15, а сбермегамаркет со своими условиями вообще не интересен. Надеюсь пока. 

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Markov

Лучше автор написал статью, как явный обман идет покупателей со стороны сбермегамаркета, а не описывать росты продаж. Обман имеется ввиду : цена на сайте одна при добавлении в корзину чудным образом становится выше, за покупку начисляются бонусные рубли , так же в корзине меняется но в меньшую сторону.  Продают товар которого нет. Оплачиваешь ждёшь. В ответ смс заказ отменен якобы продавец. Деньги не возвращается сразу.  На эти темы нужно писать статьи, люди должны знать как работают в сбермегамаркете. 

Ответить
Развернуть ветку
Мегамаркет

Kirill Markov, здравствуйте! Я официальный представитель СберМегаМаркет. Мы бы хотели подробно разобраться в данной ситуации. Пожалуйста, напишите на электронную почту [email protected] с пометкой "отзывы на vc.ru", более подробную информацию. 

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Раскрывать всегда