«Яндекс» отказался от покупки «Азбуки вкуса» — «Ъ» Статьи редакции

О переговорах «Яндекса» с сетью супермаркетов в июне сообщал The Bell.

  • «Яндекс» вышел из переговоров по приобретению «Азбуки вкуса», пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник на рынке розничной торговли и два источника в электронной коммерции.
  • «Азбука вкуса» в первую очередь интересовала «Яндекс» для развития онлайн-торговли продуктами, но во время изучения актива компания не увидела «нужной синергии» со своими сервисами, рассказал один из источников издания.
  • Источник «Ъ» в инвесткругах сообщил, что проблемой могли быть и завышенные ожидания продавцов насчёт цены.
  • Представитель «Азбуки вкуса» на вопросы не ответил. В «Яндексе» заявили, что «не комментируют слухи». В Millhouse отказались от комментариев, в Invest AG на вопросы не ответили, связаться с другими совладельцами изданию не удалось.
  • По словам источников «Ъ», владельцы «Азбуки вкуса» по-прежнему рассматривают продажу бизнеса. Среди претендентов один из них назвал «Магнит» и X5 Group («Пятерочка», «Перекрёсток», «Карусель»).
  • О переговорах «Яндекса» с «Азбукой вкуса» в июне сообщил The Bell. «Азбука вкуса» — один из ключевых партнёров «Яндекс.Лавки», отмечало издание. В июне ритейлер объявил, что «Азбука вкуса» будет доставлять экспресс-заказы только через «Еду» и откажется от других служб доставки еды.
0
189 комментариев
Написать комментарий...
Nikolay Keskinov

Я думаю, продавцы хотели слишком много. Отсюда и срыв сделки. 

Магнит потенциально может купить "Азбуку". Он давно хочет закрепиться на рынке Москвы, плюс выйти в сегмент премиум. Но сделка по "Дикси" уже закрыта, тысячи магазинов куплены и аппетит может быть утихомирен. 

"Х5" может купить, да. Но они и так хорошо себя ощущают, Москва их. Нужна ли им сеть премиум, вопрос. 

Сейчас спрос на дешёвые продукты. "Светофор" растет как на дрожжах, Х5 и Магнит в роли догоняющих. Поэтому инвестиции в премиум сегмент-сомнительны. Сейчас куда как выгодней вкладываться к недорогие магазины. Магнит вообще вырос на продажах недорогих товаров в глубинках, полез в другую весовую категорию, растерял позиции и преимущество. 

Ответить
Развернуть ветку
Иван Шеметов

Да-да, Яндекс не первый раз же так делает
Берут узнают все скрытую инфу и отказывается от покупки, Олег не даст соврать 

Ответить
Развернуть ветку
186 комментариев
Раскрывать всегда