ФАС начала проверку X5, «Ленты» и «Магнита» на сговор: транслирует её в Telegram и рассказывает, как ей мешают Статьи редакции
Служба проверит ценообразование и причины резкого роста цен.
- ФАС начала внеплановые выездные проверки в «Пятёрочке», «Перекрёстке», «Карусели», «Ленте» и «Магните» после обращения граждан о росте цен.
- Служба проверит, был ли сговор между сетями о повышении цен на социально значимые продукты. Редакция vc.ru отправила вопросы о проверке представителям торговых сетей.
- Если нарушения найдут, компаниям грозит штраф до 15% от годовой выручки. Оборот проверяемых организаций по итогам 2020 года превышает 4 трлн рублей, сообщили в ФАС.
ФАС сообщила, что в офисах препятствуют проверке, и начала трансляцию об этом в Telegram
В 13:20 в ФАС заявили: охрана бизнес-центра, где находится офис ООО «Тандер» (торговая сеть «Магнит»), преграждает проход в здание, и говорит, что сотрудников «Магнита» нет на рабочих местах.
«Должностные лица будут привлечены к административной ответственности», — сказали в ФАС.
Спустя полтора часа в Telegram-канале сотрудники службы написали, что им всё ещё «преграждают путь в офисные помещения». На место вызвали полицию.
Во время проверки ООО «Ленты» инспекция больше двух часов ждала появления представителей организации. Проверка в Х5 Group (торговые сети «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель») проходит в штатном режиме.
В 15 часов представители «Магнита» сообщили ТАСС, что сотрудничают с представителями ФАС в рамках внеплановой проверки.
Представитель X5 Group прокомментировал vc.ru, что «уведомление от ФАС о проведении проверки получили 13 августа, сотрудники службы запрашивают документы, компания предоставляет».
Документ "Переоценка товаров в рознице" должен быть электронным, полностью открытым для всех. Это позволит повысить уровень прозрачности бизнеса, что сделает его более привлекательным для инвесторов, а также сделает его чище в глазах людей, снизив социальную напряженность. Для этого необходимо создать сервис по типу меркурия и егаис.
В случае выявления несоответствия ценника на полке и зарегистрированной в системе цены, приостанавливать работу точки минимум на неделю, а также выписывать штрафы от 500 т.р.
Сделать возможность за поощрение в виде 10% от суммы штрафа сообщить о нарушении через приложение "Я - Покупатель" или "Мой магазин".
Максимальная наценка в ЕС - не более 20%. Посчитаем крайне грубо, инфляция в ЕС 0%, в РФ - 5%, соответственно максимальную наценку следует ограничить значением в 25%.
Маркетологи должны работать, исходя из данных о товарообороте и сезонности спроса на различные группы товаров. По тем же принципам должны быть организованы закупки товаров.
А не так, что "на полке должно быть много всего, дыр быть не должно" от маркетологов и "никаких списаний" от "управленцев" и всё оплачивает в итоге конечный покупатель и продавец.
Таких "маркетологов" и "управленцев" вон, в афганистан. Пусть там показывают и доказывают свою ценность и необходимость, под дулом автомата.