Нью-Йорк первым из крупных городов США принял указы об условиях труда курьеров: разрешил отказываться от заказа и другое Статьи редакции

Сервисы должны будут сообщать, куда везти заказ, до его принятия и платить не реже раза в неделю.

Законодатели в Нью-Йорке приняли ряд указов для улучшения условий работы, пишет Bloomberg. Как отмечает CNBC, это сделало Нью-Йорк первым крупным городом США, который регулирует рынок сервисов для доставки еды.

  • Рестораны, которые обслуживаются курьерами, должны пускать их в туалеты.
  • Курьеры могут ограничивать максимальное расстояние поездки, а также отказаться от поездки по мосту или в тоннеле.
  • Приложения должны предоставить курьеру до принятия заказа информацию, откуда нужно забирать еду и куда её доставить, а также о предполагаемом расстоянии и времени на доставку.
  • Сервисы обязаны рассчитываться с курьером не реже раза в неделю и предусмотреть способы выплаты, которые не требуют банковского счёта и уплаты комиссий сервису.
  • Приложения должны перечислять курьерам чаевые и сообщать, сколько их перечислили, отказался ли клиент от чаевых и почему.

Один из законопроектов требует, чтобы местный департамент по защите прав потребителей и работников изучил условия работы курьеров, а затем разработал правила о минимальной оплате за заказ.

В Нью-Йорке также действует правило о максимальной комиссии — сервисы не могут брать с ресторанов больше 15% за доставку и больше 5% за другие услуги. В сентябре из-за этого указа Uber, DoorDash, Grubhub подали в суд на город.

0
94 комментария
Написать комментарий...
Andrey Zaynulin

В итоге это приведёт к ослаблению маркетплейсов (Uber, DoorDash, GH), да и слава богу. Потому что сейчас клиенты находятся в плену неоправданных ожиданий и считают что можно заказать еду в любом месте и это будет стоить «+-» столько же, как забрать еду в ресторане на углу. Но это не выгодно экономически, VC больше не будут спонсировать это дерьмо. Теперь люди будут понимать что доставка из другой части города будет стоить соответствующе. Это уже произошло с Uber/Lyft в НЙ, часто дешевле махнуть рукой и сесть в желтое такси чем вызывать.

Ответить
Развернуть ветку
Ол Б

Тут есть обратная сторона - кто-то задумается о том чтобы просто сходить пешком до ближайшей харчевни чтобы поесть, а не заказывать каждый раз из доставки. В итоге и заказы упадут и маржа вырастет и доставщиков нужно будет меньше

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zaynulin

Так все же хорошо получается, нет? Заказы упали но маржа выросла, ресторан +- ничего не потерял.

Ответить
Развернуть ветку
91 комментарий
Раскрывать всегда