Рубрика развивается при поддержке Почты России
Торговля
Ecom Today

Как создать интернет-магазин на Shopify? Пошаговый алгоритм + полезные советы для новичков

Shopify является отличной платформой для создания собственного интернет-магазина, так как при разработке сайта на данной платформе можно легко обойтись без навыков программирования и веб-дизайна, а создать магазин можно всего за несколько дней. Однако, для того, чтобы магазин был полноценно оптимизирован и в результате выдавал высокую конверсию, необходимо подойти к процессу разработки более серьезно и продумать все до мелочей, чтобы не допустить глупых ошибок, за которыми последуют трата времени и денег.

В этой статье мы разберем весь процесс создания интернет-магазина на Shopify от идеи до полноценного запуска, чтобы вы могли оценить свои возможности, а также потенциальные временные затраты, и по итогу принять для себя решение – создавать сайт самостоятельно или же довериться профессионалам.

Почему Shopify?

Shopify – это идеальное решение для создания и запуска интернет-магазина, ориентированного преимущественно на зарубежную аудиторию. Канадская платформа существует на рынке с 2006 года и по некоторым данным является второй по популярности в мире среди всех ecommerce-платформ. Более 1 миллиона магазинов уже собрано и запущено предпринимателями по всему миру.

Благодаря такой широкой распространенности, в 2020 году Shopify внес более 307 миллиардов долларов США в общую экономическую деятельность всего мира. Для сравнения – годовой объем продаж владельцев магазинов на Shopify больше ВВП таких стран, как Финляндия, Румыния, Чехия, Новая Зеландия.

Платформа предоставляет широкий и удобный функционал, который значительно упрощает процесс запуска ecommerce-бизнеса и экономит время на выполнение многих задач. Среди преимуществ:

  • Простота использования
  • Адаптивный дизайн
  • Разнообразий приложений и виджетов
  • Возможность подключения разных платежных систем
  • Безопасность
  • Оперативная служба поддержки

Более подробно о платформе мы рассказали в статье «Shopify – лучшая платформа для создания собственного интернет-магазина».

Использовать Shopify или создавать сайт с нуля самостоятельно?

Если полноценно познакомиться с платформой и протестировать ее возможности, то станет понятно, почему использование Shopify рекомендуется всем, кто хочет запуститься за рубеж. Несмотря на большое количество преимуществ готового решения, многие все же задаются вопросом: «Но можно же самому написать сайт и не платить за ежемесячную подписку?».

Конечно можно, если вам не жалко времени на изобретение велосипеда. Shopify – это удобное комплексное решение, которое дает возможность создать крутой, оптимизированный сайт всего за несколько дней. Да, есть небольшие расходы на абонентскую плату, но в этом случае мы рекомендуем заплатить за крутой проверенный инструмент. Это лучше, чем тратить время и деньги на разработку магазина самостоятельно с нуля или привлекать сторонних специалистов.

Стоимость тарифных планов начинается всего от $29.

Актуален ли Shopify для СНГ?

Процесс разработки интернет-магазина на Shopify на русском языке для продажи товаров в России, Украине и других странах СНГ частично отличается от обычного создания сайта на английском языке.

Основная разница заключается в том, что в процессе разработки необходимо вручную переводить с английского на русский тексты автоматических писем о статусе заказа и практически все элементы интерфейса выбранной темы для корректного отображения контента на сайте. Также в большинстве случаев необходимо вручную загружать на сайт необходимый шрифт на кириллице, так как Shopify предлагает шрифты на латинице, и при вводе текста на русском языке подставляет дефолтный шрифт, который визуально выглядит шаблонным.

Интерфейс админ-панели также на английском языке, что для некоторых может быть неудобно. В качестве решения проблемы можно использовать автоматический переводчик контента сайта.

Среди более серьезных неудобств: отсутствие готовых интеграций с некоторыми популярными почтовыми сервисами, системами управления запасами, а также платежными системами. Данные проблемы также решаемы. Если самостоятельно осуществить необходимые интеграции не получается, в таком случае рекомендуем обратиться к специалистам.

Итог: создать интернет-магазин на Shopify для продажи товаров по СНГ можно, но стоимость его разработки может быть выше, сроки, – дольше, а сама работа с магазином – не такой удобной, как при использовании альтернативных CMS.

Процесс разработки магазина на Shopify

Далее в статье разберем пошаговый алгоритм создания интернет-магазина на Shopify, который состоит из множества этапов. Некоторые из них можно легко пройти самостоятельно, но на нескольких этапах рекомендуется воспользоваться квалифицированной помощью специалистов. Многое зависит от вашего опыта и уровня знаний в маркетинге, веб-дизайне и ecommerce, поэтому для кого-то создать качественный интернет-магазин с высокой конверсией будет относительно простой задачей.

Создание концепции интернет-магазина

Простыми словами концепция – это система путей решения общей задачи или модель, по которой будет разработан интернет-магазин. На данном этапе определяется целевая аудитория, вид магазина (нишевый или однотоварный), примерное количество товаров и категорий, необходимый функционал и прочие моменты, которые нужно учитывать перед началом создания магазина, чтобы оценить трудозатраты и сроки реализации проекта.

В случае, если необходимо разработать магазин с уникальным дизайном, вероятнее всего, придется воспользоваться конструктором страниц или пейдж-билдером. В случае, если в магазине планируется продавать digital-товары, на данном этапе определяется схема выдачи файлов (сразу после оплаты / через несколько дней по готовности) и подбираются приложения, которые реализуют автоматическую выдачу товаров.

После того, как сложилось полное понимание модели интернет-магазина, можно приступать к анализу конкурентов и поиску идей для вдохновения.

Поиск референсов и составление таблицы конкурентов

На данном этапе собираются референсы, включая сайты, которые выделяются как дизайном, так и функционалом. Также отбирается список конкурентов, которые продают такие же или похожие товары, либо нацелены на ту же целевую аудиторию.

Проще всего фиксировать всю собранную информацию в Google Таблицах. Рядом с каждым сайтом рекомендуем выписывать ключевые особенности, преимущества, которые можно позаимствовать при сборке магазина (структура, триггеры, тексты, цвета, приложения и т. п.)

Один из простейших способов поиска конкурентов на платформе Shopify – поиск в Google по релевантным ключевым словам (clothing +myshopify.com) или просмотр каталогов сайтов (top clothing shopify stores).

Формирование товарной матрицы

Товарная матрица – это таблица с товарами, включающая следующую информацию:

  • Название
  • Категория
  • Варианты товара (размеры, цвета, бандлы или комплекты)
  • SKU
  • Стоимость со скидкой
  • Стоимость без скидки
  • Ссылка на папку с фотографиями и пр.

Таблица составляется и заполняется для упрощения процесса импорта товаров в магазин. Гораздо лучше заранее подготовить все, что необходимо, а затем за короткий промежуток времени добавить все товары в интернет-магазин.

Подбор и покупка домена

На данном этапе необходимо определиться с доменом – адресом вашего будущего сайта. Конечно, необходимо отталкиваться от названия вашего бренда, если оно уже определено.

Рекомендуется регистрировать доменное имя в зоне .com для большего доверия к сайту, но нужно понимать, что многие привлекательные адреса могут быть уже заняты.

Купить домен можно прямо в Shopify в разделе Domains, но мы рекомендуем воспользоваться регистратором доменов Namecheap, который предоставляет домены по самым низким ценам + дарит бесплатное скрытие персональных данных на 1 год. Инструкцию по подбору и подключению домена к Shopify можно найти по ссылке.

Подбор и покупка темы

У платформы Shopify есть магазин с большим количеством как бесплатных, так и платных тем. Для того, чтобы разобраться в принципе работы платформы, бесплатной темы может быть более чем достаточно. Однако, для полноценного запуска магазина мы рекомендуем установить одну из платных тем. Они обладают более широким функционалом, а также добавляют индивидуальности интернет-магазинам.

К выбору темы нужно подойти очень ответственно, потому что от этого будет зависеть удобство использования сайта, скорость загрузки и итоговая конверсия. О том, как и какую темы подобрать для собственного магазина, мы рассказывали в следующих статьях:

Регистрация Shopify-аккаунта, подключение карты

Для регистрации аккаунта на Shopify вам достаточно иметь только актуальный адрес электронной почты. Предоставлять паспортные данные или документы ИП / юр. лица не нужно. Процесс максимальной простой и не займет много времени.

Далее необходимо подключить к магазину банковскую карту, с которой будут списываться плата за использование Shopify, за приложения, а также комиссии с полученных заказов. К этому этапу нужно подойти более серьезно, так как при совершении неверных действий аккаунт может заблокироваться.

При привязке карты крайне важно указывать реальные данные владельца карты. Если данные владельца, указанные в Settings – General, отличаются от данных владельца карты, в этом нет никакой проблемы.Не используйте proxy или VPN при подключении карты к Shopify, не подключайте карту, которая ранее подключалась к магазину, который в итоге заблокировался. Биллинг-адрес карты и ваша фактическая геолокация должна примерно совпадать (находясь в РФ не нужно использовать европейскую банковскую карту).

Импорт товаров и созданий коллекций

После подключения карты к магазину можно переходить к импорту всех товаров из матрицы, которая была составлена ранее. Процесс достаточно простой. Важно лишь корректно внести все данные о товарах, после чего распределить товары по нужным коллекциям.

Несколько полезных советов по ценообразованию в интернет-магазине мы перечислили в статье.

Наполнение товаров фотографиями

Фотографии – один из важнейших элементов, влияющих на конверсию product page. Важно, чтобы фотографии передавали всю суть товара, были качественными и продающими, быстро загружались как на десктопах, так и на мобильных устройствах. При заимствовании фотографий с других источников старайтесь редактировать фотографии с текстами на них либо вовсе не использовать их.

Если вы продаете одежду или аксессуары, к этому этапу в вашем случае нужно подойти еще более серьезно, чтобы через фото передать качество используемых материалов.

Составление описаний товаров

Описание товара – не менее важный фактор, влияющий на конверсию интернет-магазина, поэтому его составлению нужно уделить особо внимание. Описание играет как информативную роль (дает человеку полное представление о товаре, сроках доставки и возможности возврата) а также маркетинговую (продвигает страницу в поисковых системах по некоторым ключевым словам).

Создание pages (информационных страниц)

Pages – это информационные страницы, которые необходимо разместить на сайте для того, чтобы пользователи вашего интернет-магазина смогли с легкостью найти интересующую их информацию касательно сроков доставки, условий возврата товаров, а также ознакомиться с историей развития вашей компании. Информационные страницы необходимы и для успешного подключения платежной системы, о чем мы скажем позже.

В магазине должны быть следующие страницы:

  • About us – страница о компании
  • Contact us – страница с контактной формой
  • FAQ – страница с часто задаваемыми вопросами и ответами на них
  • Track your order – страница с ссылкой на сервис для отслеживания посылок
  • Shipping & Delivery – информация об условиях и сроках доставки
  • Returns & Refunds – информация об условиях возврата
  • Terms of service – пользовательское соглашение
  • Privacy policy – политика конфиденциальности.

Составление структуры интернет-магазина

Следующий важный этап – разработка структуры интернет-магазина, которая включает в себя карту сайта, а также последовательность блоков на отдельных страницах. Структура всех страниц всегда примерно одинакова. Изменяется лишь структура главной страницы, и очень важно продумать ее максимально грамотно.

Как решить, какие секции добавлять и в каком порядке? Для этого конечно нужен минимальный опыт и понимание основ маркетинга. Также многое зависит от вида вашего магазина: нишевый или однотоварный. Во втором случае сначала нужно привлечь внимание человека продающим главным экраном с оффером, затем рассказать о товаре, добавить социального доказательства, например в виде отзывов, а также дополнить информацией о компании. В целом вы можете провести анализ конкурентов, а точнее структуры их сайтов, после чего собрать наиболее выигрышную последовательность секций.

Для составления структуры необходимо просмотреть все сайты из таблицы конкурентов / референсов + при необходимости поискать дополнительные сайты.

Создание Header (шапка) и Footer (подвал)

После создания информационных страниц и коллекций, а также разработки структуры магазина мы приступаем к проработке навигации в шапке и подвале сайта. Важно, чтобы потенциальному покупателю было легко найти всю необходимую для него информацию. Как правило, в меню размещаются ссылки на коллекции, отслеживание заказов, а также на часто задаваемые вопросы и страницу для связи с поддержкой, а в футере – на все информационные страниц.

Сборка прототипа интернет-магазина на теме

После выбора темы и выполнения других подготовительных работ можно полноценно приступать к сборке магазина в конструкторе. Данный процесс состоит из нескольких этапов: создание прототипа, разработка дизайна, наполнение контентом, оптимизация.

На этапе создания прототипа в конструкторе воплощается структура магазина, разработанная ранее, то есть настройка связи между всеми страницами и разделами сайта, а также сборка главной странице на основе составленной последовательности смысловых блоков. По итогу получается черновой вариант сайта, который заполняется текстом и дорабатывается на дальнейших этапах.

Подбор цветовой гаммы и шрифтов

Чтобы сайт вызывал доверие и был визуально приятным для потенциального покупателя, необходимо грамотно подобрать цветовую гамму и шрифты. Конечно, стоит в первую очередь отталкиваться от тематики магазина и целевой аудитории. Для ниши бьюти подойдут розовые оттенки, для здоровья – голубые или зеленые, в строительных тематиках часто используются сочетания черного и желтого и т. д.

Чтобы правильно подобрать цветовую гамму, необходимо проанализировать отобранные референсы по дизайну, а также воспользоваться сервисами по подбору цветов, например, colorhunt.co, либо обратиться к дизайнеру.

Разработка логотипа и дизайна изображений

Не менее важная составляющая дизайна сайта помимо цветов и шрифтов – графика и изображения. Имея готовый прототип, заполненный текстами, необходимо подобрать качественные фотографии для сайта и при необходимости разработать уникальный дизайн баннеров, чтобы сайт выглядел презентабельно. Конечно, самое основное изображение – это баннер на главном экране – то, что посетитель видит первым делом при переходе на сайт.

Как и в случае с фотографиями на странице товара, весь контент (изображения, видео, гиф-анимация) должен быть качественным, продающим и «легким» (файлы с большим весом увеличивают скорость загрузки сайта.

В случае, если у вас нет логотипа, вы можете разработать его самостоятельно либо заказать разработку у дизайнеров на фрилансе.

Полноценная настройка темы

После заполнения сайта контентом важно грамотно настроить все параметры темы на разных страницах, выключить ненужный функционал, настроить адаптацию под мобильные устройства, чтобы сайт был внешне полностью визуально готовым.

Как мы писали ранее, разные темы предлагают разный функционал, поэтому на настройку одной темы может понадобиться около часа, на настройку другой – целый день. По окончании рекомендуется протестировать сайт с разных устройств и внести необходимые правки, после чего выгрузить файл темы (Online store - Actions - Download theme file) перед установкой приложений.

Настройки магазина

Редактирование параметров Settings подразумевает внесение изменений во внутренние настройки магазина: способы доставки, автоматические уведомления, чекаут, платежные провайдеры и другое.

Особо важно в разделе Shipping необходимо добавить все зоны, куда будет осуществляться доставка, а так же все варианты как платные, так и бесплатные (если такое предусмотрено). В случае, если какого-либо нужного вам варианта не будет, это может привести к потерям продаж. Например, посетитель перешел на сайт из Великобритании, добавил товар в корзину и собрался его оплачивать, но у него не вышло, так как вы не добавили доставку в UK не потому что не доставляете в эту страну, а по собственной ошибке. Если на привлечение такого посетителя были потрачены деньги, возникнет достаточно неприятная ситуация.

Подключение домена

Последним делом мы рекомендуем подключать домен. Почему не сделать это сразу после его покупки и регистрации аккаунта? Причина в том, что аккаунт Shopify при совершении нежелательных действий может заблокироваться. В таком случае придется покупать домен либо общаться с поддержкой платформы, чтобы они помогли отвязать домен от заблокированного магазина.

О возможных причинах блокировки интернет-магазина на Shopify мы рассказали в статье.

Настройка приложений

Одним из последних этапов является установка приложений и виджетов для увеличения конверсии, среднего чека или автоматизации работы интернет-магазина.

Приложения Shopify бывают как платными, так и бесплатными. Как правило, оплата за пользование происходит каждый месяц. Многие приложения предоставляют пробный периоды от 7 до 30 дней. Если ваш бюджет ограничен, бесплатные приложения Shopify – отличное решение для вашего бизнеса на начальном этапе. Не торопитесь тратить средства на приложения, которые гарантируют якобы высокую конверсию. Разберитесь, какие приложения вам реально необходимы, какие из них бесплатны и т. д.

В большинстве случае мы рекомендуем устанавливать следующие приложения:

  • Abandonment Protector – отправка серии писем тем, кто бросил корзину
  • SMSBump – отправка SMS о брошенной корзине
  • ReConvert – апселл после продажи
  • Currency Converter – изменение валюты магазина в зависимости от местоположения пользователя
  • Sticky Add To Cart – кнопка добавления товара в корзину
  • Discounted Pricing – автоматическое формирование скидок для увеличения среднего чека.

Не рекомендуется загружать сайт большим количеством приложений, так как они могут увеличить скорость загрузки сайта. Также в некоторых случаях код приложения может конфликтовать с кодом темы, в связи с чем на сайте могут возникать ошибки.

Подключение платежной системы к Shopify

Безусловно, для приема онлайн-платежей на сайте необходимо подключить платежную систему. Ее выбор сильно зависит от того, из каких стран вы планируете принимать платежи. Если вы работаете на рынке СНГ, подключить самостоятельно прием платежей на расчетный счет ИП или ООО через известные шлюзы, такие как Тинькофф, Сбербанк, Робокассу, CloudPayments и другие вы не сможете, так как Shopify не предоставляет готовых интеграций с этими сервисами. Для реализации данной задачи понадобится помощь специалистов.

Если же вы планируете работать на международном рынке и принимать платежи из Европы, США и других стран, оптимальным вариантом для вас будет платежная система Stripe. Среди преимуществ: удобное окно оплаты на сайте, быстрая интеграция, минимальный холд и вывод средств в короткие сроки. Если вы проживаете в СНГ, подключить Stripe самостоятельно также проблематично, несмотря на наличие готовой интеграции с Shopify. О преимуществах и способах подключения платежной системы читайте в наших статьях:

Создать интернет-магазин на Shopify: самостоятельно или с помощью специалистов?

Создание и запуск интернет-магазина на Shopify может занять очень много времени и сил, а также, самое важное, принести финансовые убытки в случае, когда вы точно не знаете, как правильно создать продающий и удобный для пользователей сайт. Одни из самых важных моментов, которым нужно уделить особое внимание - это разработка структуры, копирайтинг, дизайн и непосредственно сборка интернет-магазина.

Чтобы сэкономить время и силы, а также не потратить время и рекламный бюджет впустую, мы рекомендуем доверить весь процесс создания интернет-магазина профессионалам.

Как с нуля создать интернет-магазин на Shopify и продавать за рубеж? | Обзор платформы
0
4 комментария
Популярные
По порядку
Иной бинокль

Когда вижу магазин на Shopify, не покидает ощущение что они все какие-то однобокие недоделанные.

Мне больше интересно про интернет-магазин на webflow послушать.

Ответить
1
Развернуть ветку
Антон Селихов

Рубрика: залетаю с нативочкой 
А еще вы можете использовать наше приложение https://apps.shopify.com/monkey чтобы генерировать себе описания товаров в Shopify на разных языках 

Ответить
0
Развернуть ветку
Иной бинокль

Самое классное в конце - если у вас Тинькофф, Яндекс касса, и тд, то вы не сможете работать на шопифай. Рабочий метод это Страйп, но его в России не подключить легально. По итогу, шопифай только для зарубежного продавца или на зарубежный рынок.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ecom Today

мы предоставляем решения по подключению к Shopify как СНГ-платежек, так и Stripe, информация на сайте

Ответить
–1
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
Что посмотреть про ИТ в TikTok? Рассказываем, как снимаются шутки про работу айтишников

Делимся кейсом: как найти свою аудиторию в TikTok и зачем это нужно крупной ИТ-компании.

Доходы Yota от роуминга выросли в 1,6 раз

Ковидные ограничения стали испытанием для мобильных операторов, которые недополучили доход от роуминга в 2020 году. В Yota в 2020 году выручка от роуминга сократилась в два раза по сравнению с 2019 годом.

Биржевой стакан в мобильном приложении БКС Мир инвестиций
От техподдержки через переводчик до главного канала продаж

Как изменился «AliExpress Россия»: рассказывают «старички» маркетплейса.

Хакеры взломали DeFi-платформу Qubit Finance и украли криптовалюту на $80 млн Статьи редакции

Команда проекта предложила вернуть деньги за награду — но им пока не ответили.

Как и почему я переехал в Иннополис: плюсы и минусы

В прошлом году я стал операционным директором офиса компании Promwad в Иннополисе и оказался единственным сотрудником, который исходно жил в этом городе. Остальные приезжали из других городов России. Поэтому мне часто приходилось делиться с новичками своим опытом трех лет жизни и работы в Иннополисе. В итоге я решил собрать свои заметки про плюсы…

В Бельгии начнут выдавать паспорта с изображениями из комиксов

Уже с 7 февраля все граждане смогут получить новый вариант паспорта в оформлении местных комиксов.

Скоро выйдут: сериалы про WeWork, Theranos, Uber и Spotify Статьи редакции

Три из них можно будет посмотреть уже весной 2022 года.

null