{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Манифест против маркетплейсов и ИТ-гигантов. Есть ли шансы выжить у малого и среднего бизнеса?

Пару лет назад, на одной из конференций экс-глава «Я.Маркета» Максим Гришаков сказал: «Рынку не нужно столько интернет-магазинов, наверно их нужно не более 100». Цитата не точная, но смысл понятен.

Меня по-прежнему зовут Вик Енот (@vikenot) и я думаю, пришло время, что-то делать с монополизацией товарного рынка крупными игроками типа Wildberries, Ozon, Я.Маркет, Сбер.

Вик Енот
Основатель Hooglink.com

В конце статьи будет конкретное предложение.

За последние полгода, я тут написал 500 триллионов статей на эту тему, создал CPA-сеть hooglink.io реклама с оплатой по факту заказа и телеграм канал.

Ребята, может вместе начнем уже что-то делать?

Если полгода назад, когда вышла статья "маркетплейсы убивают бизнес" мы все смеялись и было двоякое отношение к действиям маркетплейсов, то сейчас вообще порнография началась какая-то...

1. Каждый игрок купил себе по банку (банку, Карл!!!) Теперь они еще и финансовые организации. Я бы кстати, на месте Олега Тинькова подумал бы вступить в наши ряды сопротивленцев.))

2. Сбер купил крутой маркетплейс goods и заполонил все своей рекламой. У них безлимитные бюджеты. Особенно интересно смотреть как они выкупают все спецразмещения - на книжном, аптечном и других рынках.

Также завалили промокод-сайты и CPA своими деньгами (подробнее напишу в телеге).

Хочешь суши купить по промокоду? Скачай приложуху сбер-маркета и получи их еще на 250 рублей дешевле. Ох уж этот яркий первый период монополизации, когда все дешево)))

3. Яндекс.Маркет для многих регионов стал работать только как маркетплейс. То есть все, никакой тебе ADV системы оплаты за клик. И, о чудо, как я писал ранее, Я.Маркет начал круто ранжироваться самостоятельно в поисковой выдаче. А также колдунщиками. Из-за этого SEO-трафик у многих начал проседать.

4. Яндекс похоже собирается полностью переходить на DBS и FBS системы во всем своем бизнесе (тут нужно тоже расписывать в отдельной статье) скажу, что после внедрения "близких фраз" https://yandex.kz/adv/news/samye-blizkie-frazy-v-direkte-otbor-obyavleniy-stal-tochnee-a-nastroyka-reklamy-prosche и увеличения количества "мусорных" сайтов в РСЯ - контекст в яндексе отрабатывает все хуже.

Да, с этим можно работать. Да, те кто в агентском бизнесе придумывают новые фишки как привлекать целевой трафик - но общая тенденция понятна. Рекламный бизнес перегрет - Яндекс ищет пути оптимизировать прибыль со своих активов.

Интересно, что Яндекс идет по пути южно-корейского naver.com - хочет полностью монополизировать рынок, используя преимущество поиска.

Хотите вести бизнес как в Южной Корее? Тогда можно просто ничего не делать.

5. Wildberries - хочет стать новым Amazon. Самый зверский, наверное, маркетплейс по отношению к партнерам. Поэтому столько жалоб на эту компанию на vc. Посидите пару дней в их телеграм канале для партнеров, там такого начитаетесь, кошмары будут сниться.)

6. Все компании задумываются или анонсировали свою CTM-линейку, а значит товары площадок будут вступать в прямое противостояние с товарами партнеров.

И многое другое, о чем писал я и другие авторы на vc.

Есть ли шансы выжить в долгосрочной перспективе у малого с среднего e-commerce бизнеса?

Хороший вопрос...

Знаете, пару лет назад, когда все это начиналось я был на одной из конференций, где экс-глава Я.Маркета Максим Гришаков сказал: "Сейчас тысячи интернет-магазинов, рынку столько не нужно..."

Тогда будучи топ-менеджером крупной e-commerce компании я понял что грядут перемены.

Думаю, что если ничего не предпринимать - весь бизнес будет другим. Как и рынок такси, доставки и мобильных операторов - он будет принадлежать нескольким крупным игрокам.

А что сообщество предпринимателей?

Самое смешное, что на каждой конференции выступают эти самые ребята из Сбера, Я.Маркета, Озона и WB, которыми все восхищаются. И все меньше слышен голос обычного бизнеса.

Сейчас идет жесткий рекрутинг производителей в маркетплейсы, поэтому представители ИТ-гигантов звучат из всех щелей.

Что делать?

Нужно строить свою экосистему для малого и среднего e-commerce бизнеса. Мы в hooglink.io хотим объединить трафиковые площадки и вебмастеров, чтобы создать альтернативный инструмент привлечения клиентов. Альтернативный великому Яндексу и непотопляемой Wildberries.

Но это только трафик. Есть еще вопросы логистики, управления заказами, производства.

Можно создать децентрализованную платформу, на которой каждый магазин имеет свой голос, и которая работает по общим правилам и принадлежит всему сообществу.

Будем обсуждать этот вопрос в телеграм канале @vikenot

Не много пафоса звездных войн для эмоциональной окраски происходящего. Не счастливых же людей с коробками изображать как на рекламе Маркета)))

Так как телеграм - единственный инструмент независимой коммуникации, предлагаю опер-штаб перенести туда)))

В комментариях, пишите что вы думаете по поводу децентрализованной платформы и как она должна по вашему выглядеть.

0
115 комментариев
Написать комментарий...
Alex V. Povar

Давайте я расскажу со стороны покупателя, почему при первой возможности я выбираю озон, а не ваш_сайт.ком (отзыв не проплачен, а жаль).

Потому что:
- выбрал товар, нажал кнопку купить
- зашёл в корзину
- выбрал место доставки и оплатил
- гарантированный уровень адекватности саппорта, если что-то пойдет не так - решить проблему значительно больше шансов

Через ~5 дней я зайду по пути в магазин в дом напротив забрать его. 

Никаких:
- "ваш заказ отправлен, менеджер свяжется с вами"
- выборов из огромного количества служб доставки разной паршивости (и кстати в половине случаев в итоге отправят другой службой доставки)
- в целом я вообще напрямую не плачу за доставку
- никаких писем менеджеру "вы отправили товар?" "а сегодня?"

Как именно кооперация малого бизнеса с их бюджетами (не в обиду, но давайте будем реалистами) решит все эти проблемы? Проработать полностью всю цепочку по всей стране ну просто же безумных денег стоит. А если кто-то этот ворох проблем решит, то чем он будет принципиально отличаться от озона со товарищи?

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kantor

Вы удивитесь , но мы тоже продаем используя доставку Озона и можно зайти на их ПВЗ забрать товар через эти же пять дней и заплатить постоплатой . И отправляем или в этот же день или на следующей и обо всем СМС приходит. И цена той доставки - три копейки или бесплатно от 3000. На Озоне многое тупо дороже. У нас на сайте стоят ряд товаров или дешевле Озона впрямую или со скидкой. И мы эти же товары поставляем на Озон и там цена выше , так как комиссия Озона присутствует. Хотите платить больше -  жмите дальше кнопки на Озоне.

Ответить
Развернуть ветку
TEMICH

Абсолютно с вами согласен! Я также продаю в своём магазине и на маркетах, но для маркетов ставлю цену гораздо дороже чем в магазине ибо нужно в цену вложить все мои расходы.
Покупатель на маркете пользуется бесплатной доставкой и прочим, а на другой стороне беднеет продавец.
В магазине сделал уже всё что только можно для комфорта покупателя , но им всем маркеты подавай и самое прикольное, что берут товары по завышенной цене, а в магазине им дорого блин))

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Teplyakov

Цена давно не аргумент, у меня у самого есть в работе проект где более 1000 заказов в месяц, но при этом сам я покупаю все подряд на озоне, кроме того чего там нет. Цена фиолетова, людей готовых терпеть херовый сервис становится меньше, чем готовых страдать ради экономии копейки, даже АлиЭкспресс со своими сроками сейчас в жопе. Потому что лучше на 30% дороже здесь и сейчас с гарантией, чем хз что, дешевле и через месяц.

Ответить
Развернуть ветку
Ulyan Korobkin

Ну и где тут видно, что озон это зло. Вы сами используете их наработанную и отлаженную логистику , притом продаете и там и там и получаете одинаковую , судя по всему маржу.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kantor

а я писал про Озон-зло?  Вовсе нет. Надо на них зарабатывать и свой проект развивать. Я им наоборот благодарен за нормальную работу. Я к тому, что кроме Озона есть еще магазины и в них можно покупать и там часто дешевле и доставка быстрей

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Это нормальный подход. Размещался га маркетплесах и развивать своё. Лишь бы в своём осталось ценность для потребителя. 

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Разница в том, что покупатель возвращается или в их магазин или на Озон, за следующей покупкой. 

Нормальный ecommerce бизнес живёт на возвратах клиентов. Когда ты платишь не за каждую транзакцию, а заплатил за привлечение, а дальше "срок жизни" клиента уже получаешь больше чистой прибыли. 

А тут вместо тебя это все получает Ozon и другие. 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Qwerty

Мы в озоне пользуемся сторонними службами доставки, через их логистику вообще ничего не доставляем. Ибо утопия. 

Ответить
Развернуть ветку
Макс Харьковский

Маркетплейсы тут вообще ни при чем. Человек нативно рекламирует свой сервис СРА.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Qwerty

Согласен с вами, коллега! Такая же политика у нас. Для примера возьмём куртку на нашем сайте: 6000 р, на озон я её продаю 7500, закладывая логистику и комиссию, на ВБ она у нас по 8-9т., в связи с безумными расходами на доставку, так как покупашки (по другому их не назвать) заказывают все модели по несколько размеров, всё перемереют и ничего не купят. Для них доставка бесплатна, а с нас, в среднем, ВБ снимает по 100.000р в месяц за услуги логистики. Весь вопрос в бездумном потреблении. Они заказывают 'просто так', не думая. В частных интернет магазинах конечно к выбору нужно подходить более осознано, так как за логистику ты всё равно заплатишь - а это уже заставляет думать перед покупкой. Не хотят думать и покупать дешевле, пусть платят +30-50% за простое нажатие кнопочки, это налог на тупость и лень. 

Ответить
Развернуть ветку
Олег Астахов

Так все потребители "покупашки".  Сходить  примерить в офлайн магазин (аренда, персонал т.п), что бы потом  купить (возможно у др выгод получателя) в интернет  магазине на % дешевле.  Ну  так же  офлайн магазы, проклинают  интернет  продавцов. Нет? 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Qwerty

С офлайн не сталкивался, как то сразу начал с онлайна. Но пришло время, просматриваю в сторону офлайн, работать в связке, так сказать. Я адски не доволен политикой маркетплейсов по возвратам и условиям заказов. Если я что то заказываю на ВБ или озон, как правило это батарейки, провода, мышки, И т.п., то я обязательно выкупаю из уважения к селлерам, ибо расходы несём мы. Зашёл я пару дней назад в пвз ВБ забрать батарейки, стояла мадама не очень приятной наружности и большой окружности - ковыряла в коробке тряпки. Чтоб вы понимали, размер коробки был 60х60х60 (я в таких отгружаю поставки), и коробка была битком. Я спросил за стойкой - тут разве можно сдавать на отгрузку товар? Мне был дан ответ, что-это покупатель заказ разбирает, и скорее всего купит оттуда 1-2 позиции, остальное возврат. И таких каждый третий. (Конец цитаты)
Это не безудержное потребление, это клиентский терроризм.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Астахов

Вроде ВБ за не выкуп  ухудшает  условия покупателю. Но это не точно. Сам  от  такого  как селлер страдаю. Причем  маркетплейсу ср-ть  что у тебя одежда  не подлежит примерке ( носочные изделия, первый слой и  т.п) -  покупатель взял примерил - вернул. Куда это теперь ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
Развернуть ветку
TEMICH

Да, таким образом маркет становится дико привлекательным для таких чудо-покупателей.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kantor

У нас не одежда к счастью) хотя чудаков тоже хватает. В основном, она на ВБ кучкуются. Хотя, в последнее время кроме безумных теток стали появляться здравые мужчины и нормальными вопросами и нормальными отзывами. ВБ правда не стал лучше. Вроде Ситилинк должен в маркетплейс превратиться. Эти в обьемах покруче Озона. Может они ВБ на землю опустят. Хотя судя по отчетам вся концентрация шмотья на ВБ . В топе селлеров Озона кажется 1 или 2 продавца одежды. А на ВБ наоборот 1-2 продавца чего то кроме одежды

Ответить
Развернуть ветку
Андрей RET

А вокруг чего тогда вообще сыр-бор?
Кому важно подешевле, тот дойдет до "продавашки", кому время важнее жмякнет кнопку маркетплейса...

Ответить
Развернуть ветку
TEMICH

Вот, согласен с вами на все 100%.

Ответить
Развернуть ветку
Dan Priwalow

Это ровно до тех пор, пока одной из точек собственного роста газона, является посещаемость его точек. Ему ныне надо, чтоб люди просто приходили к ним, вне зависимости от поставщика.
А когда они решат, что достаточно узнаваемы, Вас ждёт грустный сюрприз. 

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Kantor

Если они поднимут цены, сюрприз ждет их. У нас на сайте доступен СДЭК и Почта России. До Озона как то справлялись эти две. Теперь просто выбор больше. 

Ответить
Развернуть ветку
112 комментариев
Раскрывать всегда