{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Манифест против маркетплейсов и ИТ-гигантов. Есть ли шансы выжить у малого и среднего бизнеса?

Пару лет назад, на одной из конференций экс-глава «Я.Маркета» Максим Гришаков сказал: «Рынку не нужно столько интернет-магазинов, наверно их нужно не более 100». Цитата не точная, но смысл понятен.

Меня по-прежнему зовут Вик Енот (@vikenot) и я думаю, пришло время, что-то делать с монополизацией товарного рынка крупными игроками типа Wildberries, Ozon, Я.Маркет, Сбер.

Вик Енот
Основатель Hooglink.com

В конце статьи будет конкретное предложение.

За последние полгода, я тут написал 500 триллионов статей на эту тему, создал CPA-сеть hooglink.io реклама с оплатой по факту заказа и телеграм канал.

Ребята, может вместе начнем уже что-то делать?

Если полгода назад, когда вышла статья "маркетплейсы убивают бизнес" мы все смеялись и было двоякое отношение к действиям маркетплейсов, то сейчас вообще порнография началась какая-то...

1. Каждый игрок купил себе по банку (банку, Карл!!!) Теперь они еще и финансовые организации. Я бы кстати, на месте Олега Тинькова подумал бы вступить в наши ряды сопротивленцев.))

2. Сбер купил крутой маркетплейс goods и заполонил все своей рекламой. У них безлимитные бюджеты. Особенно интересно смотреть как они выкупают все спецразмещения - на книжном, аптечном и других рынках.

Также завалили промокод-сайты и CPA своими деньгами (подробнее напишу в телеге).

Хочешь суши купить по промокоду? Скачай приложуху сбер-маркета и получи их еще на 250 рублей дешевле. Ох уж этот яркий первый период монополизации, когда все дешево)))

3. Яндекс.Маркет для многих регионов стал работать только как маркетплейс. То есть все, никакой тебе ADV системы оплаты за клик. И, о чудо, как я писал ранее, Я.Маркет начал круто ранжироваться самостоятельно в поисковой выдаче. А также колдунщиками. Из-за этого SEO-трафик у многих начал проседать.

4. Яндекс похоже собирается полностью переходить на DBS и FBS системы во всем своем бизнесе (тут нужно тоже расписывать в отдельной статье) скажу, что после внедрения "близких фраз" https://yandex.kz/adv/news/samye-blizkie-frazy-v-direkte-otbor-obyavleniy-stal-tochnee-a-nastroyka-reklamy-prosche и увеличения количества "мусорных" сайтов в РСЯ - контекст в яндексе отрабатывает все хуже.

Да, с этим можно работать. Да, те кто в агентском бизнесе придумывают новые фишки как привлекать целевой трафик - но общая тенденция понятна. Рекламный бизнес перегрет - Яндекс ищет пути оптимизировать прибыль со своих активов.

Интересно, что Яндекс идет по пути южно-корейского naver.com - хочет полностью монополизировать рынок, используя преимущество поиска.

Хотите вести бизнес как в Южной Корее? Тогда можно просто ничего не делать.

5. Wildberries - хочет стать новым Amazon. Самый зверский, наверное, маркетплейс по отношению к партнерам. Поэтому столько жалоб на эту компанию на vc. Посидите пару дней в их телеграм канале для партнеров, там такого начитаетесь, кошмары будут сниться.)

6. Все компании задумываются или анонсировали свою CTM-линейку, а значит товары площадок будут вступать в прямое противостояние с товарами партнеров.

И многое другое, о чем писал я и другие авторы на vc.

Есть ли шансы выжить в долгосрочной перспективе у малого с среднего e-commerce бизнеса?

Хороший вопрос...

Знаете, пару лет назад, когда все это начиналось я был на одной из конференций, где экс-глава Я.Маркета Максим Гришаков сказал: "Сейчас тысячи интернет-магазинов, рынку столько не нужно..."

Тогда будучи топ-менеджером крупной e-commerce компании я понял что грядут перемены.

Думаю, что если ничего не предпринимать - весь бизнес будет другим. Как и рынок такси, доставки и мобильных операторов - он будет принадлежать нескольким крупным игрокам.

А что сообщество предпринимателей?

Самое смешное, что на каждой конференции выступают эти самые ребята из Сбера, Я.Маркета, Озона и WB, которыми все восхищаются. И все меньше слышен голос обычного бизнеса.

Сейчас идет жесткий рекрутинг производителей в маркетплейсы, поэтому представители ИТ-гигантов звучат из всех щелей.

Что делать?

Нужно строить свою экосистему для малого и среднего e-commerce бизнеса. Мы в hooglink.io хотим объединить трафиковые площадки и вебмастеров, чтобы создать альтернативный инструмент привлечения клиентов. Альтернативный великому Яндексу и непотопляемой Wildberries.

Но это только трафик. Есть еще вопросы логистики, управления заказами, производства.

Можно создать децентрализованную платформу, на которой каждый магазин имеет свой голос, и которая работает по общим правилам и принадлежит всему сообществу.

Будем обсуждать этот вопрос в телеграм канале @vikenot

Не много пафоса звездных войн для эмоциональной окраски происходящего. Не счастливых же людей с коробками изображать как на рекламе Маркета)))

Так как телеграм - единственный инструмент независимой коммуникации, предлагаю опер-штаб перенести туда)))

В комментариях, пишите что вы думаете по поводу децентрализованной платформы и как она должна по вашему выглядеть.

0
115 комментариев
Написать комментарий...
Alex V. Povar

Давайте я расскажу со стороны покупателя, почему при первой возможности я выбираю озон, а не ваш_сайт.ком (отзыв не проплачен, а жаль).

Потому что:
- выбрал товар, нажал кнопку купить
- зашёл в корзину
- выбрал место доставки и оплатил
- гарантированный уровень адекватности саппорта, если что-то пойдет не так - решить проблему значительно больше шансов

Через ~5 дней я зайду по пути в магазин в дом напротив забрать его. 

Никаких:
- "ваш заказ отправлен, менеджер свяжется с вами"
- выборов из огромного количества служб доставки разной паршивости (и кстати в половине случаев в итоге отправят другой службой доставки)
- в целом я вообще напрямую не плачу за доставку
- никаких писем менеджеру "вы отправили товар?" "а сегодня?"

Как именно кооперация малого бизнеса с их бюджетами (не в обиду, но давайте будем реалистами) решит все эти проблемы? Проработать полностью всю цепочку по всей стране ну просто же безумных денег стоит. А если кто-то этот ворох проблем решит, то чем он будет принципиально отличаться от озона со товарищи?

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Ozon - меньшее из зол. Если бы остальные игроки не использовали свои ресурсы и не создавали такие экосистемы. Яндекс с помощью поиска, сбер с безлимитными бюджетами и т.д. все было бы круто... 

С озоном можно конкурировать. Плюс они ребята которые более менее делают нормальные для партнеров условия. 

Второе, в начале развития диструктивных платформ все круто. Но через время когда они остаются одни, условия меняются. 

Посмотрите на такси, посмотрите на доставку. Как привычка сформируется и остальные "сдохнут" все будет не так выгодно. 

Ответить
Развернуть ветку
112 комментариев
Раскрывать всегда