Смерть дилера или что несет в себе эпоха маркетплейсов
Wildberries принудительно установил скидки на товары за счет продавцов в честь 17-летия компании с 9 по 21 октября.
Меня по-прежнему зовут Вик Енот и по-прежнему мой телеграм @vikenot
WB принудительно установил скидки - только вдумайтесь в это!
Некоторые мои знакомые, делающие бизнес на WB в жестком минусе по результатам нескольких дней распродажи. Они не ожидали такого поворота событий, для многих октябрь - сезонный месяц.
С другой стороны, с запуском CPA-сети Hooglink, я более четко осознал, что многие компании не хотят и не умеют делать маркетинг. И их боль решают маркетплейсы. Конечно, они решают своеобразно и выживут далеко не все...
Если вы не производитель, а дилер и вы не умеете развивать площадку на самом высоком уровне - то даю 100% ваш бизнес умрет в ближайшее время.
Потому что производители дают дилерские скидки в маркетплейсы. После чего, маркетплейсы их еще прогибают по цене (распродажами, акциями и т.д.).
Так в итоге - дилеры как класс достаточно быстро вымирают.
Представьте себе: компания приходит в CPA-сеть. Они дилеры крупного производителя в строительной тематике. Но сайт не проработан. По юзабилити дыра - невозможно найти товар в пару кликов. Плохо работает поиск, не предлагает аналоги. В карточке: товар, немного характеристик и шаблонное описание. Мобильная версия не продуманная - там найти товар вообще тяжело.
Видно, что написаны отзывы на сайте, в других источниках отзывов мало. Стоимость доставки в два раза выше остальных компаний.
Еще вчера на удивление такие сайты прокатывали. Можно было подшаманить дизайн и за счет рекламы обеспечить продажи. Но эта эпоха прошла.
Сейчас, это уже живой труп и никакие CPA-сети, крутые рекламные агентства им не помогут.
Что делать если вы дилер?
1) Постарается запустить CTM продукт под своим брендом. Так у вас будут шансы эффективно использовать маркетплесы типа Ozon и Я.Маркет в качестве витрины (DBS).
2) Развивать свою площадку. Нанять команду специалистов в ecommerce. Если бюджеты сильно ограничены - пройти курсы по юзабилити сайта, разработке продукта в ecommerce и т.д. Рекомендовать ничего не буду тут. Но если вы быстро не проработаете площадку до экстрауровня, скорее всего, в самое ближайшее время лишитесь всех продаж.
3) Воспользоваться вариантами с рекламой и оплатой по факту заказа. Подробнее в этом материале (промокоды, cpa и т.д. для ecommerce). Но если сайт не проработан и там совсем нет трафика, подавляющее большинство сеток вас не возьмет.
4) Сделать акцент на Авито, Юлу, Мерчант - они сейчас дико растут по многим направлениям и там есть много горячих клиентов. Мы достаем только из Авито по 1000+ лидов в месяц для большинства клиентов (это средний бизнес). Я знаю компании, которые достают и по 3000 лидов оттуда.
Вместо итогов:
Это не статья, это эмоциональная заметка. В последнее время, много задач по бизнесу, поэтому не успеваю писать длинный материал. Заранее прошу прощения за ошибки в тексте. Пишу сам, а я не копирайтер. Я практик решивший поднять проблему.
Давайте обсуждать на @vikenot
Наш бизнес-журнал о маркетинге в строительных тематиках Hooglink.com
Здесь есть кто-нибудь, кто на ВБ торгует? Лично, а не "слышал, как знакомый знакомому рассказывал".
Просьба прокомментировать статью.
Позиция автора понятна. Он свой бизнес пиарит на антирекламе. Хочется послушать другую сторону.
Из всех, кого знаю торгующих на ВБ, никто не жалуется, что ВБ их прогибает в минус. Все довольны.
Есть неудачная стратегия ценообразования, но это косяк самих продавцов. И ВБ в этом не виноват.
Вот представьте. Собрал(или купил в деревне) человек грибов белых. Пришел на городской рынок их продавать. Там куча правил, которые прочитать надо, и заплатить за место в процентах от продажи. И учесть надо, что до рынка доехать необходимо, и обратно. И встать в людном месте, чтобы твои белые видели.
А этот лох купил грибы за дорого, встал там где его никто не видит, цену поставил низкую и тд и тп. В результате в конце дня после оплаты процентов у него фиг, без масла даже. И он такой - рынок мошенник! Без денег оставил! Все, что нажито непосильным трудом отобрал!
А всего то надо было правила торговли почитать, калькулятором запастись и учебник математики за третий класс школы почитать.
Hooglink, омпания автора, тоже условия ставит по работе - не всем подойдёт. Заказ считают своим, если было хотя бы одно касание с их рекламой за 30 дней. Очень сомнительно. Разве что вы сами никакой активности в сети не ведёте, нигде рекламы не даёте и о вас вообще никто не слышал. И хотят 15% комиссию с суммы заказа.
Вы что-то явно не поняли. Мы берем комиссию только за оформленный заказ по нашей ссылке. Да, если человек первый раз зашел по нашей ссылке, а потом вернулся в куках на 30 дней остается.
Это нормально. Это повсеместная практика.
Не все сразу решения принимают, нам за этих привлеченных людей комиссию не получать что-ли? Тогда с нами не один вебмастер работать не согласится. Они же деньги в продвижение вкладывают. Рискуют. А рекламодатели нет.
Мы торгуем, статья человека далекого от продаж на вб. Не хочешь не участвуешь. Ценообразованием естественно надо понимать что на вб акции не прекращаются. Сравнивать свой ecom (ИМ) и маркетплейс не корректно. Разные условия, разное доверие к бренду, отличие в доставке и возврате, разная аудитория и ее стоимость и много всего еще.
В действительности Vik нормально хайпит на таких статьях, потому что все его последние публикации рассчитаны на внутреннее возмущение всех кто хоть как то в теме. Зачем это нужно - спросим его )
Мы продаем на ВБ товары с конца 2019 года. Продажи просто фантастические, никакой дополнительной рекламы давать не нужно, общая комиссия меньше 20% (в эти деньги входят все оплаты вб за хранение, доставку, возвраты, оплату и тп). При этом не нужно общаться с клиентами (ну разве что ответы на отзывы иногда по желанию). Отвезли товар на склад вб, по понедельникам деньги на счет получаем - красота. И насчет скидок - есть определенные правила работы, под них несложно подстроиться, никаких потерь из-за этого. За эти 2 года ни разу нас не заставлял никто давать скидки огромные, чтобы мы в минус вышли, никаких блокировок и т.п.
Очередное вранье. Торгуем давно на вайлдберис, ничего принудительно они не устанавливают. Они предлагают участвовать в ациях на определенных условиях. Мы всегда участвуем, это выгодно. Можно не участвовать, хоть в 10 раз цену поднять, если есть желание. И происходит это круглый год постоянно, а не только сейчас.
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Скоро не только дилерам ппц, но и посреднической торговле в целом.
==================
Т.е. будет только производитель и площадка?
Станет дешевле?
При таком сценарии вслед за дилерами ппц и небольшим производителям, которые будут не в состоянии работать на условиях маркетплейса. А те, кто в состоянии, попадут в зависимость, и вскоре им тоже может наступить ппц по щелчку пальца, например, госпожи Бакальчук. В итоге весь капитал будет в управлении 2-3 маркетплейсов-экосистем. Они будут разделять и властвовать. Если мы это допустим, нас ждёт незавидное будущее. Господа предприниматели, развивайте свои собственные сервисы, иначе очень скоро у многих из вас вас останется выбор работать курьером озона или сбермаркета
Такие пугалки можно слышать стабильно каждые 20 лет, раньше пугали федеральными сетями, которые всех прогнут и что с ними стало?
С вероятностью 99% случится очередное изменение торговли и условный wb будет как сейчас мвидео, не сдох, но и цветет.
Денис, ты же везде кричишь, что онлайн всех порвет) Быстро переобулся.
И, да, по последним данным, например, АКИТ, рост екома в этом году - всего 8%.
Что может привести к коллапсу того же ОЗОНа в ближайшей перспективе, о чем я давно говорил.
В общем и целом да, МП были и будут, но по мере того, как хайп пройдет и их доля рынка "устаканится", они будут себя вести приличнее... наверное) хотя это вопрос их выживания.
А причем тут целый пласт типа онлайна, в который перейдут так или иначе 90% компаний торговли и конкретная компания (или небольшая группа), которая якобы всех победит?
С Озоном все хорошо будет, он смог стать достаточно прозрачной, чтобы выйти на IPO, что позволит ему занимать у рынка столько денег, сколько ему нужно и жестко демпинговать.
При том, что темпы роста целого пласта исчезли. Поэтому никто никуда не перейдет.
ОЗОН прозрачный, поэтому в отчете четко видно, что они тупо сожгли 2 ярда долларов, а убыток только растет.
Под такое деньги не дадут) и акции валятся
На фоне общего падения экономики РФ, екомерс чувствует себя просто шикарно.
Рост 8% вместо 56% годом ранее это полная жопа, Денис.
Потому что в екоме опережающий рост костов, как известно)
56% это же пандемия, а не органический рост, аномалия, нет смысла на нее ориентироваться. Экономика летит в жопу, реальные цифры скрываются, на их фоне рост 8% просто космос
Реальный рост оффлайн розницы, Денис, 13% и выше.
На этом фоне еком выглядит хреново. И теряет долю. А это чревато тем, что они никогда не выберутся из убытков.
Ну, кроме одежников (ВБ) - там да, все неплохо.
Но самое страшное в том, что все затраты в екоме строились исходя из роста в 56%+ и как они будут теперь отвинчивать их обратно - не ясно....
Откуда циферки?
Отчетики открой оффлайновых сетей и посмотри.
Знаток, блин )
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Вот это точно, согласен полностью
Комментарий недоступен
Да уж.. офлайн бизнес умирает, создать интернет магазин это самое простое, а вот что бы он продавал это уже совсем совсем другое, да и в ПС намного сложнее сейчас, чем раньше, тем более Яша на себя одеяло тянет со своим маркетом, а на ВБ куча клиентов которые даже не ищут где дешевле. Мы запустили розницу на albay.ru, но отказались от этого, так как заказывают карандаши за 100 руб и требуют бесплатной доставки... А у ВБ и озона, огромное кол-во ПВЗ, вот их преимущество. Рынок повернулся в онлайн и шагает туда 7 сильными шагами. Скоро не только дилерам ппц, но и посреднической торговле в целом.
Комментарий недоступен
Вы продавали на амазоне?
Я нет, но сколько не читал статей об этом, складывается впечатление, что wb пытается их подход копировать.
Комментарий недоступен
Так амазон на первом месте по спижживанию идей, причем промышленным способом, тырят все, от идей сервиса, до конкретных товаров.
Т.е. ВБ не ок, а Амазон, который тестирует ниши за счёт продавцов, а затем выкатывает свой товар аналог и выжимает продавцов - это ок :)?
Комментарий недоступен
Это попахивает монополией. Монополией на информацию. Если бы у меня была аналитика с Амазона, я бы давно запустил свое производство в эффективной нише.
Для кого ? Для производителей это банкротство. Для покупателей в среднесрочной перспективе удорожание товара. Все кроме Амазона в попе....
Вы немного не в теме просто )
Прогнозный рост екома в этом году (по АКИТ) - 8%. Для сравнения, в прошлои году 56% было.
А ппц, в основном, тем, кто слабо соображает, куда все движется)
Никуда посредническая торговля не денется. Есть производители, которым нафиг не упёрлась розница. Они либо не хотят поштучно торговать, либо ресурсов не хватает (включая интеллектуальные))) )
Правильно, но производителю выгоднее отгрузить свой продукт оптом озону например.
А приемщице озона насрать на этого производителя. А ещё у него коробки мятые и штрих-кода нет, поэтому вот эти 3 палета мы бракуем. Вывозите.
Ню-ню. А то озон сам не продает тот же бош например? Смотришь карточку: доставит завтра, продавец озон. Как так получается интересно? Наверное эту приемщицу ставят в позу раком и ласково убеждают принять продукт.
Рынок за последнее время сильно поменялся, дальше больше. Но надо быть готовыми, если вы торгуете. Если раньше ты знаешь данные завода расположенного хз где и смело торгуешь их товарами, то сейчас все по другому, все открыто, найти не составляет труда, а дальше больше. Производители скоро и в розницу будут торговать, все к этому идет.
Покупателю нужен ассортимент, производитель не тянет такое. Карандашная фабрика где будет продавать в розницу пусть даже 30 наименований, да даже 200 наименований, но только карандашей, кому они нужны? Только оптовикам.
Согласен. Так и делаем. После того, как потеряли 90% оптовых покупателей в очередной кризис, приняли решение делать свой розничный ИМ.
Надо производить!!! Сейчас самая большая маржа у производств, у нас в посредничестве упала со 120% до 30% за последние 3 года и дальше больше... К сожалению
Комментарий недоступен
Товар который не взлетит это не риски, это инвестиции в бестолковых маркетологов.
Комментарий недоступен
Оборзеют в конец маркетплейсы нынешние... появятся новые.
Или вообще чтот иное.
На платформах свет клином не сошелся.
Мде... "Ничего не будет - одно сплошное телевидение" ©
Скидки ))) Сначала наценят в 10 раз, а потом напишут скидка 75 %. Маркетплейсы это садовод на выезде. Китайское дерьмо там только будет продаваться. Сервис; атмосфера, живое общение там где? Онлайн для нищеты, оффлайн для богатых.
нышешние барыги закупившие товары на таобао, хотят иметь сверхприбыли челноков 90стых, при несоизмеримом риске, спешите видеть
Присоединяйтесь, если производите или торгуете оптом: https://albay.ru ещё в работе, уже скоро полноценный запуск. Рынок не будет прежним. Если только не произойдет глобальная жесть и отключат интернет. Отдавать себя на растерзание ВБ и Озона крайне не хочется. Всем удачи, всë будет здорово, если есть голова на плечах!
Не знаю,про какие безумные скидки вы пишите. В реальности цены остались теми же,что и до распродажи. Так что ничего продаваны не теряют, чушь это
Что то скидок на премиальные товары на валберис я не видел. Видимо только продавцов ширпотреба заставляют скидки сделать.
Выгоднее открыть магазин на https://bigsmallshop.ru