{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Бизнес считает не нужной маркировку «светофор»

Общественный совет при Роспотребнадзоре предлагает сделать обязательной цветовую маркировку для продуктов питания. Ритейл и производители считают эту меру избыточной: в «красную» зону попадут национальные продукты — соленые огурцы и сало.

Общественный совет при Роспотребнадзоре выступил с инициативой сделать обязательной цветовую маркировку и отмечать продукты с повышенным содержанием сахара, соли, жиров. Ранее само ведомство запускало аналогичный проект под названием «Светофор». Тогда требования не были обязательными, и соблюдать их никто не стал. Об этом сообщает «Российская Газета».

Производители должны были добровольно отмечать цветами продукты с высоким содержанием жиров, насыщенных жиров, соли, сахара. Например, продукт с содержанием сахара сверх 22,5 г на 100 г должен был маркироваться красным цветом, от 5 до 22,5 г на 100 г — желтым цветом, менее 5 г — зеленым.

Инициативу объясняли тем, что высокий уровень потребления сахара, насыщенных жирных кислот, соли может приводить к заболеваниям. Через маркировку Роспотребнадзор хотел информировать потребителей о содержании тех или иных веществ в составе продукта. Проект «не взлетел»: производители сочли, что такая инициатива будет отпугивать покупателей.

Представители ритейла скептически оценивают предложение. Представитель X5 Group (сети «Пятерочка», «Карусель», «Перекресток») отмечает, что состав продукта — это зона ответственности производителя продуктов питания. Кроме того, доля сетей на рынке розничной торговли составляет менее половины — непонятно, как маркировать продукцию на рынках, ярмарках, в несетевых магазинах.

Исполнительный директор Ассоциации предприятий кондитерской промышленности «АСКОНД» Вячеслав Лашманкин ссылается на данные ВЦИОМ. Согласно исследованиям, 98% россиян знают, что кондитерские изделия содержат большую долю сахара. Около 70% респондентов утверждают, что необходимо сдерживать свой аппетит при употреблении сладкого. «Цели, обозначенные в качестве обоснования для введения «светофорной маркировки», для нашей продукции уже достигнуты, тем более что она не относится к основному рациону питания россиян», — говорит эксперт.

Маркировка может иметь и обратный эффект, считает Лашманкин. «Если неподготовленный потребитель начнет употреблять только продукты, промаркированные зеленой полосой, он превысит рекомендуемые уровни суточного потребления, что приведет к нарушениям в структуре питания и дисбалансу пищевых веществ», — говорит он.

Не видит практической пользы и президент Союза производителей соков, воды и напитков (Союзнапитки) Максим Новиков. Кроме того, непонятен правовой статус такой маркировки, считает он. Маркировка не сделает людей ЗОЖниками, но может оказать дополнительное давление на бизнес, полагает Новиков.

Руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин и вовсе видит в маркировке угрозу национальным продуктам. «Если подходить [к вопросу] с точки зрения логики и здравого смысла, то ясно, что многие продукты, сами по себе не несущие вреда здоровью, если их потреблять в разумных количествах, получат красную маркировку. Это наши национальные продукты — такие, как соленые огурцы, помидоры, квашеная капуста, сало, многие сладости», — говорит Юшин.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда