Ozon и «Светофор» сместили «Ашан» и Metro в рейтинге крупнейших по выручке ритейлеров России за полгода Статьи редакции
В 2020 году «Ашан» и Metro были девятыми и десятыми в рейтинге.
- Выручка Auchan год к году сократилась на 17,3%, до 99,1 млрд рублей, выручка Metro осталась на уровне 96,1 млрд рублей, приводит «Коммерсантъ» данные Infoline по итогам января-июня 2021.
- Девятое место в рейтинге Infoline занял Ozon с оборотом 141,9 млрд рублей, а десятое — сеть дискаунтеров «Светофор» с выручкой 120,5 млрд рублей. Эти два последних места в 2020 году занимали Auchan и Metro.
- Сложности Auchan на российском рынке наблюдаются пять лет. Выручка ООО «Ашан» в 2020 году составила 223,16 млрд рублей, что на 12,2% ниже, чем годом ранее. Также компания с начала 2021 года закрыла 17 точек.
- Выручка ООО «Метро Кэш энд Керри» падала с 2016 года по 2019 год, в 2020 году увеличилась на 7,69%, до 224,01 млрд рублей. По данным «Ъ», у Metro больше 90 гипермаркетов в России.
- В Auchan ответили, что в 2021 году выручка компании растет на 3% и не согласились с оценкой. По данным компании, она инвестирует в клиентский сервис, цифровые решения и продолжит развиваться на российском рынке.
- В Metro не прокомментировали финансовые показатели, но сообщили, что ожидают хорошую динамику продаж до конца года.
15
показов
16K
открытий
1
репост
И у Ашана, и у Метро нет перспектив в России: тренд на еженедельные затарки по выходным сходит на нет.
Почему тренд-то сходит? Ну, не считая того, что теперь эти продукты привезут, самому ходить не надо.
Ну вот именно потому что тебе их привезут, ну и, конечно, потому, что 10 лет назад Пятёрочек было 2,5 тысячи, а сейчас - 17 тысяч, Магнитов было 5,3 тыс., а сейчас - 21,3 тыс. Зачем вообще куда-то ехать, тратить время, нервы, силы, пот?
Ну так а какая разница, сколько Пятёрочек и Магнитов, если ехать всё равно никуда не надо? Ашан меня всегда радовал большим ассортиментом. Многих товарных позиций нет ни в Пятёрочках, ни в Магнитах. Цены по акциям бывают не хуже дискаунтеров.
А вообще, если пользоваться тем же СберМаркетом, выгодно распределять заказы по разным магазинам, отбирая лучшие цены. Часть - в Ашане, часть - в Ленте, часть - в Metro и т.п.
Как это - ехать не надо? В Ашан надо ездить, а в Пятёрочку - дойти за 10 минут.
Многих товарных позиций нет ни в Пятёрочках, ни в МагнитахВсё основное уже давно есть, а если нужно что-то особенное - всегда есть доставки или специализированные магазины.
Всё, время гиперов ушло, сейчас они просто доживают своё.
Ехать не надо, потому что есть доставка, всё привезут. Если речь про масс маркет, то да, там народ ходит в 5ки и Магнит. Но для сегмента с доходами выше среднего, имхо, Ашан и Metro остаются интересными. А в Мск и крупных городах этот сегмент всё-таки не такой малочисленный.
Нет, не остаются. Это видно по падению выручек. Сегмент "выше среднего" тарится либо в онлайне, либо в Азбуке и Вкусвилле.
Ну, а доставка из гиперов - это не часть онлайна, по-вашему?
Из моих знакомых с доходами выше среднего в Азбуке закупаются пара человек. И то, по ходу, лишь потому, что не разобрались в вопросе и наивно полагая, что получают какое-то особое качество продукции.
Вообще не понял вопрос.
Вы пишите, что сегмент выше среднего закупается в онлайне. С этим я согласен. Но когда люди делают покупки в тех же Ашане или Metro через сайт / приложение, а потом оформляют доставку - это же и есть "онлайн". Я к тому, что многие из тех, кто закупался в Ашанах и Metro, продолжают там закупаться, только делают это онлайн.
Да, народ нищает, продажи гиперов падают. Но это не значит, что они обречены или вымрут в ближайшее время.
А, теперь понял. Я говорил не про компании, а про форматы. Продажи Ашана и Метро в физических гиперах будут падать, если они будут развивать онлайн, то вполне возможно и поживут тут ещё. И нищание народа вообще никак не соотносится с падением продаж гипермаркетов.