Ozon и «Светофор» сместили «Ашан» и Metro в рейтинге крупнейших по выручке ритейлеров России за полгода Статьи редакции

В 2020 году «Ашан» и Metro были девятыми и десятыми в рейтинге.

  • Выручка Auchan год к году сократилась на 17,3%, до 99,1 млрд рублей, выручка Metro осталась на уровне 96,1 млрд рублей, приводит «Коммерсантъ» данные Infoline по итогам января-июня 2021.
  • Девятое место в рейтинге Infoline занял Ozon с оборотом 141,9 млрд рублей, а десятое — сеть дискаунтеров «Светофор» с выручкой 120,5 млрд рублей. Эти два последних места в 2020 году занимали Auchan и Metro.
  • Сложности Auchan на российском рынке наблюдаются пять лет. Выручка ООО «Ашан» в 2020 году составила 223,16 млрд рублей, что на 12,2% ниже, чем годом ранее. Также компания с начала 2021 года закрыла 17 точек.
  • Выручка ООО «Метро Кэш энд Керри» падала с 2016 года по 2019 год, в 2020 году увеличилась на 7,69%, до 224,01 млрд рублей. По данным «Ъ», у Metro больше 90 гипермаркетов в России.
  • В Auchan ответили, что в 2021 году выручка компании растет на 3% и не согласились с оценкой. По данным компании, она инвестирует в клиентский сервис, цифровые решения и продолжит развиваться на российском рынке.
  • В Metro не прокомментировали финансовые показатели, но сообщили, что ожидают хорошую динамику продаж до конца года.
0
214 комментариев
Написать комментарий...
Dmitry Yashin

И у Ашана, и у Метро нет перспектив в России: тренд на еженедельные затарки по выходным сходит на нет.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Б

Перспектив нет ни у кого, кто рассчитывает и дальше работать на российском рынке по принципу "10 лет назад работало и 10 лет проработает". Что Ашан, что Метро - ценники, раскладка, ассортимент - все как в 2011 году. Единственное что их спасет, это максимально уронить цены и сервис, урезать ассортимент - стать Светофором.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Yashin

Всё верно.
Ну, кстати, тут вопрос не только в ценниках и раскладке. Х5, например, вовремя догадалась Карусель закрыть, Окей на доставку и супера делает акцент, а не на гиперы - просто тренд такой, что всех заебало тусить потными в очередях в ТЦ по субботам вместо заказа в приложении с бесплатной доставкой до порога.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Возможно, но вы сейчас утрируете, переносите свой опыт на всю страну.
Продукты заказывают единицы всё же.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Akchurin

Очень спорное утверждение. За пару лет с нуля до ста тысяч доставок в день вырос Сбермаркет. У вкусвилл объём доставок ежесуточный никак не меньше. Лавка и самокат имеют по несколько сотен дарксторов и могут добавить сопоставимые объемы. А ещё есть OZON фреш, около, впрок, утконос, 4fresh и россыпь похожих сервисов и даже у магнита пошли робкие попытки. Думаю миллион доставок (продуктов) в день есть уже сейчас а может и гораздо больше. И все они растут по экспоненте. Даже самые нерасторопные кажется начали о чем то догадываться и сейчас делают попытки развивать доставку. И то, что сейчас основная часть рынка это Москва и несколько других миллионников абсолютно нормально - всё в России от мобильной связи до непереносимости глютена прежде чем стать мейнстримом сначала появляется тут.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Краснов

Сбермаркет - 24 млн заказов за год
Самокат - 69 млн
Лавка не раскрывает, но полагаю чуть меньше Самоката

OZON фреш, около, впрок, утконос, 4fresh и россыпь похожих сервисов и даже у магнита пошли робкие попытки

Думаю, что все вместе не больше, чем у Самоката, т.к. все сервисы того же Х5 дали 8 млн доставок суммарно за год
Итого получаем где-то 200-250 млн доставок/год
До 1 млн/день еще очень далеко, особенно учитывая торможение развития Лавки, Самоката и сервисов Сбера

Ответить
Развернуть ветку
211 комментариев
Раскрывать всегда