{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как работают профессионалы в сфере фешн-ритейла?

Ирина Харасова, эксперт в фешн индустрии, основатель магазина F people

Работа со стилистом — это личное. Если стилист ясно не понимает, чем занимается клиент, куда он будет носить новую одежду, какой у него социальный статус, как влияет окружение клиента, его интересы, даже комплексы, то работа не будет эффективной.

Когда ко мне в магазин приходит человек для того, чтобы я ему подобрала гардероб, то все начинается с беседы.

Подбор образа — это соединение вашего представления о себе с той одеждой, которая будет ваше внутреннее самоощущение транслировать людям.

Как выбрать стилиста? Просто искать, в чем-то это до сих пор вопрос удачи.

Я бы дала несколько советов по выбору стилиста:

1. Посмотрите на готовые образы от него, его портфолио. Вдохновляет? Тогда это ваш человек.

2. Если стилист резко говорит: «Так не носят, это плохо, забудьте об этом» — ищите другого человека. Скорее всего, он просто не знает, как эту вещь внедрить в вашу жизнь и гардероб. Это вопрос не только опыта, но и уважения к клиенту. Подбор гардероба — это не военные сборы, стилист не приказывает, а рекомендует.

3. Хороший стилист замечает, когда клиенту нравится отражение в зеркале, а когда — нет. Не важно, насколько образ нравится стилисту, если он не нравится клиенту, то вещи будут похоронены в шкафу.

Мои клиенты часто после первой консультации становятся постоянными. То доверие, которое родилось между нами за время общения, примерок, обсуждения и открытий (да, такое бывает постоянно, когда соединяем моду, самовыражение клиента и опыт стилиста), укрепляется раз за разом. К тому же, я на 100 % уверена в качестве вещей, которые продаются в нашем магазине.

В этом убеждаются и покупатели, а потом приезжают даже из других городов, чтобы купить что-то новое именно у нас. В моей практике не редкость, когда в Казань на гастроли приезжают артисты и обязательно заходят в F-people. Могут ли наши клиенты покупать онлайн? Зачем тратить время на поход в магазин? Безусловно. Но выбор — это эстетический процесс, когда трогаешь и чувствуешь материал, ощущаешь его на теле, наслаждаться эмоциями от обладания прекрасной вещью. Кроме этого, внимание, которое мы получаем в магазине — тоже часть процесса.

Имидж-консультация и подбор новых образов — это комплекс, лучше, если есть возможность собрать хотя бы базу на сезон. И вы удивитесь, насколько каждый день может вас радовать, вне зависимости от погоды.

0
2 комментария
Nathan Zachary

Фото неудачное
И в профиле тоже... Желудок? Зубы? Спина?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Сергин

95% Мужикам нафиг не сдался стилист)))
Как вы с ними работаете?

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда