Российские ритейлеры столкнулись с нехваткой сотрудников — администраторов магазинов и кассиров Статьи редакции

Кризис может быть связан с переходом неквалифицированных работников в онлайн-торговлю и курьерскую доставку.

  • Недостаток персонала подтвердили «Ъ» в Fix Price. В «Ленте» сообщили, что в разных регионах штат укомплектован на 65%—92%. В Decathlon не хватает персонала в крупных городах.
  • По данным HeadHunter, в октябре количество вакансий кассиров год к году выросло на 196%, мерчандайзеров — на 160%, администраторов магазинов — на 377%. На SuperJob вакансий кассира стало на 153% больше, мерчандайзеров — на 57%, администраторов магазинов — на 94%.

  • Участники рынка объясняют нехватку персонала дефицитом трудовых мигрантов, оттоком работников старшего возраста из-за Covid-19, демографическим кризисом 1990-х годов, открытием крупных торговых новых точек, переходом неквалифицированных кадров в онлайн-торговлю и курьерскую доставку.

  • Чтобы привлечь персонал, в «Ленте» изменили систему премий, а в Fix Price пересматривают зарплаты персонала. Справиться с кризисом поможет автоматизация процессов, кассы самообслуживания и видеоаналитика для выкладки товаров, считает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.

0
472 комментария
Написать комментарий...
Zoringer

Смотрим Кассиров в FixPrice в Москве - 40-43 тыс, а к примеру в Омске 24-27 тыс:

Ответить
Развернуть ветку
qlskid

Это надо еще учесть, что для такой зп надо работать 70 часов в неделю

Ответить
Развернуть ветку
469 комментариев
Раскрывать всегда