Онлайн-ритейлеры в России сообщили о дефиците курьеров и сборщиков заказов Статьи редакции
Ситуация усугубится в праздники, из-за этого стоимость и время доставки вырастут, считают аналитики.
Онлайн-ритейлерам не хватает сборщиков и автокурьеров, сообщили «Ведомостям» три сотрудника компаний и три рекрутинговых агентства. Нехватка персонала связана с сезонным повышением спроса на доставку, активным ростом сегмента и оттоком мигрантов.
В сентябре 2021 года число вакансий курьеров, сборщиков заказов выросло почти в семь раз, рассказали в HeadHunter. Опрошенные «Ведомостями» представители «Сбермаркета», Delivery Club и других сервисов подтвердили нехватку курьеров.
На фоне дефицита услуги курьеров подорожали в 1,5–2,5 раза с начала года, рассказали в SuperJob. Зарплата водителя-курьера при полной занятости может составлять до 200 тысяч рублей в месяц, сборщиков, пеших или велокурьеров — до 100 тысяч рублей.
В праздники количество заказов вырастет на 10-15%, предполагают в «Яндексе» и будут стимулировать персонал бонусами, бесплатной страховкой и обедами. В «Сбермаркете» ожидают рост в 3,5 раза и набирают сотрудников во всех регионах. В Delivery Club будут расширять программу найма «Приведи друга» на два десятка регионов.
В «Самокате», Delivery Club, «Сбермаркете» и «Яндексе» пользуются ИТ-решениями, чтобы прогнозировать увеличение спроса в разные дни недели, из-за пробок, погоды и других условий. Во «Вкусвилле» открывают новые дарксторы для ускорения доставки.
За первое полугодие 2021 года количество онлайн-заказов продуктов увеличилось на 268% до 118 млн, а сумма продаж — на 174% до 149 млрд рублей, по данным Data Insight.
Объём рынка готовой еды в первом полугодии 2021 года составил 200 млрд рублей. 16% занимает Delivery Club, 9% — «Яндекс.Еда», 6% — «Додо пицца», по данным Infoline.
Мне кажется, что в фразе "полная занятость" закралась ошибка, так как "полная занятость" там немножко другая, а именно каждый день по 12-14 часов. И если пересчитать до нормальных условий, то будет где-то 30-40 тысяч. Рынок не обманешь, а вот рынок вас - легко.
Можно подумать там 12 часов кайлом махать,просто ходишь ,или сидишь в транспорте в телефоне тупишь.
Лично я больше недели так и не выдержал. В регионах, ты не работаешь в одном районе, хоть и забронировал себе место на неделю, а мотаешься как ужаленный, потому как курьеров всегда мало а заказывают не весть откуда. Домножается это на кучу специфических ошибок при работе с приложением. Чтобы дойти в здание напротив за заказом, прямо через дорогу тебе дадут 1 или 2 минуты, при этом сервис не будете принимать в расчет что ближайший переход в 500 метрах с 3х минутным светофором, а заведение в том здании на 4ом этаже. Ты мчишься как с.ука, залетаешь потный, где то бросаешь велик, а блюдо готовится с задержкой в 10 минут и приходится сидеть и киснуть в поту, а затем снова на холод
Если ты на велике зимой, то сервис рассчитывает время с учётом того что ты можешь ездить по дороге, но надо быть отшибленным чтобы катать по дорогам с большим трафиком на велике зимой. Ни гололёд ни ветер в расчет не берутся, при всем при этом, опаздывание на минуту уже влечет за собой внушительный штраф и лишение бонусных за заказ, ты получаешь копейку. Злишься, зная что ты прав, начинаешь долбить в сапорт, и вместо спокойного продолжения работы, ты параллельно занимаешься этим гемором.
И так, ты отъездил только 2 заказа и в лучшем случае прошло 45минут.
Теперь помножь это на целый рабочий день.
Вот так вот меня хватило на недельку