Онлайн-ритейлеры в России сообщили о дефиците курьеров и сборщиков заказов Статьи редакции
Ситуация усугубится в праздники, из-за этого стоимость и время доставки вырастут, считают аналитики.
Онлайн-ритейлерам не хватает сборщиков и автокурьеров, сообщили «Ведомостям» три сотрудника компаний и три рекрутинговых агентства. Нехватка персонала связана с сезонным повышением спроса на доставку, активным ростом сегмента и оттоком мигрантов.
В сентябре 2021 года число вакансий курьеров, сборщиков заказов выросло почти в семь раз, рассказали в HeadHunter. Опрошенные «Ведомостями» представители «Сбермаркета», Delivery Club и других сервисов подтвердили нехватку курьеров.
На фоне дефицита услуги курьеров подорожали в 1,5–2,5 раза с начала года, рассказали в SuperJob. Зарплата водителя-курьера при полной занятости может составлять до 200 тысяч рублей в месяц, сборщиков, пеших или велокурьеров — до 100 тысяч рублей.
В праздники количество заказов вырастет на 10-15%, предполагают в «Яндексе» и будут стимулировать персонал бонусами, бесплатной страховкой и обедами. В «Сбермаркете» ожидают рост в 3,5 раза и набирают сотрудников во всех регионах. В Delivery Club будут расширять программу найма «Приведи друга» на два десятка регионов.
В «Самокате», Delivery Club, «Сбермаркете» и «Яндексе» пользуются ИТ-решениями, чтобы прогнозировать увеличение спроса в разные дни недели, из-за пробок, погоды и других условий. Во «Вкусвилле» открывают новые дарксторы для ускорения доставки.
За первое полугодие 2021 года количество онлайн-заказов продуктов увеличилось на 268% до 118 млн, а сумма продаж — на 174% до 149 млрд рублей, по данным Data Insight.
Объём рынка готовой еды в первом полугодии 2021 года составил 200 млрд рублей. 16% занимает Delivery Club, 9% — «Яндекс.Еда», 6% — «Додо пицца», по данным Infoline.
Через 5 лет курьер такой весь в золоте приезжает в офис IT-компании на мерседесе с личным водителем и презрительно кидает программистам еду со словами: «Проклятые нищеброды!»
И на Skillbox в топе курсы курьера за 500к.
На vc.ru будут статьи из серии: "рост зарплат курьеров - когда лопнет этот пузырь?".
сотни комментариев от курьеров : "мы всего добились сами", "нас ноги кормят", "постоянно бегаем марафоны для поддержки формы".
Я всегда говорил, доставка бутерброда ущербна в корне для общества, бутерброд нужно кушать в ближайшем кафе, дойдя туда ножками.
Этот "пузырь" сдуется сам по себе, когда придется сначала поднять зарплаты курьерам, чтобы их привлечь, потом поднять стоимость доставки бутерброда, после чего он подорожает кратно и спрос упадет, рынок все выправит, как обычно.
Но судя по этому нытью, законы рынка хотят обхитрить гастарбайтерами, чтобы за доставку бутерброда платила не компания и потребитель, а все общество, примерно как с доставкой алиэкспресс.
Комментарий недоступен
Ходить ногами всегда выгодно, хотя бы для вашего здоровья, к тому же, с чего вы решили, что все кафешки закладывают стоимость доставки в блюда для тех кто пришел?
Комментарий недоступен