{"id":13466,"url":"\/distributions\/13466\/click?bit=1&hash=891d339b00b86120568ea8e4296ded112a42876a976e2fd335004400f35cbd30","title":"\u0427\u0442\u043e \u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u044f\u0442, \u0447\u0438\u0442\u0430\u044e\u0442 \u0438 \u043a\u0443\u0434\u0430 \u0445\u043e\u0434\u044f\u0442 \u0432\u0430\u0448\u0438 \u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u044b?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"24bb823c-c595-5fc8-be0f-fba9e89237c2","isPaidAndBannersEnabled":false}

Холодильник на первом этаже: итоги первого года работы стартапа «Пятёрочка #Налету»

Если хотите понять, как меняется общество и его привычки, посмотрите, как развивался ритейл. Ещё недавно кассы самообслуживания были в новинку и многие покупатели не решались ими пользоваться, а сегодня они стали привычным делом. Теперь кассу заменяет смартфон: оплачивать покупки через приложение можно в магазинах «Пятёрочка #Налету ». Здесь ровно столько кассиров, сколько покупателей, а покупка — с момента входа в магазин и до выхода из него — занимает в среднем 3 минуты. 23 октября — год с момента, когда торговая сеть «Пятёрочка» открыла первый в России магазин полного самообслуживания. Я, Вадим Рыдкин, директор проекта « #Налету », расскажу, как мы с командой поняли, что культура потребления изменилась, и как мы к этим изменениям подготовились.

Хочу быстро, хочу удобно, хочу сейчас

Так можно сформулировать потребности нового поколения — поздних миллениалов и ранних последователей. И я бы советовал тестировать каждый проект на соответствие этим потребностям. Вот как мы делали это в проекте « #Налету ».

Быстро. В среднем в « #Налету » покупатель находится 3–4 минуты, столько же он тратит на покупку. Этого времени хватает, чтобы найти нужный товар на полке и оплатить его через приложение.

Удобно. Наши гости сосредоточены на саморазвитии, и им некогда принимать банальные решения, поэтому мы стремимся делать жизнь наших гостей комфортнее с помощью готовых решений. Это и специально подобранный ассортимент, и продуманная раскладка товаров на полке, и дополнительные сервисы, и сам формат магазина полного самообслуживания.

Сейчас. За день гость может зайти в « #Налету » 2–3 раза. Ведь это просто и удобно: утром забежал за кофе и свежей выпечкой, которую мы выпекаем 5 раз в день. Днём — за продуктами на обед, вечером — за ужином, ну и просто если в течение дня захотелось перекусить. Поэтому мы называем наши магазины холодильниками на первом этаже.

Не просто сервис, а суперсервис

Ещё одна фишка, которая нужна современным покупателям, — это готовые решения. Сегодня мало просто быть магазином, нужно быть пространством, способным предугадывать потребности гостя. Поэтому мы с командой внедряем суперсервисы — готовые решения, которым наши последователи сначала удивляются, а потом удивляются, как они жили без них раньше. Например, в « #Налету » можно зайти за льдом для коктейлей, если дома вечеринка, или за свежевыжатым соком к завтраку, или за кофе по пути на работу. А ещё можно подключиться к Wi-Fi и посидеть с ноутбуком, если надоело работать из дома или появилась срочная задача, которую нужно сделать здесь и сейчас. Здесь же установлены пункты выдачи заказов 5Post, ещё один сервис X5. Он помогает нашим гостям делать заказы во всех известных маркетплейсах и онлайн-магазинах и получать их максимально близко к дому в любое время суток: « #Налету » работает 24 часа.

Пока « #Налету » — это экспериментальный проект. Мы продолжаем изучать потребности современных покупателей, внедрять новые сервисы, чтобы посещение магазина для них было ещё удобнее. Но уже сейчас замечаем, что гости быстро привыкают к новому формату. Часто слышим от них фразы вроде «Вау, это больше, чем я ожидал». Это один из лучших моментов в нашей работе, который мотивирует придумывать новые суперсервисы и классные решения.

0
28 комментариев
Написать комментарий...
Вадим Рыдкин
Автор

Поставил еще один минус, лишь за переход на личности 😎
Я не отвечаю за всю сеть Пятерочка, а делюсь инновационным решением разработанной нашей командой. При этом указал, что данный проект является новым форматом. Это не магазин у дома и не дискаунтер. Поэтому и не понимаю, какое отношение «Налету» имеет к комментариям про сервисы Пятёрочки и качеству работы Торговой сети в целом.
Обращаю внимания, что данная статья не опубликована от имени Х5 Group или ТС5, и соответственно не несет маркетинговой нагрузки. Это личный опыт проектного менеджера, в построении нового ритейла и опыт развития стартапа в принципе. О чем и написано в моем блоге. Если эта информация будет хоть кому-то интересна и полезна в построении собственных бизнесов, я буду рад.
Но и не исключаю, что диванные критики тоже найдутся. Мне так же интересно общаться, делиться опытом и получать знания у конструктивных читателей.
Открыт к общению, Вадим Рыдкин.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Гриценко

Все вы правильно говорите. Тут комментаторы не разобрались о чем речь. И начали про продукты и тд. Хотя речь про сетевые магазины по всей стране, а про стартап.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей Stekov

Отлично - то есть я правильно понимаю, что в данном новом формате магазине - на этом замечательном стаканчике кофе, все информация о товаре который произведен в вашем "новом чудесном формате" магазине, будет присутствовать? Вся информация как того требует ЗПП, ГК, и тд?

Если это ровно так и будет, я тут же публично готов принести извинения.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Shokhin

Пятерочка вместо того чтобы навести порядок с зарплатами, ценниками, тараканами и мышами, снимает супермодные ролики и тик-токи.

Это либо верх лицемерия, либо полная оторванность от реальности руководства компании.

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Андронова

Они развиваются, это радует. Открыли тип магазина, который мало кто использует. Не стоят на месте, это клево и показательно я так считаю.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Соколов

Так, если ничего не меняют, значит все устраивает, значит прибыль капает)
А тик-токи сейчас все мало-мальски крупные компании снимают, все-таки там аудитория немаленькая.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Shokhin

Я и не спорю, что им выгодно не обращать внимание на реальные проблемы. Но говорить при этом "Мы продолжаем изучать потребности современных покупателей, чтобы посещение магазина для них было ещё удобнее" - вот что мне неприятно.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Соколов

Ну это типичная маркетинговая вода, я такое уже автоматом пролистываю когда читаю)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov

Классный стартап

Ответить
Развернуть ветку
Рохаев Сергей

Молодцы. С интересом прочитал. Желаю побольше таких магазинов открыть. Они как раз в тему будут в больших жилых комплексах и сэкономят время многим.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Максимов

Ну, мне формат нравится. Реализовано прикольно и понятно, разобрался как работает - быстро. Успехов всяческих, что скажешь)

Ответить
Развернуть ветку
Pasiuk Aliaksandr

Мне кажется газировку, напитки, йогурты и подобное - у них офигенно продаются)) Пришел, потерял 5 минут времени, купил. А если алкоголь начнется в таком формате продаваться, то будет просто бомба))))))

Ответить
Развернуть ветку
Alex-Undr Derwood
Пятерочка
Зумеры-модели в баленсиаге.

Панятна

Ответить
Развернуть ветку
Alex Evseev

Интересный проект. Если широко смотреть, то тут сильно привычки у общества поменяются. Пришел-увидел-взял-на ходу оплатил и пошел дальше. Для 5-10 компактных товаров - самое то + куча сэкономленного времени. Таких магазинов побольше бы открывать надо.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Tokmakov

Формат интересный. Есть риски с фродом, но и к такси по кнопке долго привыкали (где-то еще не привыкли), поэтому будем с интересом наблюдать

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Stekov

а научились не обманывать потребителей и предоставлять полную информацию о товарах?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Пшеничнов

А это разве не от производителя зависит, м?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Stekov

Я про товар что они сами упаковывают и производят, «хлеб» местный, нарезки колбаса/сыр, да даже фрукты/овощи.
И производитель точно не заставляет их продавать просрок.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Греханов

Пятерочка ничего не производит и не упаковывает))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Stekov

Серьезно? и Булочки не печет, и сыр вы прям головками покупаете и колбасу палками)

Даже на стаканчике кофе что тут изображен должна быть полная информация о товаре - состав, условия хранения, срок и тд. Может там используют молоко Бабы Клавы, а у вас на Клав аллергия.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Puzanov

А в кафе/ларьках с кофе вы всегда читаете состав на стаканчике?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Stekov

я нет, супруга которая занимается спортом и считает свои калории, часто просит. И тут вопрос не того как часто делаю это я, это вопрос к тому что вы хоть раз сделайте как должно быть, а не так привыкли, кинули пыль в глаза - "модно, молодежно", а проблемы всё те же.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Никифорова

Что вас возмущает?

Во всем мире есть правила реализации готовой продукции ( например кофе, гамбургеры, булочки и тд) … согласно закону в том числе РФ вся информация о продукте должна быть указана в тех. карте которую ваша супруга абсолютно справедливо просит в любом ларьке , Пятёрочке, ресторане, там должно быть все указано включая состав и КБЖУ.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Puzanov

А с чего вы взяли, что здесь будут проблемы? Я думаю, если попросить в магазине состав кофе, то они предоставят какую-нибудь спецификацию или технический лист.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Stekov

А в чем проблема сделать все сразу по закону, чтоб не приходилось никого просить? А в формате данного магазина как я понимаю и просить то не кого)

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Рыдкин
Автор

А вот теперь я вам плюсую , вы дали мне тему для следующей статьи.
Персонал в магазине есть , нет кассиров . Здесь я описал суть меняющегося тренда культуры потребления, создание стартапа, его наблюдения и выводы после года работы. Думаю, что стоит описать работу магазина с технической и операционной точки зрения в том числе чем занимается персонал в этом формате.
Советую подписаться чтобы не упустить возможность конструктивной критики следующей статьи.
Уже ваш, Вадим Рыдкин.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Ramzaev

Тут речь о другом формате магазина. Они экспериментируют и это супер.Я не был в этом магазине, но он выглядит удобным и экономит время.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Греханов

Сыр и колбасу нарезает производитель, на булочках есть состав, про кофе не знаю… В новом концепте не пользовался аппаратом

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 28 комментариев
null