Инфографика для Вайлдберриз: Как сделать крутую карточку товара, если вы не дизайнер

Разбираемся из чего состоит привлекательная карточка товаров и что лучше НЕ делать, если вы занимаетесь оформлением сами.

У селлеров на маркетплейсах есть вопрос: как продать свой товар среди бездны таких же предложений с одинаковыми ценами? Один из рабочих вариантов — сделать привлекательный дизайн карточки: яркий, сочный, с наглядным описанием преимуществ. Давайте посмотрим как делается классный дизайн и как не сотворить монстра убивающего продажи и отравляющего душу.

Будем отталкиваться от настоящих примеров. Мы делаем конструктор инфографики для маркетплейсов Wondercard и ориентируемся на тех пользователей, которые далеки от дизайна. Бывает, что итоговые результаты карточек на выходе получаются не очень, и мы ищем закономерности, которые к этому приводят. На основе этих закономерностей мы дорабатываем сервис, а идеями, как сделать хорошие дизайны, делимся с вами.

В качестве примеров я подобрал товары прямо с Wildberries. Здесь не важно в каком редакторе они были сделаны. Главное наглядно показать суть и принципы дизайна.

Эти советы актуальны для новичков, поэтому для тех, кто хорошо разбирается в оформлении карточек, некоторые из пунктов могут показаться наивными.

Три задачи хорошего дизайна

Для начала выделим самую простую идею — хороший дизайн в коммерции должен приносить деньги. Чтобы это работало в сфере маркетплейсов, я лично для себя определил три задачи дизайна карточек (свои варианты можно написать в комментариях):

  • Привлечь внимание (выделиться среди аналогичных товаров);
  • Наглядно донести о свойствах и преимуществах;
  • Обосновать добавленную стоимость.

В качестве примера приведу вот эти картинки:

Артикул на Wildberries: 7556260

Яркие и контрастные цвета привлекают внимание. В заголовках сразу обозначено, что это узнаваемый бренд и что корпус крепкий и сделан из металла. С точки зрения добавленной стоимости, тоже понятно. Эти машинки мало бы кого интересовали за эти деньги, если бы товар выглядел вот так:

Сколько стоит такая машинка?

С графической точки зрения — здесь тоже все круто: динамика, глубина, цвет и шрифты. Много сложных элементов, которые собираются в единую атмосферную конструкцию.

Мне очень нравится как сделана эта карточка, но!

Новичкам я предлагаю так НЕ делать!

Вот 3 причины, почему новичкам не стоит делать сложный дизайн:

  • Вы потратите очень много времени на один товар. На мой взгляд, намного важнее проработать и протестировать больше товаров, а не убить целый день ради одного;
  • Скорее всего вы не добьетесь результата как в примере, если у вас нет опыта, а сложная структура кадра и сложная идея без хорошего оформления будет выглядеть хуже, чем простая;
  • Хорошая новость в том, что решить коммерческие задачи, обозначенные выше, можно без сложного оформления.

Делаем меньше элементов на обложке

Каждый раз продумывая структуру дизайна обложки хочется рассказать о товаре как можно больше: вес, габариты, цвет, отличительные особенности. Впихнуть по максимуму, чтобы покупатель узнал сразу все. Но акцентировать все — невозможно. Так можно потерять самое главное, а текст может превратиться в нечитаемый узор. Как например здесь:

Читается трудно. На первой картинке кто-то развлекался с нашим сервисом, на второй картинке артикул на Wildberries: 18700693 

Если информации много, разбейте ее на несколько разных изображений. Заинтересуйте привлекательной обложкой с основной характеристикой и добавьте информацию с помощью второстепенных картинок.

Информация разбита на несколько карточек. Артикул на Wildberries: 12715998 (сейчас оформление немного поменялось, но структура дизайна осталась такой же)

На заглавной фотографии оставляйте только самое важное:

Ярко и контрастно. Артикулы на Wildberries: 13027289 и 29329709

В нашем конструкторе есть шаблоны, с помощью которых можно сделать яркую заглавную картинку, например:

Шаблоны заглавный изображений в конструкторе Wondercard

Как выделить карточку в каталоге?

Есть 3 популярных графических способа привлечения внимания к карточке:

  • Замена фона фотографии с нейтрального на цветной;
  • Яркая обводка (рамка);
  • Яркие значки.

Почему замена фона не универсальное решение?

Когда мы делали первую версию Wondercard, мы хотели создать миллиард тематических шаблонов с яркими подложками и элементами. Плюс прикрутить инструмент для простого стирания фона с фотографий. Так пользователи смогут делать классные дизайнерские карточки сами, а вопрос итогового изображения должен зависеть от качества и потенциала шаблона. Мы сделали несколько ярких шаблонов с цветным фоном:

Несколько примеров наших шаблонов

Но на практике такие шаблоны подходят не для всех фотографий. Например, только для студийных фото с изначально нейтральным фоном. Если у вас такие, то этот вариант для вас. Но часто бывает, что в арсенале продавца не всегда есть подходящие фото, либо товаров много и вырезать фон будет очень долго, а выкладывать товар надо уже сегодня. Поэтому решение с заменой фона подходит не всегда и в этом нет ничего страшного, потому что есть и другие способы выделиться.

На фотографиях со сложным фоном используйте рамку

Если у фотографии сложный фон, например, съемка проходила в интерьере или после обтравки кадр выглядит хуже, то лучше его вообще не трогать, а оставить в первоначальном виде. Вместо этого для привлечения внимания можно обвести кадр в рамку. На примере вот этого товара видно, что нет смысла удалять фон, так как сама фотография и без этого хорошая, а чтобы привлечь внимание ей сделали обводку.

Артикул на Wildberries: 28402110

С заменой фона, фотография будет выглядет странно — девчонка на матрасе летит по космосу с одеялом вместо паруса. Или сидит на фоне взрыва, а одеяло спасает от осколков. Жесть, не надо так.

Не меняйте фон без необходимости, так получается не очень ествественно

Рамка может выглядеть нескромно, но даже Вайлдберриз практикует этот эффект на своих товарах. Очевидно, что они шарят в том, как делать, чтобы продавать лучше.

Вайлдберриз тоже использует рамки на своих товарах. Артикул на Wildberries: 8398600

Или вот как сделано, а фон остался белым и никаких взрывов.

Артикул на Wildberries: 4288680

В нашем конструкторе есть несколько вариантов рамок. Они накладываются отдельным слоем от фотографий, поэтому дополнительное редактирование фото не нужно:

Примеры наших рамок

Контрастные значки тоже привлекают внимание

Яркий фон или рамки могут не всегда работать. Посмотрите на карточку товара с гамаком:

Мы видим яркий акцент, но при скроле страницы покупатель может не успеть считать, что это за товар. Фотка гамака классная и судя по количеству продаж работает, но бежевый товар сливается с бежевым фоном и теряется акцент.

В то же время, рядом находятся капсулы для стирки, которые на мой субъективный взгляд сильнее бросаются в глаза. Почему так происходит? Здесь играет роль четкие очертания товара и контрастные элементы.

Другой пример, когда установлены неконтрастные значки. Они сливаются с фоном. Товар виден, а инфографику не разобрать:

Значки сливаются с фоном. Артикул на Wildberries: 15348750

Вот несколько минималистичных карточек на белом фоне со значками, которые хорошо привлекают внимание:

Крутые яркие значки. Артикулы на Wildberries: 6521709, 5651789 и 12494920

В Wondercard есть готовые наборы со значками, как для заглавных фотографий, так и для дополнительных. В них можно менять цвета, тексты и изображения:

Плохое оформление текстовых заголовков

Я заметил несколько закономерностей в работе со шрифтами, которые делают дизайн хуже или лучше. Вот несколько частых ошибок, которые встречаются.

Плохой шрифт может испортить все

Смотрите как по-разному может выглядеть текст в разном шрифте и с разными стилями:

Простой шрифт с засечками
Жирный шрифт без засечек Montserrat
Жирный италик без засечек Montserrat заглавными буквами наклоненный на 4 градуса

В целом, тема шрифтов сложная и о ней можно писать очень много. Если коротко, универсальные советы такие:

  • Не используйте шрифты с засечками в инфографике;
  • Достаточно универсальный шрифт — Montserrat, пользуйтесь им;
  • Если нужно уместить в одну строку больше текста, попробуйте шрифт Roboto Condensed — он на 25% уже Монтсеррата, но выглядит чуть менее современно;
  • Для акцентов используйте жирное начертание;
  • Для коротких фраз используйте заглавные буквы.

Тексту нужен воздух

Встречается, что при наложении текста на геометрические элементы селлеры забывают делать отступы:

У текстового блока нет воздуха. Артикул на Wildberries: 12272378 

С воздухом выглядит более опрятно:

Кислотные или неконтрастные цвета — плохо

Если нет точного готового решения, я рекомендую использовать белый или черный цвет шрифта. Если ни тот, ни другой не подходит, то поменяйте цвет подложки. Вот простые и приятные примеры:

Хорошие заголовки. Артикулы на Wildberries: 11581670, 21627356 и 12715998

Для нашего сервиса мы эту проблему решили так: подготовили варианты уже готовых универсальных заголовков. Достаточно просто заменить текст и все будет готово.

Вот несколько примеров простых заголовков, которые можно очень быстро добавить к своим товарам через наш конструктор:

Делаем несколько вариантов

Даже из простых элементов можно сделать огромное количество разных вариантов карточек. Заранее узнать какие из них будут работать лучше, а какие хуже — нельзя. Поэтому самый эффективный способ — это тестировать несколько дизайнов и замерять какой эффективнее.

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Евгений Матвеев

А меня бесят эти оформление, как будто колхоз, я могу сам решить что важно а что нет, не нужно кричать с обложки что это хит, 60000 миллиардов людей купили и т.д. Чистый Алик короче, хорошо что яндекс запрещает делать это.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Юлия

Тоже раздражает это оформление. Я захожу в карточку, чтобы увидеть, как выглядит товар. Удобно, когда показан соо всех сторон, и по фото можно оценить размер визуально. Ну а все характеристики я и так могу прочитать в описании.
Принципиально не покупаю такие товары, карточки которых виизуально возвращают на рынок конца 90х-начало 00

Ответить
Развернуть ветку
Fedor Anisimov

Советы хорошие, но это не инфографика.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir

Было интересно, спасибо. Так то я даже ничего не продаю на маркетплейсах.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Королев

Отличный сервис! Контент - почти единственный легальный способ поднять продажи на маркетплейсах, если вы работаете в долгую, так что развитие рынка подобных сервисов в ближайшем будущем фактически гарантировано. Создателям удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Иван Царев

Осталось сделать хорошие фото.
Как убрать руку с картинки без знания фотошопа?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Киселев
Автор

Кек, попробовать сфотографировать без руки ;)

Ответить
Развернуть ветку
Марина Дергилёва

Привет. Попробуйте https://photopea.ru/

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Романов

Очень даже неплохие советы и сам сервис, только по сути привычнее сделать шаблоны в той же https://otzyvmarketing.ru/canva/
Но желаю удачи, думаю, хорошо бы среди продавцов пропиарить такой инструмент :)

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Киселев
Автор

Спасибо за пожелание, рад, что вам понравилась статья!
Мы углубляемся именно в дизайн для торговых площадок. Решение у канвы не узкоспециализированное, а мы целимся именно в задачи продавцов, а не в большой международный массмаркет :)

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Столкнулся с проблемой фото и оформления блюд из меню ресторана в больших количествах ( проф. фотографы хороши, но дороги для решаемой задачи ). Похожая задача с обсуждаемой.

Привлек ИИ. Он для любительских фото аки как сделанных

- повышает резкость,
- убирает текущий фон и добавляет целевой
- убирает артефакты вроде теней и бликов света с фото
- меняет проекцию блюда под стандартную для меню
- меняет освещение на нужное

Сам не дизайнер, поэтому думаю, что еще нужное забыл и нужен ли такой сервис кому то кроме меня.

Ответить
Развернуть ветку
Эд Я

Валентин, здорово. Поделитесь ссылкой - где конкретно?

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Мне тоже нравится. Посмотреть можно только в личке образцы фото до и после обработки. Публичнвюым сервисом этот механизм пока не оформлял, т.к. сейчас непонятна востребованность и отдача. Ищу тут фидбэка

Ответить
Развернуть ветку
Денис Савченко

Полезный материальчик

Ответить
Развернуть ветку
Нынешний кавалер

Отличная статья. Спасибо! Попробуем

Ответить
Развернуть ветку
Artem Gerasimenko

Интересно и полезно, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Уразова

В сервисе не работает авторизация.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Шорина

Подскажите, есть ли возможность как то разделить текст на абзацы в карточке товара? Описание товара идет сплошным текстом, можно ли как то его поделить на абзацы, переносы строк сделать? Вся информация в одной куче. Пыталась использовать сторонее приложение ( как для инсты) ВБ не пропускает тк находит там неприемлемые символы

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia

Сервису не хватает линеек (чтобы ровнять картинки точно по центру, или для понимания отступов). Не хватает возможности сливания нескольких слоев в один (например: когда на фигуру накладываешь иконку, хочется слить эти два слоя, чтобы раздублировать). Так же не очень удобно вращать объекты и захватывать их получается не с первого раза. А еще хотелось бы сохранять в псд формате, хотя, возможно, эта функция есть в платной подписке. Если бы не эти минусы - с удовольствием бы взяла подписку)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Donskoj

Красивое оформление фото товаров для маркетплейсов. Портфолио по запросу

Ответить
Развернуть ветку
Илларион

Как по мне, но все эти "ХИТ" и подобные ярлыки - дурной тон, отсылающий современного покупателя в начало 2000-х в придорожный магазин на выезде из города.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 21 комментарий
null