Рубрика развивается при поддержке Почты России
Торговля
Vik Enot

Вы на рынке покупок или шопинга? Как расти, несмотря на Ozon, Wildberries и Я.Маркет

Заметка о самом важном решении на ближайшие 5-7 лет в вашей компании.

Вик Енот
Основатель Hooglink.com

Подписывайтесь на телеграм @vikenot - пишу про ритейл и ecommerce

Вы на рынке покупок или шопинга?

Может показаться, что Енот совсем слетел с катушек, раз задает такие вопросы. На самом деле, вопрос принципиально важный и эти понятия надо разделять. Сейчас объясню:

Рынок покупок

Это когда человек точно знает, что он хочет купить. Товар предельно ясен: новый айфон, платье MaxMara, энергосберегающий фонарик или продукты для семьи. Критерии выбора: цена и скорость (удобство) доставки.

Я думаю, на рынке покупок с маркетплейсами бесперспективняк бороться. У них максимально большой ассортимент (многие привыкли начинать поиск с них), максимально низкие цены и распродажи, максимально быстрая доставка (и становится еще быстрее).

Интернет-магазины старого образца и даже ритейлеры вымирают именно потому, что на рынке покупок новый виток эволюции.

Рынок шопинга

Рынок шопинга, напротив, растет и развивается. Маркетплейсы в нем пока ведут себя, как калеки, полностью неприспособленные к жизни. Так что же такое рынок шопинга?

Рынок шопинга - это когда ты не знаешь, что будешь покупать и тебе нужна экспертиза или помощь с выбором. С этим, по-прежнему лучше справляется физический ритейл, где можно потрогать товар и проконсультироваться (правда, если ритейлер остался менталитетом в нулевых, после такой консультации клиент зачастую идет и покупает в маркетплейсах, но это другая история).

Откуда я это знаю? Оттуда, что даже с учетом пандемии, доля e-commerce в непродовольственном ритейле всего 21%, а если взять общий показатель от всего ритейла, он составляет не более 9%.

Второй момент, удовольствие от самого процесса шопинга как способа развлечения. С этим хорошо справляется Instagram и Youtube, где ты с начала развлекаешься, а потом покупаешь. Какой принцип можно взять у этих компаний, чтобы вовлекать клиентов?

Рынок шопинга растет как никогда. Люди хотят не только покупать, но и развлекаться, общаться, делать это вместе с друзьями.

Одна простая вещь.

Понимание этой простой вещи, поможет вам сэкономить время жизни вашего бизнеса. Кажется все просто, но по-прежнему тысячи компаний хотят играть на рынке покупок, без каких-либо преимуществ со стороны бизнеса.

Зачем? Мир изменился!

Что делать?

1) Играть на рынке шопинга, а не покупок.

2) Быть лучшим в том, чтобы давать экспертизу клиенту и помогать с выбором (vr, фильтры, контент, офлайн и т.д.).

3) Внедрить элементы маркетплейса: быструю доставку, легкий возврат товара и т.д.

4) Уметь развлекать пользователя. Где бы вы не делали бизнес, онлайн или офлайн, вы должны устраивать праздник (да-да, праздник) для клиента, когда он пользуется вашим брендом.

Примеры, пруфы, кейсы?

Это вам надо читать мой телеграм @vikenot

Я там много всякой всячины про e-commerce и ритейл публикую. Подписывайтесь сейчас.

Мой основной бизнес: hooglink.com

0
5 комментариев
Популярные
По порядку

Полностью согласен!

0

Спасибо, за комментарий.

1

Очень кратко и ёмко, ощущение, что поняла что-то очень важное, спасибо!

1

Спасибо)

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

А как быть со сложными товарами? Ко мне приходят с четким бюджетом и пониманием товара. Только качать экспертность остается.

0
Читать все 5 комментариев
Как обустроить домашнюю студию звукозаписи при скромном бюджете Статьи редакции

Почему сведённый трек нужно проверять на паршивой Bluetooth-колонке, какие плагины выгоднее брать новичку и с каким синтезатором работал Ханс Циммер, создавая саундтрек к «Тёмному рыцарю», — в пересказе Pitchfork.

AudioMunk
Разговор PRO: аналитика рекламы

Эксперты компании Registratura, входящей в iConText Group, вместе со своим клиентом «Олант» приняли участие в спецпроекте AdIndex.ru, где поговорили о рекламной аналитике.
Сергей Ерофеев, генеральный директор Registratura, Андрей Сахаров, руководитель отдела продаж Registratura, и Филипп Иванов, директор по интернет-маркетингу и e-commerce «Олант»…

Крупнейшие сделки среди ТОП-5 стартапов в FinTech отрасли за ноябрь. Тренды, которые ждут нас в 2022

Самая детальная аналитическая подборка наиболее крупных сделок среди стартапов разных индустрий — эксклюзивно только для читателей Venture Club.

eBay: 64% покупателей не жалеют о своих покупках в Черную пятницу

Черная пятница — одно из главных событий этой недели: тысячи покупателей находятся в поиске лучших скидок. А что происходит после Черной пятницы? eBay опросил около 1000 россиян и выяснил, считают ли они выгодными покупки, совершенные во время самой большой распродажи года.

Фото: Курьер Delivery Club из Рыбинска в ретро-форме Статьи редакции

Сотруднику выдали шинель и фуражку, а рюкзак поменяли на ящик с кожаными ремешками.

Пользователи пожаловались на недоступность платформы для продажи хендмейд-товаров Etsy Статьи редакции

Они предположили, что Etsy могли заблокировать из-за решения суда, который признал запрещённой одну его страницу.

Зимний набор на оплачиваемую стажировку в Тинькофф Старт: какие задачи решают стажеры

Стажировка пройдет по направлениям: аналитика, QA, бэкенд-разработка (Java, C++, Python, Scala, .Net, Golang), фронтенд, мобильная разработка (iOS и Android), ML, маркетинг и менеджмент образовательных проектов.

Юбилей кешбэка: как в 130 лет выглядеть «на все сто»

Кешбэк — возврат определенного процента наличных на карточный счет клиента после покупок в магазинах-партнерах банка или полетах на самолетах авиакомпаний-партнеров-банка или вообще за любые покупки в конкретный период времени — очень популярен в народе. Он выглядит как современная модная финансовая фишка

Яндекс.Маркет. Отвратительный сервис

Кто и что там рассказывает про высокотехнологичную и клиентоориентированную компанию Яндекс?!?
Вместо заказанного товара, от этой компании можно получить ПОТЕРЯННЫЕ ВРЕМЯ, НЕРВЫ и ДЕНЬГИ. И допом к этому СОВЕРШЕННО РАВНОДУШНОЕ ОТНОШЕНИЕ СЛУЖБЫ ПОДДЕРЖКИ.
Сделала заказ на Яндекс.Маркет № 211201-556-9156 от 01.12.21 в 23-30. Пришло уведомление о…

null