Раскрутить нишевой бренд мужской косметики и за месяц поднять продажи на маркетплейсе в 1,5 раза
Конкурировать на огромном рынке косметических средств — непростая задача. Особенно для небольшого бренда крафтовой мужской косметики. Несмотря на трудности, с которыми сталкиваются монобренды при продвижении, Bro Cosmetics нашёл свою аудиторию, увеличил заказы на маркетплейсе в сентябре на 65%, а выручку — на 33% по сравнению с августом. Такой результат получили с помощью инструментов продвижения Маркета — рекламных стратегий и акций. Своим практическим опытом поделился создатель бренда Bro Cosmetics Тимур Макоев.
Как появился бренд Bro Cosmetics
Идея собственного бренда мужской косметики возникла ещё в 2015 году из случайного разговора с мастером в барбершопе. Мы обсуждали разные средства и их недостатки. Тогда я впервые задумался о создании идеального продукта для мужской укладки. Идея воплотилась в жизнь только через полтора года, в октябре 2017.
С выбором названия помогли друзья, из трёх вариантов единогласно выбрали Bro Cosmetics — потому что мы бро! Они же иногда помогают мне на выставках и маркетах, но в основном я работаю один.
Мы не производим косметику сами, а сотрудничаем с крупной косметической лабораторией, которая может работать с небольшими объёмами. Мы начинали с трёх продуктов, сейчас в линейке Bro Cosmetics их более 12. Также есть аксессуары для мужчин: например, щётки для бороды и расчёски.
О целевой аудитории
Сейчас мужская косметика — уже не экзотика, а привычная и для некоторых неотъемлемая часть образа жизни. Наша целевая аудитория — это и молодые ребята до 23 лет, кому позарез нужна стильная борода, и мужчины 30–35 лет, которые хорошо знакомы с мужской косметикой и рады интересным новинкам.
Ещё одна важная часть целевой аудитории — девушки, которые дарят мужчинам нашу продукцию.
Конкуренция в нише
С большими компаниями мы не можем тягаться: не позволяют маркетинговые бюджеты. Для продвижения продукции мы пробовали разные форматы: от коллабораций с брендами мужской одежды и обуви до таргета на девушек. Мы постоянно экспериментируем с рекламными инструментами, и маркетплейс в этом смысле — не исключение.
Выход на Маркет
Для размещения на Маркете мы выбрали знакомую и удобную нам модель FBS (продажи со склада продавца). Вот как работает эта модель: все товары мы храним на нашем складе, пока не получим заказ от Маркета. После этого мы самостоятельно упаковываем заказ и отправляем в сортировочный центр. Оттуда маркетплейс доставляет наши товары по всей России.
Сначала мы добавили на маркетплейс три самых популярных продукта (матовую помаду для укладки волос, шампунь-гель для душа 2 в 1 и бальзам для лица и бороды), а уже потом расширяли ассортимент. В настоящий момент у нас 48 товарных позиций на Маркете. Ещё мы дорабатывали ассортимент на основе отзывов на маркетплейсе: шампунь-гель для душа в литровых бутылках появился благодаря пожеланиям покупателей.
Как продвигались на Маркете
Разобраться c настройкой рекламных инструментов было несложно — интерфейс личного кабинета Яндекс.Маркета оказался интуитивно понятным. Потому после выхода на Маркет мы не только наблюдали за органической динамикой продаж, но и начали пробовать разные способы продвижения.
Динамическое ценообразование
С самого начала использовали автоматическое управление ценами с лимитом снижения до 10% — это не критично для экономики, но приятно покупателю.
Участие в акциях
Периодически мы участвовали в акциях Маркета — давали скидки на товарные позиции, которые попадали в акционные. Участвовать в акциях можно по желанию, но мы понимаем, что покупатель уже избалован скидками и не воспринимает товары по полной цене как что-то интересное. Участие в акциях подсвечивает продукцию на Маркете: товары получают значок скидки и могут попасть на промостраницы. Так бренд получает больше внимания потенциальных покупателей.
Акции Маркета длятся несколько недель, поэтому эффект от них растягивается во времени. По нашей статистике из личного кабинета Маркета, с мая по сентябрь 38% от всех товаров мы продали благодаря участию в акциях.
Продвижение с помощью ставок
В своё время мы много потратили на эксперименты с таргетированной и контекстной рекламой на других площадках, но конверсия оставляла желать лучшего. В плане конверсий модель продвижения со ставками более прозрачна: здесь понятно, что маркетинговый бюджет расходуется именно на завершённый заказ, доставленный покупателю.
Ставка зависит от нашего максимального рекламного бюджета для маркетплейса. В пределах этого бюджета мы экспериментируем: следим, как понижение и повышение ставки влияют на конверсии. Мы считаем комфортной стоимость привлечения до 15% от стоимости заказа.
За расходами или стоимостью привлечения заказов следим с помощью отчёта в личном кабинете.
Мы часто ориентируемся на интуицию, а ещё любим эксперименты и внимательно следим за их результатами.Например, после запуска продвижения с помощью ставок мы заметили, что от случайных бессистемных заказов перешли к стабильному потоку. При этом количество заказов выросло примерно в 2 раза.
Также мы сегментировали товары — назначили отдельную стратегию для наборов. После этого наборы стали чаще попадаться в заказанных товарах. Мы оцениваем это как положительное влияние продвижения с помощью ставок.
Результат продвижения на Маркете
Мы анализируем результаты работы по каналам сбыта: сравниваем эффективность разных маркетплейсов и собственного интернет-магазина. У Маркета отличные показатели по сравнению с другими каналами, и во многом это заслуга рекламных инструментов. Только за последний месяц наша выручка на Маркете выросла на треть, а количество заказов — на 65% по сравнению с предыдущим месяцем.
Неудивительно, что нам нравится такая динамика. Поэтому мы планируем дальше участвовать в тематических акциях и пробовать разные стратегии продвижения бренда на Маркете. А ещё мы недавно подключились к Программе лояльности, чтобы покупатели могли получать кешбэк за покупку наших товаров на маркетплейсе, и теперь ждём результатов.
Подведём итог: все инструменты продвижения помогают увеличить вероятность покупки
- Используйте рекламные стратегии, чтобы ваши товары появлялись на более конверсионных местах.
- Участвуйте в распродажах Маркета — это дополнительный трафик.
- Подключайтесь к Программе лояльности: подписчики Яндекс Плюса смогут получать кешбэк за покупки у вас, а ваши товары станут заметнее благодаря бейджам с баллами, которые получат покупатели. Часть кешбэка компенсирует Маркет.
- Настройте рекламу в Яндекс.Директе, чтобы получить дополнительный трафик и повысить вероятность покупки на Маркете. До конца ноября действует акция для продавцов Маркета: до 300 000 ₽ кешбэка за траты на рекламу.
А для тех, кто только планирует начать продавать на Маркете, в ноябре и декабре действует специальное предложение: 10 000 ₽ новым продавцам на продвижение и другие акции для старта и развития продаж на Маркете.
Яндекс, не игнорь, помоги решить ситуацию. В лс писал - игнор, в поддержку - отписки или отговорки.
Заказ №75570577 от 11.11, продавец передал мой заказ вам 13.11. С тех пор у меня статус в "обработке". 17.11 статус не изменился, т.е. товар так и не отправили ко мне, а я обратился в чат поддержки, где меня убедили, что все приедет ТОЧНО-ТОЧНО вовремя.
В дату доставки мне пришло смс о том, что ничего ко мне не приедет. Поддержка обещает позвонить через 2 суток, с курьерской службой для уточнения соединить отказываются. Никто ничего не знает и ничем помочь не могут.
Зачем вы делаете маркетплейс, если вам настолько наплевать на покупателей?
@Яндекс Маркет ???
Здравствуйте!
Написали вам в личные сообщения, дополнительно продублируем ответ здесь. С доставкой действительно задержались. Простите, пожалуйста. Команда курьерской службы проработает ситуацию, чтобы свести к нулю такие ошибки.
Нас ждёт дальнейшая работа над вопросом, а вас на почте из заказа уже ждёт скидка на следующую покупку.
Мой заказ 85166131 был отгружен вчера в партнерский пункт выдачи, через 2 часа после отгрузки заказ отменен со стороны покупателя. Я в этот же день пишу в поддержку, где мой заказ, где его вернуть, мне отвечают разные девушки с диаметрально противоположными ответами и каждая извиняется за некорректный ответ предыдущей девушки! В итоге мне пишут, что мы в течение 5 дней можем забрать в пункте приема, потом его перенесут в Дзержинский, а потом уже в Софьино (логично), НО следующий ответ и мне пишут, что товар в Софьино и забрать мы его сможем ЧЕРЕЗ МЕСЯЦ "ориентировочно 1 февраля" и это первая наша поставка на маркете! Во первых почему наш товар миновал Дзержинский и Царицино и нам ваш менеджер пишут сразу про Софьино, мне предлагают через несколько часов после отмены заказа ехать черт знает куда за 1 коробкой, это нормально? 3380782065 - Номер обращения
Здравствуйте!
Простите за путаницу. Сейчас мы ведём поиск заказа. Как только появится информация, вернёмся с ответом здесь или в личных сообщениях.
По правилам не выкуп должен храниться на сц Царицыно 5 дней и на 6 день поехать в Софьино (прилагаю скриншоты официальных ответов маркета по похожим запросам!) Надеюсь, ваша логистика не отошла от своих же правил с моим заказом! Так же я написал 2 обращения в личном кабинете и тут, но 2 дня мой заказ найти не могут, я не знаю, что за тактика, возможно довести дело до праздников, чтобы я отстал. Надеюсь не так и найдут сегодня!
Яндекс помоги