{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Раскрутить нишевой бренд мужской косметики и за месяц поднять продажи на маркетплейсе в 1,5 раза

Конкурировать на огромном рынке косметических средств — непростая задача. Особенно для небольшого бренда крафтовой мужской косметики. Несмотря на трудности, с которыми сталкиваются монобренды при продвижении, Bro Cosmetics нашёл свою аудиторию, увеличил заказы на маркетплейсе в сентябре на 65%, а выручку — на 33% по сравнению с августом. Такой результат получили с помощью инструментов продвижения Маркета — рекламных стратегий и акций. Своим практическим опытом поделился создатель бренда Bro Cosmetics Тимур Макоев.

Bro Cosmetics — бренд профессиональной мужской косметики

• С мая 2021 — на Маркете

• FBS (fulfillment by seller, продажи со склада продавца) — модель размещения

• +33% выручка

• +65% количество заказов


**Периоды сравнения: 01.09.2021-30.09.2021 и 01.08.2021-31.08.2021

Как появился бренд Bro Cosmetics

Идея собственного бренда мужской косметики возникла ещё в 2015 году из случайного разговора с мастером в барбершопе. Мы обсуждали разные средства и их недостатки. Тогда я впервые задумался о создании идеального продукта для мужской укладки. Идея воплотилась в жизнь только через полтора года, в октябре 2017.

С выбором названия помогли друзья, из трёх вариантов единогласно выбрали Bro Cosmetics — потому что мы бро! Они же иногда помогают мне на выставках и маркетах, но в основном я работаю один.

Мы не производим косметику сами, а сотрудничаем с крупной косметической лабораторией, которая может работать с небольшими объёмами. Мы начинали с трёх продуктов, сейчас в линейке Bro Cosmetics их более 12. Также есть аксессуары для мужчин: например, щётки для бороды и расчёски.

О целевой аудитории

Сейчас мужская косметика — уже не экзотика, а привычная и для некоторых неотъемлемая часть образа жизни. Наша целевая аудитория — это и молодые ребята до 23 лет, кому позарез нужна стильная борода, и мужчины 30–35 лет, которые хорошо знакомы с мужской косметикой и рады интересным новинкам.

Ещё одна важная часть целевой аудитории — девушки, которые дарят мужчинам нашу продукцию.

Конкуренция в нише

С большими компаниями мы не можем тягаться: не позволяют маркетинговые бюджеты. Для продвижения продукции мы пробовали разные форматы: от коллабораций с брендами мужской одежды и обуви до таргета на девушек. Мы постоянно экспериментируем с рекламными инструментами, и маркетплейс в этом смысле — не исключение.

Выход на Маркет

Для размещения на Маркете мы выбрали знакомую и удобную нам модель FBS (продажи со склада продавца). Вот как работает эта модель: все товары мы храним на нашем складе, пока не получим заказ от Маркета. После этого мы самостоятельно упаковываем заказ и отправляем в сортировочный центр. Оттуда маркетплейс доставляет наши товары по всей России.

Сначала мы добавили на маркетплейс три самых популярных продукта (матовую помаду для укладки волос, шампунь-гель для душа 2 в 1 и бальзам для лица и бороды), а уже потом расширяли ассортимент. В настоящий момент у нас 48 товарных позиций на Маркете. Ещё мы дорабатывали ассортимент на основе отзывов на маркетплейсе: шампунь-гель для душа в литровых бутылках появился благодаря пожеланиям покупателей.

Как продвигались на Маркете

Разобраться c настройкой рекламных инструментов было несложно — интерфейс личного кабинета Яндекс.Маркета оказался интуитивно понятным. Потому после выхода на Маркет мы не только наблюдали за органической динамикой продаж, но и начали пробовать разные способы продвижения.

Динамическое ценообразование

С самого начала использовали автоматическое управление ценами с лимитом снижения до 10% — это не критично для экономики, но приятно покупателю.

Автоматическое управление ценами, чтобы увеличить продажи

Цена — важный фактор для выбора покупателя и напрямую влияет на продажи. Размещая товары на Маркете, не обязательно обновлять цены вручную. Можно включить автоматическое управление по одной из двух стратегий: снижать цены до рекомендованных или минимальных на маркетплейсе.

• Стратегия Минимальные цены на маркетплейсе снижает цены в пределах настроенного вами лимита до минимальных на площадке. Стратегия помогает получить больше показов на карточках товаров.

• Стратегия Рекомендованные цены снижает цены до значений, которые, по нашим данным, привлекают покупателей. И тоже в пределах заданного вами диапазона.


Участие в акциях

Периодически мы участвовали в акциях Маркета — давали скидки на товарные позиции, которые попадали в акционные. Участвовать в акциях можно по желанию, но мы понимаем, что покупатель уже избалован скидками и не воспринимает товары по полной цене как что-то интересное. Участие в акциях подсвечивает продукцию на Маркете: товары получают значок скидки и могут попасть на промостраницы. Так бренд получает больше внимания потенциальных покупателей.

Акции Маркета длятся несколько недель, поэтому эффект от них растягивается во времени. По нашей статистике из личного кабинета Маркета, с мая по сентябрь 38% от всех товаров мы продали благодаря участию в акциях.

Акции сделают товар заметнее и привлекут внимание к бренду

Товары, которые участвуют в акциях Маркета, получают:

•‎ значок с размером скидки или участия в акции;

•‎ возможность попасть на главную страницу Маркета и промостраницу.

Посмотреть, какие акции проводит Маркет сейчас, и ознакомиться с их условиями можно в личном кабинете, на странице Продвижение → Акции. Там же можно создать собственную акцию со скидкой по промокоду.

Продвижение с помощью ставок

В своё время мы много потратили на эксперименты с таргетированной и контекстной рекламой на других площадках, но конверсия оставляла желать лучшего. В плане конверсий модель продвижения со ставками более прозрачна: здесь понятно, что маркетинговый бюджет расходуется именно на завершённый заказ, доставленный покупателю.

Ставка зависит от нашего максимального рекламного бюджета для маркетплейса. В пределах этого бюджета мы экспериментируем: следим, как понижение и повышение ставки влияют на конверсии. Мы считаем комфортной стоимость привлечения до 15% от стоимости заказа.

За расходами или стоимостью привлечения заказов следим с помощью отчёта в личном кабинете.

Как оценить стоимость продвижения с помощью ставок

Увидеть фактическую стоимость продвижения по каждому товару можно в личном кабинете: Продвижение → Отчёт по рекламным стратегиям → Средняя стоимость продвижения.

Мы часто ориентируемся на интуицию, а ещё любим эксперименты и внимательно следим за их результатами.Например, после запуска продвижения с помощью ставок мы заметили, что от случайных бессистемных заказов перешли к стабильному потоку. При этом количество заказов выросло примерно в 2 раза.

После запуска продвижения с помощью ставок количество заказов выросло примерно в 2 раза

Также мы сегментировали товары — назначили отдельную стратегию для наборов. После этого наборы стали чаще попадаться в заказанных товарах. Мы оцениваем это как положительное влияние продвижения с помощью ставок.

Рекламные стратегии помогут разместить товары на выгодных позициях

С помощью рекламных стратегий можно поднять товары на Маркете на более выгодные позиции, чем у других продавцов. Плата за продвижение списывается, только если оно привело к покупке и только после доставки заказа покупателю. По нашим данным, товары со ставками в среднем продаются на 20% чаще, чем без них.

Результат продвижения на Маркете

Мы анализируем результаты работы по каналам сбыта: сравниваем эффективность разных маркетплейсов и собственного интернет-магазина. У Маркета отличные показатели по сравнению с другими каналами, и во многом это заслуга рекламных инструментов. Только за последний месяц наша выручка на Маркете выросла на треть, а количество заказов — на 65% по сравнению с предыдущим месяцем.

Неудивительно, что нам нравится такая динамика. Поэтому мы планируем дальше участвовать в тематических акциях и пробовать разные стратегии продвижения бренда на Маркете. А ещё мы недавно подключились к Программе лояльности, чтобы покупатели могли получать кешбэк за покупку наших товаров на маркетплейсе, и теперь ждём результатов.

Подведём итог: все инструменты продвижения помогают увеличить вероятность покупки

  • Используйте рекламные стратегии, чтобы ваши товары появлялись на более конверсионных местах.
  • Участвуйте в распродажах Маркета — это дополнительный трафик.
  • Подключайтесь к Программе лояльности: подписчики Яндекс Плюса смогут получать кешбэк за покупки у вас, а ваши товары станут заметнее благодаря бейджам с баллами, которые получат покупатели. Часть кешбэка компенсирует Маркет.
  • Настройте рекламу в Яндекс.Директе, чтобы получить дополнительный трафик и повысить вероятность покупки на Маркете. До конца ноября действует акция для продавцов Маркета: до 300 000 ₽ кешбэка за траты на рекламу.

А для тех, кто только планирует начать продавать на Маркете, в ноябре и декабре действует специальное предложение: 10 000 ₽ новым продавцам на продвижение и другие акции для старта и развития продаж на Маркете.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Местный парень

Яндекс, не игнорь, помоги решить ситуацию. В лс писал - игнор, в поддержку - отписки или отговорки.

Заказ №75570577 от 11.11, продавец передал мой заказ вам 13.11. С тех пор у меня статус в "обработке". 17.11 статус не изменился, т.е. товар так и не отправили ко мне, а я обратился в чат поддержки, где меня убедили, что все приедет ТОЧНО-ТОЧНО вовремя.

В дату доставки мне пришло смс о том, что ничего ко мне не приедет. Поддержка обещает позвонить через 2 суток, с курьерской службой для уточнения соединить отказываются. Никто ничего не знает и ничем помочь не могут.

Зачем вы делаете маркетплейс, если вам настолько наплевать на покупателей?

Ответить
Развернуть ветку
Местный парень
Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Здравствуйте!

Написали вам в личные сообщения, дополнительно продублируем ответ здесь. С доставкой действительно задержались. Простите, пожалуйста. Команда курьерской службы проработает ситуацию, чтобы свести к нулю такие ошибки.

Нас ждёт дальнейшая работа над вопросом, а вас на почте из заказа уже ждёт скидка на следующую покупку.

Ответить
Развернуть ветку
Vahe Vejemin

Мой заказ 85166131 был отгружен вчера в партнерский пункт выдачи, через 2 часа после отгрузки заказ отменен со стороны покупателя. Я в этот же день пишу в поддержку, где мой заказ, где его вернуть, мне отвечают разные девушки с диаметрально противоположными ответами и каждая извиняется за некорректный ответ предыдущей девушки! В итоге мне пишут, что мы в течение 5 дней можем забрать в пункте приема, потом его перенесут в Дзержинский, а потом уже в Софьино (логично), НО следующий ответ и мне пишут, что товар в Софьино и забрать мы его сможем ЧЕРЕЗ МЕСЯЦ "ориентировочно 1 февраля" и это первая наша поставка на маркете! Во первых почему наш товар миновал Дзержинский и Царицино и нам ваш менеджер пишут сразу про Софьино, мне предлагают через несколько часов после отмены заказа ехать черт знает куда за 1 коробкой, это нормально? 3380782065 - Номер обращения

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет
Автор

Здравствуйте!

Простите за путаницу. Сейчас мы ведём поиск заказа. Как только появится информация, вернёмся с ответом здесь или в личных сообщениях.

Ответить
Развернуть ветку
Vahe Vejemin

По правилам не выкуп должен храниться на сц Царицыно 5 дней и на 6 день поехать в Софьино (прилагаю скриншоты официальных ответов маркета по похожим запросам!) Надеюсь, ваша логистика не отошла от своих же правил с моим заказом! Так же я написал 2 обращения в личном кабинете и тут, но 2 дня мой заказ найти не могут, я не знаю, что за тактика, возможно довести дело до праздников, чтобы я отстал. Надеюсь не так и найдут сегодня!

Ответить
Развернуть ветку
Vahe Vejemin

Яндекс помоги

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда