{"id":13653,"url":"\/distributions\/13653\/click?bit=1&hash=fee89fe6174decc3f9a9e1cefc15dbde7d85d27279acdc112d63d4da4d5a0e3c","title":"\u0427\u0435\u043c\u043f\u0438\u043e\u043d\u0430\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432: \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0432\u044b\u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u0434\u043e 100 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u0418\u043d\u0442\u0435\u0440\u0435\u0441\u043d\u043e!","imageUuid":"8c1166aa-ed4d-5964-8fea-818410a466e6","isPaidAndBannersEnabled":false}

Что творится в маркетплейсах, или как производителю FMCG увеличить онлайн-продажи

Сегодня поговорим об управлении продажами и акциями в онлайн-канале.

Коронакризисный год подстегнул дистанционные покупки, особенно товаров FMCG. По данным Infoline, объем интернет-заказов продуктов питания в России увеличился на 314% и продолжает расти. Более 80% топ-менеджеров рынка FMCG говорят, что никогда не видели таких стремительных изменений в процессах.

Компании переосмысливают подходы к e-commerce: теперь это не вспомогательный канал прибыли, а фактически новый бизнес. А значит, предстоит решать вопросы аналитики, повышения эффективности и управления онлайн-продажами.

Прогноз онлайн-продаж продуктов питания до 2022 г. Infoline

Мониторинг онлайн-канала

С точки зрения производителя, работа с интернет-площадками и офлайн-магазинами во многом похожи. Для управления онлайн-каналом тоже нужно контролировать цепи поставок, остатки, наличие товара в выдаче (на электронной полке), цены, планограмму и долю полки.

Опираясь на это сходство, мы в «Системных Технологиях» стали развивать аналитику e-commerce в SFA-системе «ST Чикаго». Решение уже умеет отслеживать движение товара до РЦ маркетплейса, рассчитывать оптимальный запас на складах, а также собирать регулярные и акционные цены. Готовится к запуску функционал контроля офтейков.

Категория «Печенье и детская бакалея» Скриншот онлайн-магазина «Детский мир»

Как правило, новыми возможностями «ST Чикаго» пользуются наши текущие клиенты. Им удобно смотреть на онлайн-канал через призму эталонной базы товаров в привычных разрезах и знакомом интерфейсе. К тому же, для аналитики e-commerce не нужно вносить мастер-данные: в системе уже есть все SKU, матрицы, конкуренты и привязки к категориям.

Важно, что информация по всем каналам — электронная коммерция, современный ритейл и традиционная розница — собирается в едином хранилище. Это позволяет анализировать продажи компании в едином контуре.

Схема мониторинга каналов продаж в «ST Чикаго» «Системные Технологии»

Как работает in-store execution в маркетплейсах?

Раз в сутки робот мониторит сайты, собирает и отправляет информацию в хранилище. «ST Чикаго» сопоставляет ID товаров на онлайн-площадках с эталонной базой товаров производителя. На основании консолидированных и очищенных данных формируется отчетность.

Топ-5 отчетов по онлайн-каналу

  • Ценовой мониторинг товаров производителя.
  • Ценовой мониторинг категории.
  • Сравнение регулярных и акционных цен производителя (для отслеживания факта запуска промо и соблюдения условий акции).
  • Сравнение с ценами конкурентов до конкретной SKU.
  • Сравнение цен между разными маркетплейсами и сетевыми магазинами.
Отчет «Прайс-мониторинг категории в маркетплейсах» в «ST Чикаго» «Системные Технологии»

Управление товародвижением

Российские маркетплейсы стремятся максимально монетизировать склады, и производителям приходится очень тщательно планировать товарный запас. «ST Чикаго» умеет рассчитывать оптимальный размер товарного запаса по различным методикам: DBM, Minimaх и т.д.

Система помогает контролировать движение продукции со склада производителя (напрямую или через дистрибьютора) до РЦ онлайн-площадки. Это позволяет повысить рентабельность канала, оптимизировать расходы на хранение, избежать аутофстоков и затоваривания.

Отчет «Остатки товара на складах» в «ST Чикаго» «Системные Технологии»

Индивидуальные отчеты

В систему можно загрузить любые данные по e-commerce и создать на их основе индивидуальный отчет. Например, недавно мы передали заказчику дашборд для мониторинга ежедневных онлайн-продаж по регионам. Компания c его помощью оценивает маркетинговые активности и транслирует лучшие практики на всю территорию продаж.

Единое окно

Производители продуктов питания пересматривают подходы к онлайн-продажам и аналитике e-commerce. Для автоматизации процессов требуются новые инструменты, и мы рады развивать их вместе с крупнейшими игроками FMCG-рынка. Мы видим, что именно SFA-решения помогут производителям управлять движением товаров в современном ритейле, традиционной рознице и e-com из одного «космического центра».

Больше кейсов по оцифровке и повышению эффективности продаж в нашей рассылке «Точки роста». Заходите, подписывайтесь, будем вам рады!

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null