Что творится в маркетплейсах, или как производителю FMCG увеличить онлайн-продажи
Сегодня поговорим об управлении продажами и акциями в онлайн-канале.
Коронакризисный год подстегнул дистанционные покупки, особенно товаров FMCG. По данным Infoline, объем интернет-заказов продуктов питания в России увеличился на 314% и продолжает расти. Более 80% топ-менеджеров рынка FMCG говорят, что никогда не видели таких стремительных изменений в процессах.
Компании переосмысливают подходы к e-commerce: теперь это не вспомогательный канал прибыли, а фактически новый бизнес. А значит, предстоит решать вопросы аналитики, повышения эффективности и управления онлайн-продажами.
Мониторинг онлайн-канала
С точки зрения производителя, работа с интернет-площадками и офлайн-магазинами во многом похожи. Для управления онлайн-каналом тоже нужно контролировать цепи поставок, остатки, наличие товара в выдаче (на электронной полке), цены, планограмму и долю полки.
Опираясь на это сходство, мы в «Системных Технологиях» стали развивать аналитику e-commerce в SFA-системе «ST Чикаго». Решение уже умеет отслеживать движение товара до РЦ маркетплейса, рассчитывать оптимальный запас на складах, а также собирать регулярные и акционные цены. Готовится к запуску функционал контроля офтейков.
Как правило, новыми возможностями «ST Чикаго» пользуются наши текущие клиенты. Им удобно смотреть на онлайн-канал через призму эталонной базы товаров в привычных разрезах и знакомом интерфейсе. К тому же, для аналитики e-commerce не нужно вносить мастер-данные: в системе уже есть все SKU, матрицы, конкуренты и привязки к категориям.
Важно, что информация по всем каналам — электронная коммерция, современный ритейл и традиционная розница — собирается в едином хранилище. Это позволяет анализировать продажи компании в едином контуре.
Как работает in-store execution в маркетплейсах?
Раз в сутки робот мониторит сайты, собирает и отправляет информацию в хранилище. «ST Чикаго» сопоставляет ID товаров на онлайн-площадках с эталонной базой товаров производителя. На основании консолидированных и очищенных данных формируется отчетность.
Топ-5 отчетов по онлайн-каналу
- Ценовой мониторинг товаров производителя.
- Ценовой мониторинг категории.
- Сравнение регулярных и акционных цен производителя (для отслеживания факта запуска промо и соблюдения условий акции).
- Сравнение с ценами конкурентов до конкретной SKU.
- Сравнение цен между разными маркетплейсами и сетевыми магазинами.
Управление товародвижением
Российские маркетплейсы стремятся максимально монетизировать склады, и производителям приходится очень тщательно планировать товарный запас. «ST Чикаго» умеет рассчитывать оптимальный размер товарного запаса по различным методикам: DBM, Minimaх и т.д.
Система помогает контролировать движение продукции со склада производителя (напрямую или через дистрибьютора) до РЦ онлайн-площадки. Это позволяет повысить рентабельность канала, оптимизировать расходы на хранение, избежать аутофстоков и затоваривания.
Индивидуальные отчеты
В систему можно загрузить любые данные по e-commerce и создать на их основе индивидуальный отчет. Например, недавно мы передали заказчику дашборд для мониторинга ежедневных онлайн-продаж по регионам. Компания c его помощью оценивает маркетинговые активности и транслирует лучшие практики на всю территорию продаж.
Единое окно
Производители продуктов питания пересматривают подходы к онлайн-продажам и аналитике e-commerce. Для автоматизации процессов требуются новые инструменты, и мы рады развивать их вместе с крупнейшими игроками FMCG-рынка. Мы видим, что именно SFA-решения помогут производителям управлять движением товаров в современном ритейле, традиционной рознице и e-com из одного «космического центра».
Больше кейсов по оцифровке и повышению эффективности продаж в нашей рассылке «Точки роста». Заходите, подписывайтесь, будем вам рады!